Мастер-класс с педагогами ДОУ по ФЭМП ТЕМА: «ВПЕРЕДИ, СЗАДИ, МЕЖДУ».
методическая разработка по математике

Зайцева Татьяна Николаевна

ЦЕЛЬ: Уточнить понимание слов «впереди», «сзади», «между», «справа», «слева». Тренировать способность их понимать и грамотно использовать в речи.

Тренировать умение считать до 5.

Тренировать умение различать геометрические фигуры по форме, цвету, сравнивать численность групп предметов с помощью счета, ориентироваться на плоскости.

Развивать мыслительные операции, внимание, речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass_po_fmep_2017.docx237.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №78

140155, Московская область, Раменский район, посёлок совхоза «Раменское», ул.Школьная

Мастер-класс с педагогами ДОУ по ФЭМП

ТЕМА: 

«ВПЕРЕДИ, СЗАДИ, МЕЖДУ».


Воспитатель

Зайцева Т.Н.

2017 г.

ЦЕЛЬ: Уточнить понимание слов «впереди»«сзади»«между»«справа»«слева». Тренировать способность их понимать и грамотно использовать в речи.

Тренировать умение считать до 5.

Тренировать умение различать геометрические фигуры по форме, цвету, сравнивать численность групп предметов с помощью счета, ориентироваться на плоскости.

Развивать мыслительные операции, внимание, речь.

МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ:

Демонстрационный: атрибуты к сказке «Репка».

Раздаточный: листы бумаги с изображением дерева, геометрические фигуры, карточки с цифрами от1 до5.

Ход занятия:

1.Введение в игровую ситуацию:

Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Раз, два, три, четыре, пять –любим сказки мы читать:

Царевна-лягушка, Конек-горбунок,

Мышка-норушка и Колобок.

Сказку про Репку назвать еще надо.

Героев из сказок вспомнить мы рады!

-Любите ли вы сказки?

-Какие сказки вы знаете?

Предлагаю детям отправиться в гости к сказке на поезде.

2.Игровая деятельность:

2.1. Игра «Дорога к платформе».

Дидактические задачи: Уточнить понимание слов «впереди»«сзади»«между»«справа»«слева». Развивать речь.

-Платформа, откуда отправляются поезда в сказки, находится довольно далеко. Чтобы дойти до нее, нужно встать так, чтобы

(«позади» или «сзади» находится то, что за спиной человека, то, что человек не видит, а «впереди» - то, что перед его глазами, то, что он видит)

После того,как все дети встали правильно:

-Что находится позади вас (перед вами?

-Что от вас справа (слева?

-Можно идти на платформу! (идем)

-Вот и платформа!

2.2. Игра «Поезд».

Дидактические задачи: тренировать способности понимать и грамотно использовать в речи слова «впереди»«сзади»«между», развивать речь.

-А теперь нам нужно занять места в вагончиках. («рассаживаю» детей «по вагонам», используя слова «впереди»«сзади»«между»)

-Маша поедет впереди Сережи, Наташа – между Машей и Сережей и т. д.

-Кто едет позади тебя (перед тобою?

-Между кем и кем едешь ты?

«Едем» под песенку «Вот поезд наш едет…»

-Приехали!

2.3. Игра «РЕПКА».

Мастер-класс с педагогами ДОУ по ФЭМП

Дидактические задачи: тренировать умение считать до пяти, закреплять пространственные отношения, развивать речь, внимание.

(на фланелеграфе врассыпную герои сказки «Репка» Игрушек всего пять. Одного персонажа нет.)

-К какой сказке в гости мы приехали?

-Сколько героев сказки вышли нас встречать? (5)

-Все ли герои сказки пришли нас встречать? (дети определяют)

-А чтобы нам в этом убедиться, давайте расставим наших сказочных персонажей по порядку. (Вспоминая сказку, расставляем персонажей по порядку)

-Правильно, дети, не хватает кошечки. Ой, да вот же она, за репкой спряталась.

-Кто стоит за бабкой, перед Жучкой, позади кошки, между дедкой и внучкой?

2.4. Игра «Что изменилось?»

Дидактическая задача: развивать мыслительные операции, внимание, речь.

Предлагаю детям закрыть глаза и переставляю местами, например, внучку и бабку. Открыв глаза, дети должны сказать, что изменилось, используя слова «впереди»«позади»«между».Ответ может звучать так: внучка стояла позади бабки, а теперь стоит перед ней.Или: внучка стояла между бабкой и Жучкой, а теперь стоит между дедом и бабкой. (2-3 раза)

-Дети, а как вы думаете, почему они сумели вытащить такую большую репку?

(Сильные, ловкие, дружные)

-А чтобы стать сильным, ловким, что нужно делать каждое утро?

(зарядку)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Любим спортом заниматься. (руки перед грудью, рывки руками)

Будем очень мы стараться.

Мяч бросать и принимать, (имитируем броски мяча)

Метко вдаль его кидать.

Ловко прыгать на скакалке, (прыжки на месте)

Ног своих совсем не жалко.

Приседать и вновь вставать, (приседание)

Руки быстро поднимать. (руки вверх)

Наклоняться вправо, влево. (наклоны)

А потом за дело смело!

-Сказка продолжается. Дедушка посадил в огороде не только репку, но и другие овощи. После зарядки мы стали сильными, ловкими. Поможем дедушке убрать урожай.

-Угадайте, какие овощи мы сегодня соберем?

ЗАГАДКИ:

Красная девица родилась в темнице,

Выкинула косу за окошко ловко.

Наступает осень, выдернут(морковку)

В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят. (помидор)

Он лежит меж грядок

Зелен да сладок. (огурец)

Никого не огорчаю,

А всех плакать заставляю. (лук)

Кругла да гладка, откусишь - сладка,

Засела крепко на грядке(репка)

-Молодцы. Ну, вот и помогли дедушке справиться с уборкой урожая.

А внучка очень любит рисовать, но у нее закончились краски.

Давайте в подарок внучке и всем ее друзьям нарисуем картину.

Но рисовать мы будем не обычным способом, не кистью и красками, а при помощи вот таких фигурок. (геометрические фигуры)

2.5. Игра «Нарисуй картину»

Дидактические задачи: тренировать умение различать геометрические фигуры по форме, цвету. Сравнивать численность групп предметов с помощью счета, ориентироваться на плоскости.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-357657-1487064972.jpg

-В правом верхнем углу нарисуйте яркое, жаркое солнце.

-Слева от дерева нарисуйте елку.

-Справа от дерева нарисуйте дом.

-Между деревом и домом нарисуйте репку.

-С помощью какой фигуры вы изобразили солнце? (елку)

-Какие фигуры понадобились для изображения домика? (репки) (уточнить цвет)

-Сколько на вашей картине треугольников? (квадратов, кругов) Покажите нужную цифру.

-Каких фигур поровну?

3.Итог занятия:

-У кого в гостях вы сегодня побывали?

-Что вам нравится больше – ходить в гости или принимать гостей?

-Молодцы! Сегодня мы смогли добраться на поезде в гости к героям сказки «Репка», потому, что понимаем значение слов «перед»«позади»«между».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вокально-артикуляционные и фонопедические упражнения на развитие дыхания и певческих данных Мастер-класс на семинаре педагогов художественно-эстетического цикла

В данном методическом пособии представлены материалы, направленные на развитие у ребенка старшего дошкольного возраста основных навыков: правильной осанки, правильного певческого дыхания, звукоизвлече...

МАСТЕР-КЛАСС. Консультация для педагогов. ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ ИЗБА»

       Знание истории и культуры русского народа – знание истории своей Родины. Соединить в единое целое отрывочные представления детей о национальной культуре русского наро...

Мастер-класс для родителей, педагогов. Акварель по сырому листу

Акварель — живописная техника, использующая специальные акварельные краски, позволяющие создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Доступна и интересна взрослым и детям начина...

Мастер класс для молодых педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования.

повышение мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционых техник рисования....

Мастер-класс "Коммуникативная компетентность педагога"

Цель данного мастер-класса:Выявление уровня общительности педагогов.Формирование коммуникативной компетентности педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций....

Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»

Цель:Содействие сохранению физического, психологи­ческого, социального здоровья педагогов, формированию позитив­ного мышления.Задачи:1.     Создание благоприятных условий д...

Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"

Использование рефлексии в работе педагогов...