«Путешествие в цветочный город» открытое занятие по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Мелешева Галина Юрьевна

Закрепить  умение детей считать до 4. Развивать познавательную активность и интерес к математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_matematike.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

Тема: «Путешествие в цветочный город»

Программное содержание:

Возрастная группа: Средняя группа.

 Цель: Закрепить  умение детей считать до 4. Развивать познавательную активность и интерес к математике.

Задачи:

 Образовательная: Закрепление знаний прямого счета в пределах четырех; Закрепление знаний в названии геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг.

Воспитательная: Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения;

 Развивающая: Развивать память, речь, логическое мышление, воображение, образное мышление, познавательную активность.

Форма совместной деятельности: ФЭМП  с элементами интегрированного  занятия.

Форма организации: групповая.

Продолжительность: 15-20 мин.

Оборудование и материалы: письмо от Незнайки, ковер «Самолет» (из бумаги), мягкий пазл с цифрами до 4, магнитофон, ноутбук, интерактивная доска, презентация с игрой, карточки с цифрами (2 одинаковых набора), шаблоны геометрических фигур, второй ковер «Самолет» (с прорезями в виде геометрических фигур), карандаши цветные, ромашки из бумаги (по числу детей).

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Организационный

Организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания

2 мин.

Подготовительный

Сообщение темы, цели учебного занятия и мотивация учебной деятельности детей

2 мин.

Усвоение новых знаний и

способов действий

Использование заданий и вопросов, которые активизируют познавательную деятельность детей

4 мин.

Первичная проверка понимания изученного

Применение пробных практических заданий, которые сочетаются с объяснением соответствующих правил или обоснованием

3 мин.

Закрепление новых знаний, способов действий и их применение

Применение тренировочных упражнений, заданий, которые выполняются самостоятельно детьми

5 мин.

Итоговый

Педагог совместно с детьми подводит итог занятия

2 мин.

Рефлексивный

Самооценка детьми своей работоспособности, психологического состояния, причин некачественной работы, результативности работы, содержания и полезности учебной работы

2 мин.

Ход занятия:

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Здравствуйте ребятки!

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

Вот и хорошо, ребята, вы представляете, сегодня почтальон принес мне письмо.

Это наш с вами общий друг, Незнайка, нам написал. Хотите узнать, что там?  

(Зачитывает письмо)

Воспитатель: (зачитывает письмо) «Дорогие ребята средней группы, Валентина Дмитриевна рассказала мне, что вы очень хорошо умеете считать, и поэтому я хочу попросить вас о помощи, приезжайте ко мне в Цветочный город, с нетерпением жду вас!»  Незнайка.

 Воспитатель: Примем приглашение Незнайки, поедем в гости, поможем ему? (ответы детей)

 Воспитатель: Как вы думаете, на чём можно поехать? (дети предлагают)

Как много разных способов вы придумали, какие молодцы! Но мы же отправляемся с вами в сказочный «Цветочный город» и поэтому транспорт тоже должен быть сказочным! Мы с вами отправимся в путешествие на ковре самолете!  

(Воспитатель поворачивается в сторону коврика, а дорожка из цифр, к нему, сломана).

Воспитатель: Вот беда, а дорожка к нашему коврику разрушена, как же мы пройдем?  Ребятки, может поможете мне ее собрать?

(Дети расставляют цифры по порядку до 4, называют их, получается дорожка к коврику).

Воспитатель: Как вы хорошо справились, ни одной цифры не перепутали!  Занимаем места на коврике, закрываем глаза и произносим все вместе волшебные слова, я говорю, а вы дружно повторяете их за мной: Ковер самолет, отправляйся в полет!

(Дети дружно повторяют)

(звук полета).

Воспитатель: Ну вот и цветочный город ребята!!! Давайте уберем наш ковер с дороги и отправимся искать задания, с которыми нужно помочь Незнайке.

А вот и он (на экране появляется изображение Незнайки). 

Задание 1: Незнайка вместе со Знайкой собрали ягоды малины в лесу, а как вы помните, наш друг Незнайка не хочет ничему учиться и цифрам тоже, вот он теперь думает, что ягод у него больше, чем у Знайки,  и  просит нас помочь сосчитать его ягоды и Знайкины. Поможем ему?

(дети считают)

 Воспитатель: Сколько ягодок у вас получилось? (ответы детей)

- Как вы думаете, у кого ягод больше? (ответы детей)

Правильно, а что нам надо сделать, чтоб ягодок стало поровну? (ответы детей)

Задание 2: Всю осень, не только Знайка с Незнайкой но и все коротышки собирали ягоды, фрукты и овощи, они делали запасы на зиму!  Все запасы Знайка пересчитал и записал в специальную книгу. А для чего они делали запасы, ребята? (ответы детей).

Воспитатель: Незнайка очень хотел похвастаться, как много запасов они сделали, взял эту книжку, и представляете, потерял ее! Он очень переживает. Давайте вместе с Незнайкой сосчитаем их урожай?

Сколько яблочек у нас,

Столько мы подпрыгнем раз. (1)

Сколько огурчиков у нас,

Столько мы присядем раз. (2)

Сколько морковок у нас,

Столько мы нагнемся раз (3)

Сколько вишенок у нас,

Столько потянемся вверх мы раз. (4)

Воспитатель: Какие молодцы! Сложно вам было? (ответы детей).

А вы помните ребята, что незнайка у нас шалун и непоседа? (ответы детей). Он нам предлагает поиграть…

Найди свой домик (подвижная игра)

Правила: На полу лежат 4 обруча внутри каждого обруча цифры, от 1 до 4. По номеру доставшейся карточки дети ищут свои домики.

(Обсуждаем, все ли правильно нашли свой домик, какая цифра им досталась)

 Воспитатель: Ребята, да вы настоящие математики!!! Но к сожалению, нам уже пора возвращаться в группу, так что отправляемся в обратную дорогу. Где же наш коврик??? (Воспитатель достает ковер, разворачивает его) ОЙ!

(а в нем, дырочки в форме геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг)

Что же мы будем делать, ведь волшебный ковер не сможет теперь полететь…?

(ответы детей).

Нужно его зашить, вы мне в этом поможете?

(дети должны выбрать из заранее приготовленных шаблонов геометрических фигур те, которые, подходят в отверстия)

Воспитатель:  А чтобы наш ковер стал еще красивее, давайте разукрасим их!

(Дети разукрашивают шаблоны, вкладываем и закрепляем их)

Теперь произносим волшебные слова: Ковер самолет, отправляйся в полет! (звук полета).

Вот мы с вами, снова, в нашей группе!!!

Ребятки вам понравилось сегодня помогать мне и Незнайке? Как мы ему помогли? (ответы)

Как вы думаете, если мы не смогли бы помочь Незнайке, он бы  расстроился или нет? (ответы)

А давайте с вами покажем, какое грустное или печальное лицо у него было бы!

(Дети показывают грустные, печальные выражения лица)

Правильно, но мы справились с заданиями, помогли ему и поэтому он рад, а теперь пусть на ваших личиках появятся, радостные улыбки!!!

Какие молодцы, как вы красиво все улыбаетесь!

Ребята, у меня для вас еще есть сюрприз, который вам приготовил Незнайка, в благодарность за вашу помощь, он подарил вам по такому красивому цветочку! Давайте возьмем наши цветочки и понюхаем их, вдохнем глубоко, глубоко носиком и выдохнем ротиком. А теперь поблагодарим незнайку за подарок, скажем все: Спасибо!

 И попрощаемся с Незнайкой.

(Дети прощаются и уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия по математике «Путешествие в цветочный город»

Конспект отрытого мероприятия был разработан для семинара в детском саду. Занятие получило положительные отзывы от  гостей....

Путешествие по сказке «Колобок». Открытое занятие по ФЭМП (Познание)

Закрепление знания цифр от 1 до 5. Обучение соотносить цифру с количеством предметов. Формирование умения сравнивать группы предметов. Закрепление представления о частях суток. Закрепление...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему «Путешествие в Цветочный город»

Данный конспект занятия направлен на развитие элементарных математических представлений у детей.В процессе занятия педагог создаст условия для развития логических компонентов мышления, развития п...

КОНСПЕКТ КВЕСТ-ИГРЫ ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Путешествие в Цветочный город»

Цель: создание благоприятных условий для закрепления элементарных математических представлений дошкольников посредством инновационной формы работы.Задачи:Образовательные: формировать навыки вычислител...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в цветочную страну»

Цель: формировать элементарные математические представления.   Задачи: 1. Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц.2. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, опр...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: Путешествие в цветочный город. Образовательная область: Познавательное развитие(ФЭМП)

Конспект образовательной деятельности в старшей группе.Тема: Путешествие в цветочный город.Образовательная область: Познавательное развитие(ФЭМП)Интеграция образовательных областей  «Социал...

Конспект открытого занятия с детьми 6 – 7 лет на тему «Путешествие в Цветочный город»

Цель: формировать у детей 6 – 7 лет самостоятельное и осознанное выполнение правил личной гигиены (гигиены зубов).  Задачи:Коррекционно – образовательные задачи:1.Расширять знания дет...