Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «В стране математических игр» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Аршинова Ольга Николаевна

Направление: «Познавательно-речевое»

Тема: «В стране математических игр»

Программное содержание:

  • Образовательное – знать первые двадцать чисел, состав числа из двух меньших в пределах 10, находить смежные числа, сравнивать числа. Закреплять знания о геометрических фигурах. Упражнять в ориентировки во времени, на листе бумаги.
  • Развивающее – развивать доказательную речь, умение отвечать на вопросы, обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать закономерные связи и отношения, решать логические задачи. Развивать зрительную и слуховую память, воображение, творчество.
  • Воспитательное -  воспитывать внимание, интерес к логическим играм, эмоционально-волевую сферу.
  • Коррекционное – упражнять в согласовании существительных с числительными, прилагательными; закреплять употребление предлогов; пополнять и активизировать словарный запас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_matematika_2019.docx479.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «В стране математических игр» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.

                                                                                                                                                                     

Саранск, 2019г.

Направление: «Познавательно-речевое»

Тема: «В стране математических игр»

Программное содержание:

  • Образовательное – знать первые двадцать чисел, состав числа из двух меньших в пределах 10, находить смежные числа, сравнивать числа. Закреплять знания о геометрических фигурах. Упражнять в ориентировки во времени, на листе бумаги.
  • Развивающее – развивать доказательную речь, умение отвечать на вопросы, обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать закономерные связи и отношения, решать логические задачи. Развивать зрительную и слуховую память, воображение, творчество.
  • Воспитательное -  воспитывать внимание, интерес к логическим играм, эмоционально-волевую сферу.
  • Коррекционное – упражнять в согласовании существительных с числительными, прилагательными; закреплять употребление предлогов; пополнять и активизировать словарный запас.

Методические приемы:

  • Игровая ситуация
  • Поисковые вопросы
  • Показ, объяснение
  • Дидактические игры
  • Логические задачи
  • Самостоятельная работа на индивидуальных карточках
  • Сюрпризный момент
  • Анализ

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное – совершенствовать аналитические способности детей.
  • Речевое – развивать монологическую и доказательную речь, упражнять в грамматически правильном построении предложений, согласовании слов в нем.
  • Социально-коммуникативное – обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками. Развивать дружественные взаимоотношения. Широкое включение в трудовые связи со сверстниками и взрослыми через дежурство.
  • Художественно-эстетическое  – конструировать предметы окружающего мира, использую геометрические фигуры.
  • Физическое – развивать двигательную память, координацию движений.

Предварительная работа по образовательным областям:

  • ОО «Познавательное» - работа в уголке дидактических игр с математическим содержанием.
  • ОО «Речевое» - заучивание текста физкультминутки «Дни недели».
  • ОО «Социально-коммуникативное»  -  дидактические игры.  Ежедневное дежурство детей по занятиям.
  • ОО «Художественно-эстетическое» - свободное творчество детей с разными художественными материалами.
  • ОО «Физическое»  - разучивание движений физкультминутки «Дни недели», формирование основ знания здорового образа жизни.

Словарная работа: активизировать пассивный запас слов

Оборудование:

  • Демонстрационное: конверт с заданиями
  • Раздаточный: индивидуальные карточки с заданиями, геометрические фигуры, карточки, карандаши.

Место проведения: помещение подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.

I. Организационный момент.

Фея Знаний приносит красочный конверт. В конверте тесты на каждого ребенка по пройденному за год материалу по математике. В десятом задании детям предлагается проявить свое творчество, воображение, способности в конструировании и навыки и умения в аппликации. Фея объясняет детям, что ей интересно узнать, готовы ли они к школе.

II. Ход занятия

Задание 1. Отметь, в какое время года и в каком по счёту месяце у тебя день рождения.

http://122012.imgbb.ru/user/14/145156/1/c29f07b0d942a4f5d5662690616d20b1.jpg

Задание 2. Из пяти кораблей выбери такой же, как в круге.

Задание 3. Какой здесь предмет лишний? И почему?

Задание 4. Составь задачу и запиши её  цифрами.

http://static.playcast.ru/uploads/2014/01/13/7131942.pnghttp://static.playcast.ru/uploads/2014/01/13/7131942.pnghttp://static.playcast.ru/uploads/2014/01/13/7131942.png      http://static.playcast.ru/uploads/2014/01/13/7131942.png

Задание 5. Вставь пропущенные цифры, соблюдая числовой порядок.

Задание 6. Правильно расставь знаки.

  • + или –

  • ≠ или =

  • < или >

        

Задание 7.  Сосчитай лучи и обозначь количество цифрой.

Задание 9. Дорисуйте елочки так, чтобы они были все одинаковые

Задание 10. Используя геометрические фигуры из раздаточного материала, составь изображения предметов окружающего нас мира.

III. Итог.

Фея Знаний видела, как вы работали, и осталась довольна. Предлагает обменяться для проверки со своим соседом и оценить работу, используя символы солнышка, тучки с солнышком или тучки.

Литература:

  1. Программа «От рождения до школы» - основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н.Е.Вераксы и др. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2017 г.
  2. Помораева И.А., Позина В.А. Москва, 2016г.
  3. Л.М. Козырева «Как стать внимательным», Ярославль, «Академия развития», 2010 г.
  4. Л.Ф. Тихомирова «Логика для дошкольников», Ярославль, «Академия развития», 2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие Тема: «Люблю тебя- мой край родной» для детей подготовительной к школе группы

данная работа учавствовала в конкурсе, посвящённому юбилею города. работа направлена на формирование целостного представления о природных зонах Озёрского района....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»» для детей подготовительной группы.

Образовательная область: «Познавательное развитие».Вид НОД: познавательный.Форма проведения занятия: игровая.Тема: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»».Цель...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»» для детей подготовительной группы.

Образовательная область: «Познавательное развитие».Вид НОД: познавательный.Форма проведения занятия: игровая.Тема: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»».Цель...

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие.» на тему «Зимняя дорога. Правила ПДД » для детей старшего дошкольного возраста.

Формировать представления дошкольников о безопасности дорожного движения, чувства опасности на проезжей части дороги в зимнее время года;Учить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с пр...