Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием интерактивного оборудования. «Путешествие в страну Математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Гончарова Елена Николаевна

Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Орленок»

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием интерактивного оборудования.

                            «Путешествие в страну Математики»  

Воспитатель: Гончарова Елена Николаевна

(Высшая квалификационная категория)

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Интеграция видов деятельности: Групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Лексическая тема: подведение итогов по ФЭМП в старшей группе.

Формы образовательной деятельности: совместная деятельность взрослого и детей тематического характера, самостоятельная деятельность дошкольников.

Цель: Обобщение и систематизация знаний и элементарных математических представлений у старших дошкольников средствами ИКТ.

Задачи

  • Совершенствовать навык счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Учить понимать отношения между числами в числовом ряду. Продолжать тренировать детей  в составлении и решении математических задач на сложение и вычитание, записывать решение с помощью знаков, цифр.
  • Закрепить знания детьми геометрических фигур.
  • Повторить названия дней недели и порядок их следования, посредством художественного слова.
  • Развивать мелкую моторику руки, создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания при помощи набора J1, №8, №9, №10 Даров Фребеля.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания с помощью ИКТ.
  • Воспитывать у детей интерес к математической науке.

Подготовительная работа: отгадывание загадок; решение логических задач; решение простых арифметических задач; наблюдение за календарём; дидактические игры: «Составление геометрических фигур из счетных полочек», «Цепочка примеров», «Помоги Чебурашке найти и исправить ошибку», «Назови число», «Какое число пропущено», «Угадай, где спрятано».

Оборудование: Билеты на автобус, руль для автобуса, Ноутбук, телевизор, интерактивный мультисенсорный стол, карточки с числовыми рядами в которых пропущены некоторые цифры; наборы J2, №8, №9, №10  -   Дары Фребеля, клумба и цветы для коллективной работы, карточки с задачами, шаблон короны, схема танграм-дом, элементы игры танграм, ручки, указка, смайлы для рефлексии.

Содержание НОД:                                                           

п/п

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

 

Время

 

Деятельность педагога

 

         

Деятельность детей

1.

1.1.

 

 

 

 

 

1.2.

 

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Эмоциональный настрой детей на предстоящую деятельность.

 

 

 

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Воспитатель.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем. (Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)

(Слайд №2)

Ребята, к нам в детский сад на электронную почту пришло письмо. Посмотрите, пишет нам сама Королева Математика.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг и выполняют движения, соответствующие тексту.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

1мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1мин.

2.

Проблемная ситуация(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Сегодня  она нас приглашает в свое волшебное государство. В её государстве постоянно происходят какие-то истории.

Царица Математика хочет проверить, готовы ли вы пойти в школу. Она издала указ: приготовить для вас интересные задания и проверить ваши знания. А за каждое задание вы получите элемент игры Танграм и построите новый дом для жителей страны Математики. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляемся в путь.

А поедем мы на автобусе! Берите билеты и занимайте каждый свое место. Водитель берет руль.

 

Вперед, вперед автобус,

Колесами крути!

Скорей, скорей водитель,

Мотор свой заводи!

 

Принятие решения проблемной ситуации детьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети берут билеты и рассаживаются на места. Водитель берет руль.

 

1мин.

 

3.

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД

Вот мы с вами и в стране Математике! А это  город Геометрических фигур.

(Слайд №3)

Какую геометрическую фигуру напоминает шапка…. И т. д.

 

Молодцы, вы получаете первый элемент дома.

 

(Слайд №4)

А вот геометрический поезд, посчитайте сколько вы видите прямоугольников, квадратов, треугольников, кругов?

 

Молодцы, вы получаете второй элемент дома.

 

Ребята проходите вот сюда, сейчас мы находимся в городе умных цифр. Садитесь за столы , Королева Математика приготовила для вас интересные задания.

(Слайд №5,6,7,8)

«Вставьте пропущенные числа»

 

Ребята, посмотрите , в стране Математике есть такой же волшебный стол, как у нас в детском саду, и он приглашает вас с ним поиграть.

«Числовой ряд»

 

Молодцы, вы получаете третий элемент дома.

 

Ребята, а вы знаете, что в этой стране все жители носят красивые бусы, и королева пожелала, чтобы вы сделали и себе бусы, но по вот такому образцу.

Дары Фребеля J1 — собери бусы по образцу.

 

Молодцы, вы получаете четвертый элемент дома.

 

Дары Фребеля. Дар №8, №9, №10

Ребята, королева математики давно хочет себе новую корону, но в стране нет достойного мастера, давайте с помощью даров Фребеля украсим корону для королевы.

 

Молодцы, вы получаете пятый элемент дома.

Дети работают с мультимедийным оборудованием, отвечают на вопросы воспитателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети проходят и садятся за столы, работают с индивидуальными карточками.

 

 

По-очереди воспитатель вызывает детей к сенсорному столу и просит выполнить задание, дети выполняют.

 

 

Собирают бусы из набора j1 Даров Фребеля по индивидуальному образцу.

 

 

 

 

 

Дети самостоятельно украшают корону элементами из Даров Фребеля.

2мин.

 

 

 

 

2мин.

 

 

 

 

 

 

2мин.

 

2мин.

 

 

 

 

 

2мин.

 

 

 

 

 

2мин.

 

 

 

 

 

4.

Физ.Минутка.

А теперь нам нужно отдохнуть, для того, чтобы отправляться дальше гулять по  стране Математике.
Физкультминутка
В понедельник я купался, 
А во вторник рисовал. 
В среду долго умывался, 
А в четверг в футбол играл. 
В пятницу я прыгал, бегал, 
очень долго танцевал, 
А в субботу, воскресенье 
Целый день я отдыхал

 

 

 

Дети выполняют движения, соответствующие тексту.

1мин.

 

5.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД

Ребята, обратите внимание, мы гуляли и увидели клумбу, но на ней почему-то не растут….. (цветы). Это наше следующее задание! Нужно посадить цветы на клумбе. Возьмите по одному цветку и по очереди подходите ко мне.

Коллективная работа -ориентировка в пространстве.

 

Молодцы, вы получаете шестой элемент дома.

 

(Слайд №9)

«Составление и решение задач»:

Воспитатель: Ребята, послушайте задачу и решите её. Запись решения прочитайте.

1. У продавца было 7 шариков, мальчик купил два шарика. Сколько шариков осталось у продавца?

Запишите решение на карточке.

(Слайд №10)

2. На одном столе в вазе три тюльпана, на другом – пять. Сколько всего тюльпанов?

Запишите решение на карточке.

Молодцы, вы получили седьмой элемент дома и построили новый дом для жителей страны Математики!

Ребята, подойдите к мольберту, ответьте, вы знаете как называется игра элементы которой вы собирали? Танграм.

Королева математики дарит вам эту игру,    и предлагает поиграть в нее на волшебном столе!

Но сначала нам нужно вернуться в наш детский сад.

Раз, два, три -повернись,

В детском саду «Орленок» окажись!

 

Коллективная работа -ориентировка в пространстве. Дети «Сажают» цветы в заданный воспитателем прямоугольник.

 

 

 

 

 

Дети проходят за столы и садятся на свои места.

 

На карточках записывают решение задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети подходят к мольберту и смотрят, какой дом они собрали из элементов.

 

 

 

 

Говорят и поворачиваются вокруг себя.

2мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1мин.

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

     Ребята вам понравилось путешествовать по стране математике?

А какие задания вам понравились?

С чем вы легко справились?

Что показалось трудным?

 

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

1мин.

7.

Рефлексия

Ребята, если  вам понравилось путешествовать и выполнять задания сегодня, возьмите круг с улыбкой, а если не понравилось, вам было скучно и не интересно возьмите равнодушный треугольник.

 

 

Дети оценивают свое эмоциональное состояние.

1мин.

 

 

ИТОГ:

26мин.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnolog.karta_otkrytoe_zanyatie.matematika.docx25.86 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Орленок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием интерактивного оборудования.

        «Путешествие в страну Математики»        

Воспитатель: Гончарова Елена Николаевна

(Высшая квалификационная категория)

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Интеграция видов деятельности: Групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Лексическая тема: подведение итогов по ФЭМП в старшей группе.

Формы образовательной деятельности: совместная деятельность взрослого и детей тематического характера, самостоятельная деятельность дошкольников.

Цель: Обобщение и систематизация знаний и элементарных математических представлений у старших дошкольников средствами ИКТ.

Задачи

  • Совершенствовать навык счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Учить понимать отношения между числами в числовом ряду. Продолжать тренировать детей  в составлении и решении математических задач на сложение и вычитание, записывать решение с помощью знаков, цифр.
  • Закрепить знания детьми геометрических фигур.
  • Повторить названия дней недели и порядок их следования, посредством художественного слова.
  • Развивать мелкую моторику руки, создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания при помощи набора J1, №8, №9, №10 Даров Фребеля.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания с помощью ИКТ.
  • Воспитывать у детей интерес к математической науке.

Подготовительная работа: отгадывание загадок; решение логических задач; решение простых арифметических задач; наблюдение за календарём; дидактические игры: «Составление геометрических фигур из счетных полочек», «Цепочка примеров», «Помоги Чебурашке найти и исправить ошибку», «Назови число», «Какое число пропущено», «Угадай, где спрятано».

Оборудование: Билеты на автобус, руль для автобуса, Ноутбук, телевизор, интерактивный мультисенсорный стол, карточки с числовыми рядами в которых пропущены некоторые цифры; наборы J2, №8, №9, №10  -   Дары Фребеля, клумба и цветы для коллективной работы, карточки с задачами, шаблон короны, схема танграм-дом, элементы игры танграм, ручки, указка, смайлы для рефлексии.

Содержание НОД:        

п/п

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Время

Деятельность педагога

        

Деятельность детей

1.

1.1.

1.2.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Эмоциональный настрой детей на предстоящую деятельность.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Воспитатель.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем. (Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)

(Слайд №2)

Ребята, к нам в детский сад на электронную почту пришло письмо. Посмотрите, пишет нам сама Королева Математика.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг и выполняют движения, соответствующие тексту.

1мин.

1мин.

2.

Проблемная ситуация(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Сегодня  она нас приглашает в свое волшебное государство. В её государстве постоянно происходят какие-то истории.

Царица Математика хочет проверить, готовы ли вы пойти в школу. Она издала указ: приготовить для вас интересные задания и проверить ваши знания. А за каждое задание вы получите элемент игры Танграм и построите новый дом для жителей страны Математики. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляемся в путь.

А поедем мы на автобусе! Берите билеты и занимайте каждый свое место. Водитель берет руль.

Вперед, вперед автобус,

Колесами крути!

Скорей, скорей водитель,

Мотор свой заводи!

Принятие решения проблемной ситуации детьми.

Дети берут билеты и рассаживаются на места. Водитель берет руль.

1мин.

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД

Вот мы с вами и в стране Математике! А это  город Геометрических фигур.

(Слайд №3)

Какую геометрическую фигуру напоминает шапка…. И т. д.

Молодцы, вы получаете первый элемент дома.

(Слайд №4)

А вот геометрический поезд, посчитайте сколько вы видите прямоугольников, квадратов, треугольников, кругов?

Молодцы, вы получаете второй элемент дома.

Ребята проходите вот сюда, сейчас мы находимся в городе умных цифр. Садитесь за столы , Королева Математика приготовила для вас интересные задания.

(Слайд №5,6,7,8)

«Вставьте пропущенные числа»

Ребята, посмотрите , в стране Математике есть такой же волшебный стол, как у нас в детском саду, и он приглашает вас с ним поиграть.

«Числовой ряд»

Молодцы, вы получаете третий элемент дома.

Ребята, а вы знаете, что в этой стране все жители носят красивые бусы, и королева пожелала, чтобы вы сделали и себе бусы, но по вот такому образцу.

Дары Фребеля J1 — собери бусы по образцу.

Молодцы, вы получаете четвертый элемент дома.

Дары Фребеля. Дар №8, №9, №10

Ребята, королева математики давно хочет себе новую корону, но в стране нет достойного мастера, давайте с помощью даров Фребеля украсим корону для королевы.

Молодцы, вы получаете пятый элемент дома.

Дети работают с мультимедийным оборудованием, отвечают на вопросы воспитателя.

Дети проходят и садятся за столы, работают с индивидуальными карточками.

По-очереди воспитатель вызывает детей к сенсорному столу и просит выполнить задание, дети выполняют.

Собирают бусы из набора j1 Даров Фребеля по индивидуальному образцу.

Дети самостоятельно украшают корону элементами из Даров Фребеля.

2мин.

2мин.

2мин.

2мин.

2мин.

2мин.

4.

Физ.Минутка.

А теперь нам нужно отдохнуть, для того, чтобы отправляться дальше гулять по  стране Математике.
Физкультминутка
В понедельник я купался,
 
А во вторник рисовал. 
В среду долго умывался, 
А в четверг в футбол играл. 
В пятницу я прыгал, бегал, 
очень долго танцевал, 
А в субботу, воскресенье 
Целый день я отдыхал

Дети выполняют движения, соответствующие тексту.

1мин.

5.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД

Ребята, обратите внимание, мы гуляли и увидели клумбу, но на ней почему-то не растут….. (цветы). Это наше следующее задание! Нужно посадить цветы на клумбе. Возьмите по одному цветку и по очереди подходите ко мне.

Коллективная работа -ориентировка в пространстве.

Молодцы, вы получаете шестой элемент дома.

(Слайд №9)

«Составление и решение задач»:

Воспитатель: Ребята, послушайте задачу и решите её. Запись решения прочитайте.

1. У продавца было 7 шариков, мальчик купил два шарика. Сколько шариков осталось у продавца?

Запишите решение на карточке.

(Слайд №10)

2. На одном столе в вазе три тюльпана, на другом – пять. Сколько всего тюльпанов?

Запишите решение на карточке.

Молодцы, вы получили седьмой элемент дома и построили новый дом для жителей страны Математики!

Ребята, подойдите к мольберту, ответьте, вы знаете как называется игра элементы которой вы собирали? Танграм.

Королева математики дарит вам эту игру,    и предлагает поиграть в нее на волшебном столе!

Но сначала нам нужно вернуться в наш детский сад.

Раз, два, три -повернись,

В детском саду «Орленок» окажись!

Коллективная работа -ориентировка в пространстве. Дети «Сажают» цветы в заданный воспитателем прямоугольник.

Дети проходят за столы и садятся на свои места.

На карточках записывают решение задач.

Дети подходят к мольберту и смотрят, какой дом они собрали из элементов.

Говорят и поворачиваются вокруг себя.

2мин.

5 мин.

1мин.

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

        Ребята вам понравилось путешествовать по стране математике?

А какие задания вам понравились?

С чем вы легко справились?

Что показалось трудным?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

1мин.

7.

Рефлексия

Ребята, если  вам понравилось путешествовать и выполнять задания сегодня, возьмите круг с улыбкой, а если не понравилось, вам было скучно и не интересно возьмите равнодушный треугольник.

Дети оценивают свое эмоциональное состояние.

1мин.

ИТОГ:

26мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие в страну Сказок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие в страну Сказок»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Здоровья»

Цель: формировать у детей представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни,Задачи:расширять представление о том, что здоровье зависит от человека, за здоровьем можно и нужно следить, бер...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию с использованием игровых технологий " Путешествие в страну сказок"

Цель НОД: Систематизировать знания детей о русских народных сказках.Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»,«Речевое развитие»,«Социально-коммуникат...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие в страну Сказок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие в страну Сказок»...

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по Познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. Тема «Страна здоровья».

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по "Познавательному развитию" с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по островам Математики»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 146 «Петушок» города ЧебоксарыЧувашской Республики...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Переполох в стране математики»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы  «Переполох в стране математики»...