Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому и сенсорному развитию на тему «Бюро добрых дел»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Яралян Ева Врежовна

Цель: стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность; развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.

Задачи:

- создавать положительный эмоциональный настрой;

- развивать социально-коммуникативные качества путём коллективного решения общих задач; решения проблемных ситуаций; умения выполнять различные игровые задания;

- развивать логическое мышление, фантазию, воображение;

- обогащать словарный запас;

- воспитывать чувство восхищения, веры в чудеса;

- воспитывать чувства товарищества и взаимовыручки.

Предварительная работа с детьми: Решение логических задач; решение арифметических примеров в пределах 10.

Форма организации: коллективная деятельность, совместная деятельность педагога с детьми.

Методы и приемы: Игровой, наглядный, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, словарная работа.

Материалы и оборудование: вывеска бюро со сказочными персонажами, листы бумаги с заданиями, вырезанные цветные перья Жар-птицы, палочки Кюизенера, цветной фломастер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_byuro_dobryh_del.docx22.03 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №99

«Изумрудный город»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

  по математическому и сенсорному развитию

на тему «Бюро добрых дел»

Яралян Е.В., воспитатель,

 подготовительная группа «Лилия»

Саратов 2019

Цель: стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность; развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.

Задачи:

- создавать положительный эмоциональный настрой;

- развивать социально-коммуникативные качества путём коллективного решения общих задач; решения проблемных ситуаций; умения выполнять различные игровые задания;

- развивать логическое мышление, фантазию, воображение;

- обогащать словарный запас;

- воспитывать чувство восхищения, веры в чудеса;

- воспитывать чувства товарищества и взаимовыручки.

Предварительная работа с детьми: Решение логических задач; решение арифметических примеров в пределах 10.

Форма организации: коллективная деятельность, совместная деятельность педагога с детьми.

Методы и приемы: Игровой, наглядный, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, словарная работа.

Материалы и оборудование: вывеска бюро со сказочными персонажами, листы бумаги с заданиями, вырезанные цветные перья Жар-птицы, палочки Кюизенера, цветной фломастер.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми стоят в полукруг.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое делать добрые дела?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. А вы делаете добрые дела?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы желаете помогать, делать добрые дела?

Ответы детей.

Воспитатель: Но мы будем делать добрые дела не просто людям. А сказочным персонажам. И для этого нам нужно попасть в волшебный мир сказок. Готовы?

Воспитатель: Встаем в круг, беремся за руки и вместе со мной говорим слова: (играет музыка)

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть

То в страну веселых сказок

Можно сразу же попасть.

Воспитатель: Ребята, мы оказались в стране сказок, но что меня очень смущает, все герои грустные. Посмотрите на карту  «Бюро Добрых дел», видимо наша помощь, им  очень нужна. Поможем?

Ответ детей.

Воспитатель: Ребята, занимаем свои места, и начинаем помогать нашим героям.

Воспитатель: Ребята, гуси-лебеди унесли маленького брата Аленушки. И нам нужно помочь Аленушке, найти короткий путь до брата. Для этого берем картину, которая лежит на краю стола. Берем фломастер, который также лежит на столе,  и обводим короткий путь от Аленушки до Иванушки.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, одно доброе дело мы сделали. Продолжим. Ребята, беда случилась и с нашими героями сказки Репка. Репка выросла большая пребольшая, а вот вытянуть репку герои не могут, так как забыли, кто за кем должен стоять, помогите, пожалуйста. На столе лежит рисунок,  нам нужно соединить персонаж с цифрой обозначающей очередность. Кто должен быть первым?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, а вторым и далее. Выполняем ребята.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Вы молодцы, помогли вытянут репку.

Воспитатель:  Ребята, вы так трудились и ваша пальчики устали, мы сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая игра «Репка»

Репку мы сажали (понарошку роем своими руками лунку на ладони ребёнка)

Репку поливали (его ручкой изображаем будто вода льется из лейки)

Вырастала репка (выпрямляем его пальчики по-очереди)

Хороша и крепка! (цепляем пальцы и тянем)

Вытянуть не можем!

Кто же нам поможет?

Тянем - потянем, тянем - потянем. Ух! (расцепляем руки и трясем кистями)

Воспитатель: Вы большие молодцы. Нужна помощь Жар-птице. Вы готовы помочь, Жар-птице?

Ответы детей.

Воспитатель: Перед вами на рисунке Жар-птица, но что-то в ней меня смущает, как вы считаете, все ли правильно нарисовано?

Ответы детей. (Подвести к тому, что перья у нее не цветные, не яркие).

Воспитатель: Молодцы, и мы можем с вами это исправить. На столе у вас лежат цветные перья Жар-птицы, на обратной стороне цифры и только по порядку расставив крылья, мы осчастливим Жар-птицу. Кто мне назовет числовой ряд в порядке возрастания?

Ответ ребенка, который первый поднял руку.

Воспитатель: А теперь расставьте в порядке возрастания перья нашей красавицы.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы. Ребята, а что вам напоминает хвост Жар-птицы?

Ответы детей.

Воспитатель давайте немножко разомнемся. Встаем со стульчиков, задвигаем. И вместе со мной выполняем физминутку.

Физкультминутка

В темном лесу есть избушка

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают)

Стоит задом наперед. (Дети делаю поворот на месте)

В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем)

Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки)

Нос крючком, (Показывают пальчиком)

Глаза большие, (Показывают)

Словно угольки горят. (Покачивают головой)

Ух, сердитая какая! (Руки на талии)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх).

Воспитатель: Ребята, у Дюймовочки случилась беда, она оказалась на болоте, а за ней гонится сын жабы, который хочет на ней жениться. Помогите Дюймовойке от него сбежать. Перед вами рисунок, как вы думаете, как она может переправиться через болото, лодки у нее нет.

Ответы детей. (подвести к том, что нужно построить мост).

Воспитатель: Мы можем с помощью палочек Кюизенера построить мост?

Воспитатель: Нужно из палочек, начиная с самой маленькой,  строить мост, но учтите, когда она поднимется на самую верхнюю ступень, она должна и спуститься.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, вы помогли Дюймовочке. Вы такие молодцы. Сколько добрых дел мы сделали в это прекрасной сказочной стране.

Дети считают.

Воспитатель: Молодцы, пришла пора нам вернуться в детский сад. Встаем в круг и вместе со мной произносим слова:

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть.

Воспитатель: Ребята, мы вернулись в наш детский сад.

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось делать добрые дела? А какому сложнее было вам помочь?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы такие молодцы, поэтому с разрешения нашей комиссии я хочу вам вручить удостоверение сотрудника «Бюро добрых дел».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ПОЗНАНИЕ") ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ тема: "Играем с Машей и Медведем"

Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Игра», «Социализация», «Здоровье».Задачи:Образовательные:-Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять о них предс...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Учимся совершать добрые поступки»

Тема: «Учимся совершать добрые поступки»Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.ЗадачиОбразовательные. Учить проя...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому и сенсорному развитию на тему «Поможем Красной Шапочке»

Цель: стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность; развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.Задачи:- создавать положительный эмоциональн...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию во второй младшей группе по теме: «Математическое путешествие»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию во второй младшей группе по теме: «Математическое путешествие» Образовательные области: ·...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: « Путешествие в страну Добра»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности  во второй младшей группе по теме: « Путешествие в страну Добра»...

Непосредственно – образовательная деятельность Развитие математических способностей Средняя группа Тема «Добрые гномы»

НОД предназначен для детей 4-5 лет на закрепление представлений о форме, ориентировки в пространстве....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Добрые дела"

Цель: Углублять представления детей о доброте, как неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлят...