План-конспект ООД по «познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Астахова Ирина Дмитриевна

План-конспект ООД по «познавательному развитию» (ФЭМП)

                                     в подготовительной группе

 

 

   Программное содержание

   • Закреплять умение раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.

   • Развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному.

   • Закреплять представления о последовательности дней недели.

   • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

   • Развивать умение видоизменять геометрические фигуры.

   Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Мяч, карточки с цифрами разного цвета (2 набора).

   Раздаточный материал. Карточки с цифрами, тетради в клетку с образцом узора (см. рис. 21), листы бумаги в клетку, на

 которых изображены квадрат, прямоугольник, пятиугольник, цветные и простые карандаши.

 

   Методические указания

   I часть. Игровое упражнение «Игра с мячом».

   Дети вместе с воспитателем встают в круг (полукруг). Воспитатель уточняет, какое число называется предыдущим (последующим).

 Затем по очереди бросает ребятам мяч и дает задания.

   – Назовите предыдущее число к названному (8, 5, 10, 3).

   – Назовите последующее число к названному (9, 2, 7, 6).

   – Назовите пропущенное число к названным (2…4, 3…5, 8…10, 6…8).

   После выполнения каждого задания дети возвращают мяч воспитателю.

   II часть. Игровое упражнение «Рисуем точки».

   У детей тетради в клетку с образцом узора (см. рис. 21).

image

   Рис. 21

 

   Дети определяют количество пропущенных клеток от предыдущего задания и слева до начала узора.

   Воспитатель просит детей рассмотреть образец и определить, что изображено в клетках, где поставлены точки 

(в верхнем правом и в нижнем правом углу). Затем предлагает детям закончить задание.

   После оценки воспитателя дети под строчкой рисуют желтым карандашом улыбающееся или неулыбающееся солнышко.

   III часть. Подвижная игра «Найди пару».

   Воспитатель предлагает детям взять со стола по одной карточке с цифрой и назвать число, которое показывает цифра.

   Дети под музыку выполняют различные движения по заданию воспитателя. По окончании музыки они составляют пару 

для названного воспитателем числа и объясняют свой вариант состава числа.

   Игра повторяется 3–4 раза со сменой карточек.

   IV часть. Игровое упражнение «Измени фигуру».

   У детей листы бумаги в клетку с нарисованными фигурами: квадратом, прямоугольником, пятиугольником.

   Воспитатель просит детей назвать изображенные геометрические фигуры, а затем разделить квадрат так, чтобы

 получились другие геометрические фигуры, и закрасить одну из них.

   Аналогичные задания дети выполняют с прямоугольником и пятиугольником, рассказывают, какие геометрические 

фигуры получились и сколько их.

   V часть. Подвижная игра «Живая неделя».

   У детей карточки с цифрами. Воспитатель уточняет, какая цифра какой день недели обозначает.

   Затем дети делятся на две команды. Воспитатель читает стихотворение, и по мере называния дней недели

 каждая команда строит свою неделю.
Жаль, всего семь дней в неделе —
Дел навалом у Емели:
В понедельник на печи
Протирает кирпичи.
Не скучает и во вторник —
Он плетет слону намордник.
Языком молотит в среду
И баклуши бьет соседу.
После дождичка в четверг
Он пускает фейерверк.


Пятница – тяжелый день:
Тень наводит на плетень.
И суббота не суббота:
У него на мух охота.
Но седьмой настанет день —
Сдвинет шапку набекрень…
Потому что воскресенье —
Это праздник и веселье:
И, улегшись на печи,
Ест Емеля калачи!
В общем, трудно жить Емеле…
Было б восемь дней в неделе —
Вот тогда бы он успел
Сделать много важных дел!

А.Усачев

   Дети перечисляют дни недели.

   Воспитатель предлагает ребятам выстроиться в ряд, составив неделю от названного дня (среда, пятница, воскресенье),

 и проверяет правильность выполнения задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 14_yanvarya_2020_femp.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

14 января 2020г.

Воспитатель: Астахова И.Д.

План-конспект ООД по «познавательному развитию» (ФЭМП)

                                     в подготовительной группе

   Программное содержание

   • Закреплять умение раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.

   • Развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному.

   • Закреплять представления о последовательности дней недели.

   • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

   • Развивать умение видоизменять геометрические фигуры.

   Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Мяч, карточки с цифрами разного цвета (2 набора).

   Раздаточный материал. Карточки с цифрами, тетради в клетку с образцом узора (см. рис. 21), листы бумаги в клетку, на которых изображены квадрат, прямоугольник, пятиугольник, цветные и простые карандаши.

   Методические указания

   I часть. Игровое упражнение «Игра с мячом».

   Дети вместе с воспитателем встают в круг (полукруг). Воспитатель уточняет, какое число называется предыдущим (последующим). Затем по очереди бросает ребятам мяч и дает задания.

   – Назовите предыдущее число к названному (8, 5, 10, 3).

   – Назовите последующее число к названному (9, 2, 7, 6).

   – Назовите пропущенное число к названным (2…4, 3…5, 8…10, 6…8).

   После выполнения каждого задания дети возвращают мяч воспитателю.

   II часть. Игровое упражнение «Рисуем точки».

   У детей тетради в клетку с образцом узора (см. рис. 21).

http://www.kodges.ru/import/files/book_online/87999/i_023.png

   Рис. 21

   Дети определяют количество пропущенных клеток от предыдущего задания и слева до начала узора.

   Воспитатель просит детей рассмотреть образец и определить, что изображено в клетках, где поставлены точки (в верхнем правом и в нижнем правом углу). Затем предлагает детям закончить задание.

   После оценки воспитателя дети под строчкой рисуют желтым карандашом улыбающееся или неулыбающееся солнышко.

   III часть. Подвижная игра «Найди пару».

   Воспитатель предлагает детям взять со стола по одной карточке с цифрой и назвать число, которое показывает цифра.

   Дети под музыку выполняют различные движения по заданию воспитателя. По окончании музыки они составляют пару для названного воспитателем числа и объясняют свой вариант состава числа.

   Игра повторяется 3–4 раза со сменой карточек.

   IV часть. Игровое упражнение «Измени фигуру».

   У детей листы бумаги в клетку с нарисованными фигурами: квадратом, прямоугольником, пятиугольником.

   Воспитатель просит детей назвать изображенные геометрические фигуры, а затем разделить квадрат так, чтобы получились другие геометрические фигуры, и закрасить одну из них.

   Аналогичные задания дети выполняют с прямоугольником и пятиугольником, рассказывают, какие геометрические фигуры получились и сколько их.

   V часть. Подвижная игра «Живая неделя».

   У детей карточки с цифрами. Воспитатель уточняет, какая цифра какой день недели обозначает.

   Затем дети делятся на две команды. Воспитатель читает стихотворение, и по мере называния дней недели каждая команда строит свою неделю.
Жаль, всего семь дней в неделе —
Дел навалом у Емели:
В 
понедельник на печи
Протирает кирпичи.
Не скучает и во 
вторник —
Он плетет слону намордник.
Языком молотит в 
среду
И баклуши бьет соседу.
После дождичка в 
четверг
Он пускает фейерверк.


Пятница – тяжелый день:
Тень наводит на плетень.
И 
суббота не суббота:
У него на мух охота.
Но седьмой настанет день —
Сдвинет шапку набекрень…
Потому что 
воскресенье —
Это праздник и веселье:
И, улегшись на печи,
Ест Емеля калачи!
В общем, трудно жить Емеле…
Было б восемь дней в неделе —
Вот тогда бы он успел
Сделать много важных дел!

А.Усачев

   Дети перечисляют дни недели.

   Воспитатель предлагает ребятам выстроиться в ряд, составив неделю от названного дня (среда, пятница, воскресенье), и проверяет правильность выполнения задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «В гостях у Песочной Феи» в средней группе.

Познавательно – исследовательская деятельность особенна тем, что ребенок познает объект, раскрывает его содержание в ходе практической деятельности с ним. Эксперименты и опыты развивают наблюдательнос...

План – конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Дорожных Знаков» в старшей группе.

Закрепление знаний детей об элементах улиц и дорог, основных правил поведения в общественном транспорте....

План-конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на зимнюю тему в ясельной группе «Снег-снежок кружится»

Образовательная область: «Познавательное развитие»Возраст: 2-3 годаНазначение: конспект предназначен для воспитателей младшего дошкольного возраста.Цель: познакомить детей со свойствами сн...

План-конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе к Международному дню Черного моря.

План-конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе к Международному дню Черного моря.Тема занятия: «Международный День Чёрного моря».Цель занятия: обогащ...

План -конспект открытого мероприятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Собираем урожай»

Расширение представления детей об овощах и фруктах; учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи делать обобщение; закрепить и обобщить знания детей об овощах,...

План-конспект проведения занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Север-юг»

В плане-конспекта описано подробная методика проведения занятия знакомства с компасом, сторонами света: север и юг....

План-конспект проведения занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Север-юг»

В плане-конспекта описано подробная методика проведения занятия знакомства с компасом, сторонами света: север и юг....