Конспект занятия с цветными счетными палочками Кюизенера младшая группа «Знакомство с палочками Кюизенера»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

«Знакомство с палочками Кюизенера»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с цветными счетными палочками Кюизенера младшая группа

«Знакомство с палочками Кюизенера»

Цель:

Обучающая:

• познакомить детей с палочками, как с игровым материалом.

• обратить внимание детей на свойства палочек.

.учить выкладывать фигуры на плоскости.

Воспитательная:

• воспитывать интерес к данному пособию

Развивающая:

• развивать логическое мышление

Оборудование :   набор палочек Кюизенера, картинки-схемы.

Раздаточный материал : палочки Кюизенера

Методические приёмы:

Наглядные;

Словесные (напоминания, указания, вопросы);

Игровые (сюрпризный момент);

Предварительная работа: д/игры и упражнения с палочками Кюизенера: «Строим дорожки», «Построим заборчик», «Спрячь игрушку» и другие.

Ход занятия

Игра-приветствие «Наши умные головки».
Наши умные головки, будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать, ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать, ножки будут топать.
Спинки выпрямляются, друг другу улыбаемся.

. Знакомство с палочками

-Ребята, сегодня к нам в гости пришел Мишка. Мишка пришел с подарком, который находится в красивой коробке (набор палочек).

-Давайте рассмотрим подарок. Рассмотрите палочки.

- Какие палочки? (короткие, длинные, большие, маленькие, цветные).

- Сколько палочек? (много).

- Одинакового цвета или разного?

- Какие цвета вы знаете? (дети перечисляют те цвета, которые им знакомы).

- Кукла Катя хочет с вами поиграть с палочками.

- Покажите красную палочку (синюю, фиолетовую, желтую).

- Возьмите в каждую руку по одной палочке любого цвета, какой нравится, и назовите цвет палочек.

Вместе с детьми проговариваю название цветов.

 Физкультминутка « Три медведя»

Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.

А сынок — малютка просто. Присесть.

Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.

С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.

Игры на ознакомление с дидактическим материалом:

  • «Возьми в ручку как можно больше палочек» (сначала в правую, а затем в левую).
  • «Назови цвета брусочков» (перед малышом выкладывается не весь набор, а определённое количество).
  • «Отыщи такую же палочку» (по цвету либо форме).
  • «Покажи самую длинную палочку (либо короткую)».

 Строим фигурки по картинке-схеме.

  • Давайте попробуем выложить из них фигуры по картинке. Я называю цвет палочки, а вы кладёте его перед собой также как на картинке.
  • -Белая, розовая, голубая, красная, жёлтая, фиолетовая, чёрная, бордовая,

синяя и оранжевая.

-Красивая у нас получилась фигура?

Сколько у нас палочек

-Дети: МНОГО

Правильно, молодцы

 Итог занятия

-Кто нам подарил такие красивые палочки?

-Что мы с ними делали?

Давайте поблагодарим Мишку за подарок.

Литература для педагогов:

В. П. Новикова, Л. И. Тихонова «Развивающие и игры с палочками Кюизенера», Москва Мозаика-Синтез, 2012г.

Л. Д. Комарова «Как работать с палочками Кюизенера?», Москва, «Гном», 2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "По следам Снежной Королевы" ФЭМП с использованием материала цветные,счетные палочки Кюизенера, подготовительная группа

Цель: формирование элементарных математических представлений, конструктивных умений дошкольников.Задачи: Учить детей решать логические задачи на основе словесно воспринимаемой информации.Учить детей с...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ЦВЕТНЫМИ СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ – МОГУТ БЫТЬ ЦИФРАМИ»

Цель:Развитие логического мышления.Задачи:учить пересчитывать в различных направлениях, пользуясь порядковыми числителями мужского и женского рода, употреблять порядковые и количественные числительные...

Конспект ООД по конструированию «Человек» во второй младшей группе /счетные палочки, палочки Кюизенера/

Цели: Познакомить детей с набором счетных палочек, палочек Кюизенера. Закрепить знания цветов: жёлтый, красный, голубой, зеленый. Создать эмоциональный настрой от совместной игровой деятельности. Разв...

Конспект занятия с цветными счетными палочками Кюизенера «Знакомство с палочками Кюизенера» (младший дошкольный возраст)

Конспект занятия с цветными счетными палочками Кюизенера «Знакомство с палочками Кюизенера» (младший дошкольный возраст) Цель: Знакомство с палочками Кюизенера Задачи:1. Поз...

Конспект НОД с цветными счетными палочками Кюизенера "Заюшкина избушка" (группа раннего возраста)

Конспект НОД с цветными счетными палочками Кюизенера  «Заюшкина избушка»...

Конспект занятия с цветными счетными палочками Кюизенера младшая группа

laquo;Знакомство с палочками Кюизенера»Цель:Обучающая:• познакомить детей с палочками, как с игровым материалом.• обратить внимание детей на свойства палочек..учить выкладыв...

Конспект занятия по конструированию «Человек» во второй младшей группе (счетные палочки, палочки Кюизенера)

Цели: Познакомить детей с набором счетных палочек, палочек Кюизенера. Закрепить знания цветов: жёлтый, красный, голубой, зеленый. Создать эмоциональный настрой от совместной игровой деятельности. Разв...