Сценарий педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы на тему: «Необычное путешествие»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Кустова Анастасия

Тип занятия: закрепление полученных знаний.

Вид занятия: итоговое занятие (контрольное).

Тема: «Необычное путешествие».

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе закрепления полученных знаний.

Задачи:

Обучающие:

1) Закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);

2) Закрепить  умения анализировать предметы по признакам (цвет, форма, величина);

3)   Закрепить счет в пределах 5;

Развивающие:

1) Содействовать развитию у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы (мышление, память, внимание);

2)  Содействовать развитию мелкой моторики, координации движений пальцев рук;

Воспитательные:

1) Создание условий для положительного эмоционального настроя детей;

2) Способствовать проявлению дружеских отношений в совместной деятельности детей и воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya.docx28.29 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы на тему:

«Необычное путешествие»

Саранск, 2019

Тип занятия: закрепление полученных знаний.

Вид занятия: итоговое занятие (контрольное).

Тема: «Необычное путешествие».

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе закрепления полученных знаний.

Задачи:

Обучающие:

1) Закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);

2) Закрепить  умения анализировать предметы по признакам (цвет, форма, величина);

3)   Закрепить счет в пределах 5;

Развивающие:

1) Содействовать развитию у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы (мышление, память, внимание);

2)  Содействовать развитию мелкой моторики, координации движений пальцев рук;

Воспитательные:

1) Создание условий для положительного эмоционального настроя детей;

2) Способствовать проявлению дружеских отношений в совместной деятельности детей и воспитателя.

Доминирующая область:

 ОО «Познавательное развитие» (математическое развитие): Формирование элементарных математических представлений, упражнять в счете до 5, учить различать геометрические фигуры, учить сравнивать количество предметов, развивать память, фантазию.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Речевое развитие»: закреплять знание цветов и употребление их в речи.

ОО «Художественно -  эстетическое развитие»: учить правильно держать кисточку, тремя пальцами, не сильно сжимая, промазывать ее клеем, учить правильно приклеивать аппликацию.

ОО «Физическое развитие»: обогащать и совершенствовать двигательный опыт детей.

Методические приемы:

Словесный: вводная беседа, поисковые вопросы, пояснение.

Наглядный: показ, словесно-дидактические игры  «Четвертый лишний», «Что поменялось?», «Зашей юбку», рассматривание, анализ.

Практический: эвристический (активность, находчивость детей), выполнение задания детьми.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: «юбка» с отверстиями в форме геометрических фигур, конверт с письмом от зайчика, геометрические фигуры, волшебное зеркало.

Раздаточный материал: карточки с геометрическими фигурами, для аппликации: геометрические заплатки разных цветов, клей, кисточки, салфетки.

Предшествующая работа:

-дидактические игры математического содержания:

«Скажи сколько», «Большой - маленький», «Где находиться?», «Составь картинку».

Ход занятия:

1. Вводная часть

– Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, встретила почтальона и он передал мне письмо для нашей группы. (Открывает конверт и читает письмо.)

« Здравствуйте, ребята! Пишет вам зайчик. У нас в сказочном лесу есть свой детский сад, называется «Лесная полянка». Туда ходят мои друзья. Нам задали очень сложные задания, с которыми мы не можем справиться. Помогите, пожалуйста.  Но будьте осторожны: в лесу живёт Баба – Яга».

В-ль: Ребята, поможем сказочным лесным жителям. Кто скажет какие звери живут в лесу? (дикие)

Д-ти :(волк, лиса, заяц ,еж и т.д.)

В-ль: Поедем помогать сказочным лесным зверям?

Д-ти: да

-Тогда отправимся с вами в сказочный лес.

В-ль: До леса очень далеко. Мы поедем на поезде.

Мы в вагончиках сидим

(ноги слегка согнуты в коленях, руки сложены перед грудью)

Мы сидим, мы сидим,

И в окошечки глядим,

(повороты головы вправо, влево)

Весело глядим.

Едет, едет паровоз -

(притопывают, делая круговые движения согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)

Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

Ребятишек он повёз,

Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

А колёсики стучат - так – так – так, так – так – так!

(хлопают ладонями по коленям)

Будто с нами говоря, так – так – так, так – так – так!

(стучат кулаками по коленям)

Громко подаём гудок:

(поднимают и опускают правую руку, сжав пальцы в кулак)

Ду – ду – ду, ду – ду – ду!

Подъезжает паровоз -

(поднимают и опускают левую руку, сжав пальцы в кулак)

Ду – ду – ду, ду – ду – ду!

Ребятишек он привёз!

Стоп. Остановка. Пора выходить.

-Ну вот мы и приехали в лес. Ой, ребята, посмотрите тут для нас приготовлено задание. Давайте его выполним.

2. Основная часть

Игра «Четвертый лишний»

(Детям предлагаются карточки с нарисованными на них фигурами)

-Рома, какие фигуры у тебя изображены?

-Сколько всего фигур?

-Какая из них лишняя в ряду и почему? (цвет, форма, величина)

-Полина, а у тебя какие фигуры?

-А сколько их?

Молодцы, с этим заданием справились. Отправляемся дальше.

Игра «Что поменялось?»

- А тут у нас еще одно задание.

- Посмотрите внимательно и запомните, какие фигуры изображены на доске.

- Давайте посчитаем сколько их?

Сейчас вы закроете глазки, зайчик спрячет одну фигуру, а вы угадаете, какую геометрическую фигуру он спрятал.

- Лиза, какую фигуру спрятал зайчик?

- Рядом с какими фигурами она стояла?

- Правильно. Сколько у нас было сначала фигур? (5)

- А сколько осталось?

-Молодцы, вы были очень внимательными и справились с заданием. Шагаем дальше.

Игра «Зашей юбку»

- Интересно, чья это юбка? Какого сказочного героя? (Предположения детей).

-Да, это юбка Бабы Яги. Посмотрите, какая она рваная! Баба – Яга пропустит нас дальше, если мы починим её юбку, правильно подобрав заплатки.

-Поможем бабушке яге - починим ей юбочку?

-Тогда садимся на свои места. У вас на столах лежат геометрические фигуры.

-Давайте «починим» юбку, правильно подобрав заплатки. Но сначала приготовим наши ручки к работе.

Пальчиковая гимнастика «Одежда»
Баба Яга шустра, (Поочерёдные хлопки ладошками и удары кулачками друг о друга)
Баба Яга быстра:
Сарафан дошила,
Носок довязала,
Постирала платок,
Погладила поясок,
Платье надела (Поочерёдное загибание пальчиков по одному, начиная с большого. На обеих руках)
И песню запела (Развести ладошки в стороны)
Везде поспела,
В охотку ей дело!(Хлопок ладонями, удар кулачками друг о друга – 2 раза)

- Ну а теперь приступаем к выполнению задания.

- Илья, какая у тебя заплатка?

- На какое место ты ее наклеишь? И т. д.

- Ой какая красивая юбочка у нас с вами получилась!

- Ну а теперь нам пора возращаться в детский сад.

Воспитатель и дети берутся за руки, смотрят в волшебное зеркало и произносят слова «В зеркало посмотрюсь – в детском саду окажусь».

3. Заключительная часть

- Ну вот мы и вернулись в наш любимый детский сад.

- Вам понравились задания лесных жителей?

В знак благодарности за то, что мы помогли им они передали нам гостинцы (воспитатель раздает медальки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое мероприятие с детьми второй младшей группы

Педагогическое мероприятие с детьмивторой младшей группыТема: «Поможем Колобку добраться до дома»Цель: формирование опыта детей в применении конструктивных навыков в ситуации самостоятельного преодоле...

Сценарий педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы на тему: «Игры с Бабушкой Ягой»

Тип занятия: закрепление полученных знаний.Вид занятия: итоговое занятие (контрольное).Тема: «Игры с Бабушкой Ягой».Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе закрепления полученных ...

Сценарий педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы на тему: «В гостях у трех Медведей»

Тип занятия: закрепление полученных знаний.Вид занятия: итоговое занятие (контрольное).Тема: «В гостях у трех Медведей».Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе закрепл...

Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы общеобразовательной направленности художественно-эстетического направления. «Путешествие в сказочный лес»

Цель: Развитие коммуникативных навыков детей средствами художественной литературы в процессе познавательной и творческо- продуктивной деятельности. Задачи:1.Обучающие: -продолжать формироват...

Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию Тема: « Чудесница-вода».

Цель: уточнить представление детей о важности воды для всего живого: -растений; -животных; -человека. Задачи: Образовательные задачи: -продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушат...

Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию Тема: « Чудесница-вода».

Цель: уточнить представление детей о важности воды для всего живого: -растений; -животных; -человека. Задачи: Образовательные задачи: -продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушат...

Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы с использованием элементов технологии ТРИЗ «Петушок потерялся»

Целью данного педагогического мероприятия является развитие поисковой деятельности у детей, активизации творческого мышления.Задачи:Образовательные: формировать навыки безопасного поведения, закреплят...