Математика в календарях. Виды календарей.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Василенко Татьяна Алексеевна
Образовательная область ФГОС ДО «Познавательное развитие», формирование элементарных математических представлений. Конспект познавательной беседы «Математика в календарях. Виды календарей» для детей старшей группы детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendari_st_gr.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область ФГОС ДО «Познавательное развитие»,

формирование элементарных математических представлений.

Конспект познавательной беседы

 «Математика в календарях. Виды календарей»

для детей старшей группы детского сада

Задачи:

1. Познакомить детей с разными видами календарей: перекидные, плакатные, карманные, квартальные, настенные.  

2. Закрепить умение определять по календарю день недели.

Интеграция образовательных областей ФГОС ДО – речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Речевое развитие, задачи:

1. Развивать связную диалогическую речь детей.

Социально-коммуникативное развитие, задачи:

1. Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками

Познавательное развитие :

1. Развивать интересы и любознательность детей.

Материалы и оборудование:

1. Презентация «Календари»

2. Разные виды календарей

 Ход познавательной беседы:

1. Организационная часть.  

Любой из нас с легкостью может назвать, какой сегодня день недели, число, месяц, год.

В наше время нет человека, который не знал бы, что такое календарь. К его услугам мы прибегаем ежедневно. Мы настолько привыкли пользоваться календарем, что даже не можем себе представить жизнь без него.

2. Основная часть.

СЛАЙД 2

Календарь – это перечень дней года. В году очень много дней.

СЛАЙД 3

В году 365 суток (в високосном – 366 суток)

- А кто знает, что значит «Високосный» год?

Год - это единица времени, равная периоду обращения планеты вокруг Солнца. Земной год составляет 365 дней.

Однако Земля совершает оборот вокруг Солнца за время, которое немного больше, чем 365 суток. Год для Земли равен примерно 365 суткам и 6 часам. Таким образом, за 4 года накапливается целый лишний день в году (6 часов х 4 = 24 часа = 1 сутки).

- Ребята, а вы знаете,  сколько месяцев в году?

     В году 12 месяцев.

Давайте их назовем: Январь,  Февраль,  Март и т.д.

В сутках 24 часа

В месяце 30 – 31 сутки, в феврале - 28 суток, ( в високосный год в феврале – 29 суток)

СЛАЙД 4

- Кто-нибудь из вас знает, сколько дней в недели?  Давайте с вами назовем все дни недели.

Обратите внимание на картинку. Сверху у нас с вами прописаны все дни недели. Так по календарю можно определять, какой сегодня день.

СЛАЙД 5

- Сейчас мы с вами разомнемся. Встаньте, пожалуйста!

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

СЛАЙД 6

А теперь мы с вами рассмотрим виды календарей.

Первый-это перекидной. Как вы думаете, почему он так называется?

Его название говорит само за себя, как мы видим его листочки можно перекидывать на другую сторону.

СЛАЙД 7

Второй – плакатный.

СЛАЙД 8

Третий – отрывной, его листочки (дни) нужно  отрывать.

СЛАЙД 9

Четвертый – карманный . Его очень удобно носить с собой.

СЛАЙД 10

Пятый – квартальный. Почему именно так, как вы думаете?

Смотрите, в году у нас 12 месяцев. А сколько у нас времен года? Правильно, 4. (перечисляем) Если мы с вами поделим 12 месяцев на 4 времен года, то получится 3. На каждое время года 3 месяца.

СЛАЙД 11

А последний  – это настенный. Он висит на стене.

СЛАЙД 12, 13, 14

Давайте отгадаем загадки:

Без ног и без крыльев оно,
Быстро летит,
Не догонишь его . (время)

Под новый год пришёл он в дом
Таким румяным толстяком,
Но каждый день терял он вес,
И, наконец, совсем исчез . (календарь)

На первую ступеньку
Встал парень молодой,
К двенадцатой ступеньке
Пришёл старик седой. (Год)

3. Заключительная часть.  

- Ребята, расскажите, что нового вы сегодня узнали? (ответы детей) Как вы думаете, сложно было бы, если б у нас не было календарей?

- Какие виды календарей вы сегодня узнали? (если возникнут трудности, показать слайды и попросить угадать название часов)

- А какие виды календарей есть у вас дома? (ответы детей)

- Давайте вспомним:  Сколько дней в году? Сколько часов в сутках? Сколько дней в неделе ?Сколько месяцев в году?

- А как вы думаете, какой из видов календарей может быть самый большой,  а какой маленький?

Молодцы ребята, вы очень хорошо все запомнили и усвоили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике не традиционного вида во 2 младшей группе

Конспект НОД по математике не традиционного вида во 2 младшей группе...

Конспект по математике «Знакомство с календарем и его видами» подготовительная группа

Данный материал предназначен для работников дошкольного учреждения...

Консультация для воспитателей "Математика в различных видах деятельности"

консультация для воспитателей "Математика в различных видах деятельности"...

Подходы к интеграции математики в различных видах деятельности дошкольников».

laquo;Ведь от того, как заложены элементарные математические представления в значительной мере зависит дальнейший путь математического развития, успешность продвижения ребёнка в этой о...

Консультация для педагогов: адвент-календарь или календарь-ожидания.

Дидактическое пособие  для освоения временных представлений у детей дошкольного возраста....

Консультация для педагогов: «Адвент-календарь или календарь-ожидания. Дидактическое пособие для освоения временных представлений у детей дошкольного возраста.»

Консультация для педагогов: «Адвент-календарь или календарь-ожидания. Дидактическое пособие  для освоения временных представлений у детей дошкольного возраста.»...