План – конспект НОД по познавательному развитию (фэмп) «Овощи» по лексической теме «Признаки осени. Овощи. Фрукты. Грибы. Ягоды» для детей старшей группы с нарушением зрения.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Галькевич Елена Михайловна

Технологии: игровая, развивающего обучения, здоровьесберегающая.

Цель: Создать условия для развития у детей элементарных математических представлений. 

Образовательные задачи:

- Упражнять в счете предметов в пределах 5 с помощью различных  анализаторов (на ощупь, на слух);

- Закреплять умение сравнивать три предмета по длине на глаз;

- Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении.

Развивающие задачи:

Развивать зрительно – двигательную координацию;

- Развивать умение в отсчитывании предметов в пределах пяти.

Речевые задачи:

- Продолжать формировать умения пользоваться сравнительными прилагательными длиннее, короче;

- Закрепление в речи количественных числительных, ответов на вопрос «Сколько всего?»;

Актуализировать  словарь детей за счет слов (вперед, назад, направо, налево).

Коррекционные задачи:

- Развитие математических способностей на полисенсорной основе;

- Развитие микро ориентировки (размещение плоского материала на листе бумаги).

Воспитательные задачи:

- Воспитывать бережное отношение и любовь к природе;

- Воспитывать положительную установку на участие в занятии.

Материал: Муляжи овощей, карточки с  пуговицами, молоточек, карточки с изображением овощей, 3 плоскостные моркови, листы бумаги с изображением моркови в центре листа, цветные карандаши (на каждого ребенка).

Скачать:


Предварительный просмотр:

План – конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию (фэмп) «Овощи»

по лексической теме «Признаки осени. Овощи. Фрукты. Грибы. Ягоды»

для детей старшей  группы с нарушением зрения.

Технологии: игровая, развивающего обучения, здоровьесберегающая.

Цель: Создать условия для развития у детей элементарных математических представлений. 

Образовательные задачи:

- Упражнять в счете предметов в пределах 5 с помощью различных  анализаторов (на ощупь, на слух);

- Закреплять умение сравнивать три предмета по длине на глаз;

- Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении.

Развивающие задачи:

Развивать зрительно – двигательную координацию;

- Развивать умение в отсчитывании предметов в пределах пяти.

Речевые задачи:

- Продолжать формировать умения пользоваться сравнительными прилагательными длиннее, короче;

- Закрепление в речи количественных числительных, ответов на вопрос «Сколько всего?»;

Актуализировать  словарь детей за счет слов (вперед, назад, направо, налево).

Коррекционные задачи:

- Развитие математических способностей на полисенсорной основе;

- Развитие микро ориентировки (размещение плоского материала на листе бумаги).

Воспитательные задачи:

- Воспитывать бережное отношение и любовь к природе;

- Воспитывать положительную установку на участие в занятии.

Материал: Муляжи овощей, карточки с  пуговицами, молоточек, карточки с изображением овощей, 3 плоскостные моркови, листы бумаги с изображением моркови в центре листа, цветные карандаши (на каждого ребенка).

Содержание образовательной деятельности.

1. Оргмомент.

- Сегодня мы продолжим разговор об овощах. Я прочитаю вам стихотворение. Постарайтесь запомнить, о каких овощах говорится в нем.

Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры, кабачок,

Горький репчатый лучок.

Есть лиловый баклажан –

Это гость из дальних стран.

Есть редиска, репа, свекла

Из семян от тети Феклы.

Вот как много овощей

Для салатов и борщей.

- Какие овощи выросли на нашей грядке? (Огурец, горошек, помидор, кабачок, баклажан, лук,  редиска, репа, свекла).

- Сколько овощей выросло на нашей грядке? (Много).

Основная часть

2. Игровое упражнение «Отсчитай столько же».

Предложить ребенку отсчитать столько овощей, сколько ударов молоточком он услышит. Остальные дети проверяют правильность выполнения задания. Задание повторить 2 раза.

Затем предлагаю ребенку отсчитать столько овощей, сколько пуговиц на карточке. Уточнить правила счета предметов на ощупь. После выполнения задания задать вопросы:

- Сколько овощей ты отсчитал?

- Как проверить правильность выполнения задания?  (Показать карточку, и дети соотносят количество пуговиц на карточке с числом овощей  на ступеньке счетной лесенки).

3. Дидактическая игра «Шумелка».

- Предлагаю вам новую игру «Шумелки». Сначала подготовимся к игре. Рассмотрим карточки. Я буду показывать вам карточки с изображением овощей, а вы будете их считать и делать те движения, о которых я скажу.

- Хлопните столько раз, сколько помидоров на этой карточке;

- Подпрыгните столько раз, сколько огурцов на этой карточке;

- Присядьте столько раз, сколько моркови на этой карточке;

- Топните правой ногой столько раз, сколько картошки на этой карточке;

- Топните левой ногой столько раз, сколько помидоров на этой карточке.

3. Дидактическая игра «Морковь».

Отгадайте загадку:

Длинным носом в грядку влезла.

Удивительно полезна.

Любопытная плутовка.

А зовут ее… (Морковка).

- Посмотрите на доску. Вот какая морковка. Где я расположила ее на доске? (В центре).

- Точно.

Вызываю ребенка и даю задание: расположи справа морковку, которая будет короче этой моркови, а слева – морковку, которая будет длиннее.

- Какая по длине морковка нарисована слева? (Самая длинная).

- Сравните ее по длине с  морковкой, которая расположена в центре доски. (Морковка слева длиннее, чем морковка в центре доски. Морковка  в центре доски короче, чем морковка слева).

- Какая морковка  справа? (Самая короткая). 

4. Пальчиковая гимнастика «В огороде много гряд».

В огороде много гряд,    (Сжимают и разжимают пальцы.)

Тут и репа, и салат,     (Загибают пальцы поочерёдно.)

Тут и свёкла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород      (Хлопают в ладоши.)

Нас прокормит целый год.

4. Игровое упражнение  «Вот так урожай!»

- Посмотрите на лист бумаги. Вот какую морковку нарисовал для вас художник. Где она нарисована? (Посередине листа, в центре).

- Точно. Нарисуйте справа морковку, которая будет короче ее, а слева – морковку, которая будет длиннее ее.

- Какая по длине морковка нарисована слева? (Самая длинная).

- Сравните ее по длине с той морковкой, которую нарисовал художник. (Морковка слева длиннее, чем морковка посередине листа. Морковка посередине листа короче, чем морковка слева).

- Какая морковка нарисована справа? (Самая короткая).

- Сравните ее по длине с той морковкой, которую нарисовал художник. (Морковка справа короче, чем морковка посередине листа. Морковка посередине листа длиннее, чем морковка справа).

5. Зрительная гимнастика

Раскололся тесный дом (моргают глазами),

На две половинки (взор вправо, влево).

И посыпались оттуда (взор вверх, вниз),

Бусинки – дробинки (закрывают глаза).

6. Игровое упражнение «Правильно пойдешь – клад найдешь».

- Волшебник спрятал клад и предлагает вам его найти. С помощью считалки выберем ведущего.

Кады-бады,

Налей воды,

Корове пить,

Тебе водить.

Ведущий выполняет задание: делает пять шагов прямо. Поворачивается направо и делает еще три шага. Остальные дети идут за ним. Дети находят сундучок с угощением.

7. Рефлексия.

- Какие игры вам понравились?

- Чем мы с вами занимались?

Подготовила Галькевич Е. М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: "Признаки осени".

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе.Тема: "Признаки осени".Цель: закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи: - фо...

План – конспект НОД по речевому развитию «Рассказывание по картине «Едем на автобусе» по лексической теме «Транспорт» для детей старшей группы с нарушением зрения.

Цель: Учить детей описывать картину в определенной последовательности. Образовательные задачи:- Расширять и конкретизировать представления о назначении транспорта;- Уточнить представление о труде...

План – конспект НОД по познавательному развитию (фэмп) по лексической теме «Посуда» для детей старшей группы с нарушением зрения.

Цель: Создать условия для развития у детей элементарных математических представлений. Образовательные задачи:- Познакомить с цифрой «5»;- Продолжать учить понимать отношения меж...

План – конспект НОД по познавательному развитию (фэмп) по лексической теме «Насекомые» для детей средней группы с нарушением зрения.

Технологии: игровая, развивающего обучения, здоровьесберегающая.Цель: создать условия для формирования у детей элементарных математических представлений.Образовательные задачи:- Учить сравнивать предм...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему «Фрукты и овощи»

Конспект НОДпо познавательному развитию в младшей группена тему «Фрукты и овощи»...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема недели: «Дары осени» (овощи, фрукты, грибы, ягоды).

Цель: дать детям представление об осени как времени года, когда созревают овощи, фрукты, грибы. Развивать умственную и речевую активность. Подбирать как можно больше определений к объекту. Уточни...

Конспект занятия по познавательному развитию № 9 в средней группе Тема: «В лес за грибами и ягодами»

Конспект занятия по познанию в средней группе «В лес за грибами и ягодами»...