Конспект НОД по ФЭМП в старшей и подготовительной группах «Страна Математика»
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа)

Мисюк Ирина Фёдоровна

Систематизировать и закрепить математические представления детей старшей и подготовительной групп;

Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;

Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx142.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей и  подготовительной группах «Страна Математика»

Воспитатель: Мисюк И. Ф.

Программное содержание:

Образовательная область«Познавательное развитие».

Интеграция с областями«Социально-коммуникативное развитие»«Художественно-эстетическое развитие»«Физическое развитие»«Речевое развитие».

Цели:

-систематизировать и закрепить математические представления детей старшей и подготовительной групп;

-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;

Задачи НОД:

Воспитательные:

-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;

Развивающие:

-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;

-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Образовательные: Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;
обратный счёт в пределах 10.
 умение составлять числовой ряд;

- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед, после, между, соседи);

-закреплять знания о геометрических фигурах;

-закреплять умения;

-упражнять в «чтении» записей количественных отношений между числами в пределах 10 при помощи знаков: «<», «>»;
-упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;
-закрепить знания о последовательности дней недели, времён и месяцев года.

-развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.
-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.

Ход занятия

Организационный момент.

 -Здравствуйте, гости!

-Дети! Мне сегодня пришло голосовое письмо от Буратино, давайте послушаем его (включить запись) Здравствуйте, ребята! Пожалуйста, помогите мне найти мой золотой Ключик в Стране Математики.

Основная часть

-Отправляемся немедленно с вами  в «Страну математика».

-На каком транспорте можно туда добраться, как вы думаете?

-На автобусе, самолете,  поезде, велосипеде…

-А мы сегодня с вами отправимся в путь на воздушных шарах.

Шары непростые, математических 2019-это год.

 А сколько в году месяцев? 12.

 Давайте назовём их:

январь, февраль, март, апрель, май, июнь ,июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.

-А какой сейчас месяц?

-А какой был до февраля?

-А какой будет после февраля?
-А какое время года сейчас?

-Какой первый месяц зимы? А второй? А третий?

-Молодцы, справились. Теперь мы можем взять воздушные шары и лететь в страну Математики  (звучит песня « Воздушные шары»,  дети берут шары) –

Прилетели в Страну Математики – первый слайд,

Второй слайд – геометрические фигуры. Жители страны Математика.

Какая геометрическая фигура находится в верхнем левом углу,

 в правом верхнем углу,

 в нижнем левом углу,

 в правом нижнем углу,

 между квадратом и треугольником. 

Физминутка  «Фонарь»

Стоял у дороги справа фонарь,

Стоял у дороги слева фонарь,

Загорелся правый фонарь,

Потух правый фонарь.

Загорелся левый фонарь,

Загорелся правый фонарь,

Потух левый фонарь,

 Потух правый фонарь.

Наступило утро. 

Игра с карточками от 1 до 20.

Чтобы  помочь Буратино, нужно разложить числа от 1 до 20 в порядке возрастания (слева направо),  уметь считать до 20

А теперь,

а) покажите, пожалуйста ,цифру которая стоит после цифры 5,2,7;

б) покажите, пожалуйста, цифру, которая стоит перед цифрой 3,8,10;

в) покажите, пожалуйста, цифру, которая стоит между цифрами 2и4,7и9,3и5;

г) покажите, пожалуйста, соседей числа 2;6,

-Здорово! Мы справились с этим заданием, давайте похлопаем себе!

-На что похож наш числовой ряд?

-правильно, на ручеёк.

А в какое время года журчит ручеёк? Правильно, весной. А когда наступит весна? Завтра. А какой первый месяц? Март.

Хотите прочитать стихотворение о весне по мнемотаблице?

Читаем стихотворение.

-Ой, посмотрите, ребята! Здесь ёжик никак не может посчитать, сколько  целых яблок получится из этих половинок и четвертинок. Поможем ему?

Кинезиологическое упражнения «Колечко, заяц, цепочка»

                                                                         «Домик, замок, ёжик»

Упражнение на доске: «Числовые неравенства»

Дети, здесь неправильно расставлены знаки неравенства , давайте разберёмся.

Физминутка. «Любопытная Варвара»

 Любопытная Варвара смотрит -влево (повернуть корпус)
смотрит вправо( повернуть корпус)
смотрит вверх (наклон назад)
смотрит вниз (наклон вперед)
чуть присела на карниз (пружинистые полуприсед.)
а потом свалилась вниз (падают на пол)

 

 Нас ждут « хитрые задачки».

-На яблоне висели 3 яблока  и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)

-У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)

 -Сколько рогов у 3-х коров? (6)

- Сколько концов у одной палки? (2) 

- Сколько спинок у трех свинок (3)

-Сколько рогов у двух быков (4)

-Сколько домишек у ста муравьишек (1)

Гимнастика «Как живёшь?»

 -Как живёшь?

 -Вот так!

-А плывёшь?

-Вот так!

-Как бежишь?

-Вот так!

Вдаль глядишь?

 -Вот так!

Ждёшь обед?

-Вот так!

-Машешь вслед?

-Вот так!

-А спишь?

-Вот так!

-А шалишь?

-Вот так!

Графический диктант.  

«Ключик»

C:\Users\Ирина\Desktop\risunok-po-kletkam-2.jpg

Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось в стране Математики?  Что мы там делали?

У нас осталось последнее задание, но очень приятное.

Перед вами лежат три круга (желтый ,красный ,зеленый)

Вы должны сами себя оценить; Красный цвет – означает: я ничего не понял

Желтый- понял, но не все; Зеленый – все понял.  Приступайте, молодцы.

 

 

Список использованной литературы

1. Т.А.Фалькович, Л.П.Барылкина “ Формирование математических представлений”.

2. Р.Е.Черенкова “Лучшие задачки для детей от 3-х до 6 лет”. Развиваем логику и мышление.

3. Е.В.Колесникова “Математика для дошкольников”.

4. Л.П.Петерсон, Н.П.Холина “Раз ступенька, два ступенька”.

5. И.Л.Юрковская “Математика для самых маленьких”.

6. Ю.В.Гурин “500 загадок для будущего первоклассника. Математика”.

7. М.А.Зиганов “Учимся читать и считать”.

8. Г.С.Михайлова “Как подготовить ребенка к школе: Упражнения и задачи, игры, тесты”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП по теме "Путешествие в страну математики" авторская разработка

Познавательное развитие: обобщить знания детей о разнообразии ландшафта Земли, особенностях реки, поля, гор, леса.Математическое развитие: закреплять умение детей считать в пределах десяти, пользовать...

Конспект НОД по ФЭМП на тему "Путешествие в страну математику"

Цели НОД :  совершенствовать навыков количественного и порядкового счета в пределах 10; развивать умение сравнивать числа, пользоваться арифметическими знаками, составлять и решать задачи;закрепи...

Конспект занятия по ФЭМП «Спешим на помощь жителям страны Математики» на основе проблемного обучения с использованием здоровьесберегающих технологий в возрастной группе 6 – 7 лет.

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6-7 летнего возраста.Цель занятия: Обобщить знания, полученные в течение года о способах составления арифметических задач, знание названий геометрических фигур, навы...

Конспект НОД по ФЭМП на тему: "Путешествие в Страну Математики".

Цель:Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение ...

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в страну Математики" в средней группе

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в страну Математики" в средней группе...

Конспект ООД по ФЭМП на тему: "Путешествие в страну Математики"

Занятие с детьми подготовительной группы было проведено в форме игры – путешествия, в ходе которой закреплялись математические знания и умения. Выполнив все предложенные задания дети помогли Нез...