Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «Птички - невелички»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Токсарова Нина Владимировна

Цель: формировать у воспитанников элементарные математические представления.

Задачи:

 развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление; продолжать развивать элементарные счетные навыки: порядковый счет, учить считать в пределах 5;

 воспитывать у детей желание заботиться о пернатых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ptichki_femp.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 СОШ п.  ГОЛОВАНОВСКИЙ СП «ДЕТСКИЙ САД»

  БАЛАКОВСКОГО РАЙОНА  САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по теме: «Птички - невелички»

(старшая возрастная группа)

        Воспитатель:  

Токсарова Нина Владимировна

2019 г.

Цель: формировать у воспитанников элементарные математические представления.

Задачи:

 развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление; продолжать развивать элементарные счетные навыки: порядковый счет, учить считать в пределах 5;

 воспитывать у детей желание заботиться о пернатых.

Материал и оборудование: ноутбук, семечки, пшено, одноразовые пластиковые ложки, изображение дерева в зимнем лесу, птиц, раздаточный материал, пластиковые тарелки, конверты с геометрическими фигурами.

Ход:

Дети встают в круг.

Воспитатель:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй. Небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю!

Всех я вас приветствую!

Воспитатель:

- Присаживайтесь за столы.

(Звучит тихая музыка)

Воспитатель:

- В ясный зимний день, лес сказочно красив. Особенно, когда солнечный луч осветит запорошенные снегом верхушки деревьев. И вот среди белоснежных хлопьев на ветвях мы видим яркие пятнышки.

- Кто это?

- Верно, птицы-обитатели зимнего леса.

- Как называются эти птицы? (Снегири)

Холодно в лесу зимой. Трудно добывать пищу. Чтобы легче было выжить в холодном и голодном зимнем лесу, птицы собираются в стайки - по несколько птиц. Вот и на нашем дереве – стайки птиц. Послушаем, как они поют.

(Запись пения птиц)

Воспитатель:

1. Сколько всего птиц сидит на этом дереве? (5)

Посчитаем вместе.

Какие птицы сидят справа? (воробьи)

Сколько здесь воробьев? (2)

Какие птицы слева? (синицы)

Сколько синиц? (2)

Как называются птицы, которые сидят выше других? (Сорока)

Сколько сорок? (1)

Воспитатель:

Посмотри-ка посмотри, прилетели снегири.

(На доске выставляются 6 снегирей)

Что люди мастерят для зимующих птиц? (ответы детей).

Для наших снегирей мы приготовили вот такие кормушки.

(Воспитатель ставит на 1 кормушку меньше)

Как вы думаете, хватит для всех кормушек?

Что нужно сделать, чтобы точно узнать это?

Посчитайте, сколько снегирей.

Посчитайте, сколько кормушек.

Кого больше? На сколько? Чего меньше? На сколько?

Что надо сделать, чтобы всем снегирям хватило кормушек? (добавить 1 кормушку)

Сколько было кормушек? Сколько добавили? Сколько стало? Что теперь можно о них сказать? (поровну, кормушек столько, сколько снегирей)

Физкультминутка «Снегири»

Вот на ветках посмотри - хлопают руками по бокам.

В красных майках снегири - наклоняют голову в стороны.

Распушили перышки - частое потряхивание руками.

Греются на солнышке - хлопки по бокам.

Головою вертят, улететь хотят - повороты головы.

Кыш! Кыш! Улетели!

Воспитатель:

(Работа с раздаточным материалом за столами)

Ребята! Положите перед собой полоску.

В верхнем ряду расположите столько кругов, сколько снегирей. Ниже -  столько треугольников, сколько кормушек.

Сколько кормушек мы приготовили?

Уберите 1 снегиря. Сколько стало птиц больше или меньше? На сколько?

Воспитатель:

Аппликация  «Собери из геометрических фигур птичку»

Ребята, у вас на столах лежат конверты.  Давайте посмотрим, что находится внутри конвертов. Что там? Достаньте пожалуйста.

Давайте их рассмотрим.

Какие вы видите геометрические фигуры?

Сколько кругов?

Одинаковые круги? Чем отличаются?

Какого цвета?

Воспитатель:

Да, они отличаются размером, один круг больше, а другой меньше.

Посчитайте, сколько всего треугольников?

Посмотрите, чем отличаются треугольники.

Да, они отличаются размером, 3 больших синего цвета и 1 маленький желтого цвета.

Посмотрите, какая у меня получится птичка (показ на доске).

Большой круг у меня туловище, маленький круг – голова, три больших треугольника это крылья и хвост. Хвост я приложу к туловищу углом треугольника, а крылья «стороной», а маленький треугольник – клюв, его я приложу к голове углом.

А теперь сами выложите на листе  птичку и приклейте каждую деталь.

(Во время работы индивидуальная помощь при затруднении).

Какие красивые птички у вас получились. 

Воспитатель:

Для птиц зимой самое страшное - это голод. За короткий зимний день птицы едва успевают утолить голод. В зимнюю стужу голодные и ослабевшие птицы легко замерзают. В суровую зиму из 10 синичек выживает только одна. Поэтому очень важно помогать птицам в это трудное для них время. Ребята, я приглашаю вас в кафе «Птичкино».

В этом кафе есть специальное меню для птиц. Мы сегодня приготовим корм для птиц. Из чего будет состоять корм?

Посмотрите на стол и выберите корм для птиц.

(Дети выбирают нужный корм и насыпают в тарелку)

Когда мы выйдем на прогулку мы повесим кормушки. И будем угощать наших пернатых друзей.

Птицы, прилетая за угощением, будут благодарить нас радостным щебетанием.

Воспитатель:

Ребята, что мы сегодня делали? Какие птицы к нам сегодня прилетали?

Сколько было снегирей?

Ну что ж молодцы!

Зимующих птиц назвали

Правильно их посчитали

Птиц между собой сравнили

Даже корм мы им сварили.

Вас ребята я призываю,

Заботиться о наших маленьких друзьях!

Покормите птиц зимой

Чтоб со всех концов

К нам слетались, как домой

Стайки на крыльцо

Не богаты их корма

Горсть одна нужна

Горсть одна - и не страшна

Будет им зима

Приручите птиц в мороз

К своему окну

Чтоб без песен не пришлось

Вам встречать весну.

КАФЕ  «ПТИЧКИНО»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: "Птичка-невеличка".

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область "Познание"...

НОД ОО "Художественное творчество" тема "Птичка- невеличка "

НОД  «Птичка- невеличка»Интеграция образовательных областей:  «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность », «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Социализация», «Чтении художественной л...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: "Птички-невелички"

Конспект ОД для детей 3 – 4 лет по математике «Птички-невелички» (по ФГОС)...

Фотоотчет по художественно-эстетическому развитию на тему " Птички- невелички."

Программные задачи: расширять знания детей о птицах, учить передавать образ птицы в рисунке; развивать мелкую моторику рук и пальцев,развивать воображение, творческие навыки; воспитывать доброе отнош...

Презентация НОД по художественно- эстетическому развитию(рисование ) нетрадиционным способом на тему: «Птичка-невеличка».

Цель: продолжать учить детей рисовать нетрадиционными способами; продолжать учить детей раскрашивать, не заходя за контур предмета; развивать воображение; воспитывать аккуратность в работе при рисован...

Конспект прогулки в группе раннего возраста « Ласточка» Тема:» « Птички – невелички»

Тема: «Птички – невелички» Интеграция образовательных областей: Физическое развитие. Познавательное развитие. Художественно- эстетическое развитие Цели: -продолжать знакомить детей с птицами; ...