Конспект совместно-образовательной деятельности по ФЭМП "Белоснежка и семь гномов"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Мидюгина Любовь Арсентьевна

Конспект занятия по ФЭМП "Белоснежка и семь гномов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_belosnezhka.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №16»

исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ

Конспект

cовместно-образовательной деятельности по ФЭМП

«Белоснежка и семь гномов»

     в средней группе №11

                                                                                                                        Составила:

                                                                                                                        воспитатель

                                                                                                                        МБДОУ №16

                                                                                                                        Мидюгина Л.А.                      

г. Нижнекамск

2017 год

Тема:

«Белоснежка и семь гномов»

Интегрируемые

образовательные

области:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Вид:

Интегрированная организованная совместная образовательная деятельность

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники

Познавательная, исследовательская, игровая, речевая, коммуникативная деятельность

Цель:

Учить исследовательской деятельности, умение решать несложные задачи и находить пути их решения.

Задачи:

Закрепить прямой и обратный счет до 7.

Совершенствовать навыки счета в пределах 7, умение соотносить число с количеством предметов.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Развивать умение выкладывать фигуры по образцу в определенной последовательности.

Упражнять в сравнении предметов по величине.

Развивать логическое мышление, речь, внимание детей.

Воспитывать дружеские отношения, умение вместе решать поставленные задачи, договариваться друг с другом.

Методические приемы и формы организации деятельности

Беседа о любимых сказках

Загадывание загадки о сказке «Белоснежка и семь гномов»

Рассматривание карты схемы

Рисование плана следования до домика гномиков

Игра «Составь числа по порядку» из деталей конструктора Лего

Игра «Найди переправу через речку»

Физминутка «Раз – согнуться, разогнуться»

Игра «Собери бусы»

Игра «Засели числовые домики»

Итог занятия

Оборудование и материалы:

Карта схема, набор конструктора Лего с цифрами от 1 до 7, кусок голубой ткани, кирпичики, дощечки разной ширины и толщины, наборы геометрических фигур на каждого ребенка, числовые домики с набором предметов

Предварительная работа:

Беседа о любимых сказках, чтение сказки «Белоснежка и семь гномов», повторение прямого и обратного счета в пределах 7, разучивание физминутки.

Последующая работа

Закрепление знаний в последующих занятиях, в дидактических играх.

Ход совместно-образовательной деятельности:

- Ребята, а вы любите сказки? Назовите любимую сказку? В каких сказках встречается число 7? (Волк и семеро козлят, Цветик-семицветик)

- Отгадайте загадку, какая это сказка?

Лес волшебный был кругом.

На полянке милый дом.

Дверь открыта,

Угощенья на столе стоят

И пенье раздаётся по утрам. 

Кто живёт, скажите, там?

Синеглаза, белолица -

Братьям гномам,как сестрица.

Эта сказка всем знакома - (Белоснежка и семь гномов)

- Ребята, с Белоснежкой случилась беда. Она пошла гулять в лес и заблудилась, не может найти дорогу к домику гномиков. Что же делать? Давайте поможет Белоснежке?

- Посмотрите, у меня есть карта. Давайте вместе наметим путь, как можно добраться до домика гномов, но нужно пройти все препятствия. Я думаю, вы с ними легко справитесь.

Воспитатель вместе с детьми рисуют маршрут пути Белоснежки до домика гномиков.

- Посмотрите, что это? (башня из Лего) Вам нужно построить две башни из Лего.

- Мальчики будут строить башню из цифр в прямом порядке (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7), а девочки башню из цифр в обратном порядке (7, 6, 5, 4, 3, 2, 1).

Дети строят две башни из конструктора Лего.

- Молодцы, вы справились с этим заданием.

- Дальше на нашей карте – речка. Как же нам ее перейти? Как вы думаете? (надо построить мост, переправу) Из чего можно построить мост?

- Посмотрите вокруг, может что-то пойдет?

Дети находят кирпичики, дощечки разного размера и разной ширины.

- Как вы думаете, какая пойдет? (широкая и длинная) Почему именно эта дощечка? Как проверить? (приложить) Давайте, проверим.

Дети прикладывают к речке, проходят через нее.

- Молодцы, справились с этим заданием.

-Теперь немного отдохнем.

Физминутка

Раз - согнуться – разогнуться,
Два - нагнуться, потянуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головой три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять, шесть - тихо сесть,
Семь, восемь - лень отбросим. 

- Белоснежка, долго бродила по лесу и потеряла свои бусы. Давайте сделаем бусы для Белоснежки. Посмотрите на схему и соберите бусы в этом порядке. Из каких фигур состоят бусы? В каком порядке нужно собрать? Будьте внимательны.

Дети подходят к столам и собирают бусы из геометрических фигур.

- Молодцы, все собрали замечательные бусы для Белоснежки, она будет очень рада.

- Ребята, посмотрите на карту, перед нами числовые домики.

- Кто живет в этих домиках? (цифры)

- Какие цифры живут в этих домиках, такое же количество предметов нужно положить в домик.  

Дети выполняют задание, стоя около столов.

- Посмотрите, кто живет в домике с  числом 7? Да, это наши гномы, вот мы добрались до них и Белоснежка вместе с нами.

- Молодцы!Кому вы сегодня помогли? Чем вы помогли Белоснежке? Что вам было трудно выполнить? Кому вы расскажите об этом?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности по социально-нравственному воспитанию детей группы «Солнышко». Тема «Моя семья».

Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга....

Методическая разработка. Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. "В стране гномов"

Это методическая разработка - конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, направленный на следующие цели:- развивать фонематический слух, фонематический анализ и...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы и родителями «Моя семья»

Совместное мероприятие с воспитанниками старшей группы и их родителями...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «МОЯ СЕМЬЯ»

Цель: Формирование представлений о семье.Задачи:Учить составлять рассказ о членах своей семьи.Закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье.Закрепление приемов р...

Конспект совместной образовательной музыкальной деятельности на тему: «Веселое путешествие»

Конспект совместной образовательной музыкальной деятельности на тему:«Веселое путешествие» (для детей младшего дошкольного возраста) с использованием технологий -  разв...