Конспект открытого занятия " Путешествие в страну математики" Средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Розова Светлана Анатольевна

Конспект открытого занятия  " Путешествие в страну математики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

                      Конспект  открытого занятия  

               « Путешествие в страну математики»

Задачи: 

Обучающие:

  • Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
  • Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету? », «на котором месте?»;
  • Формировать зрительно-двигательную координацию, произвольность, ритмичность и точность движений;

Развивающие

  • Развивать зрительное соотнесение геометрических фигур, умений ориентироваться на плоскости;
  • Формировать логическое мышление посредством понимания размеров и количества (больше-меньше, высокий- низкий);
  • Развивать зрительно-пространственное восприятие: анализ, синтез; формирование слухового восприятия и памяти; 

Воспитательные

  • Продолжать знакомить с профессиями на транспорте;
  • Воспитывать трудолюбие, усидчивость;
  • Воспитывать способность к сопереживанию, желание помогать;

Конструктивные

Материал:

  • Ряд стульев по количеству детей, на первом стуле лежит фуражка машиниста;
  • Билеты с напечатанными на них геометрическими фигурами, аналогичные им находятся на спинках стульев детей:
  • Мешочки с фигурками, одна из фигурок матрешка.
  • Поднос, ткань, изображающая море
  • Кораблики «Плюх-плюх», «Чудо-Фонарики» Воскобовича по количеству детей
  • Магнитофон, музыка «Шум моря», музыка  «Паровозик».


 Ход занятия:

I Организационный момент

Дети входят в группу. Встают в кружок.

Педагог:

- Ребята, сегодня мы снова отправимся в страну математики. Мы уже там были?

(Ответы детей)

Педагог:

-Кого мы там видели?

(Ответы детей)

Педагог:

-Что мы делаем, чтоб отправится в страну математики?

Садимся в поезд.

Педагог:

Сегодня на поезде мы снова отправимся туда и познакомимся с новыми друзьями.  

II Основная часть

Педагог:

-Возьмите наши волшебные билеты и займите места согласно билетам. Матвей, ты сегодня будешь машинистом. (одевает фуражку на ребенка)

Дети рассаживаются на стульчики.

Педагог:

- Приготовьте билеты для проверки.

Педагог просит машиниста проверить соответствует ли билет занимаемому месту.

Мальчик-машинист подходит по очереди к детям. Ребенок называет фигуру на билете, а машинист проверяет напечатанную фигуру на стуле.

Педагог просит машиниста определить, в каком вагоне едет тот или иной ребенок (в пределах пяти вагонов)

Звучит музыка Е.Железновой «Паровозик». Дети изображают, что едут на паровозе.

Педагог:

- Стоп! Приехали!

Первая станция «Найди дружочка»

Педагог приглашает детей пройти на ковер. Дети присаживаются на ковер в кружок вокруг разложенных мешочков.

- Смотрите, перед нами снова волшебные мешочки. Что нужно сделать, чтобы появилось волшебство?

(Поколдовать)

- А теперь положите мешочек на колени, и ручкой проверьте, появилось там что-то или нет? Помните, что мы не заглядываем в мешочки и ищем пальчиками

(Ответы детей)

- В моем мешочке появилась елочка. Найдите рукой в мешочке такую же фигуру и поставьте ее в середину на поднос.

Аналогично дети вместе с педагогом находят еще 2-3 фигуры, последняя матрешка.

- Загляните в мешочек и посмотрите, кто же там остался.

(Матрешка)

- Предлагаю взять ее с собой в наше путешествие. Положите мешочек на поднос, и пройдите вместе с матрешкой на поезд.

- Отправляемся дальше.

Звучит музыка Е.Железновой «Паровозик». Дети изображают, что едут на паровозе.

- Вторая станция «Морская»

Дети проходят к столу, на котором стоят «Корблики Плюх-Плюх» Воскобовича.  Паруса кораблей сложены в корзинки. Н середине стола синий овал, изображающий море

- Ребята, мы прибыли в морской порт. Что такое порт?

(Ответы детей)

- Кто управляет кораблями

(Капитан)

- Матрешки хотят стать капитанами и покататься на корабликах. Познакомим матрешку с кораблем. Поставьте матрешку на нос корабля и скажите ей, что это нос, начало корабля.

- Назовите размеры мачт корабля

(Самая высокая, самая низкая, средняя, выше средней, ниже средней)

- Чтобы отправиться на морскую прогулку, надо одеть паруса.  На какую мачту нужно меньше всего парусов?

(На маленькую)

- На какую мачту нужно больше всего парусов?

(На высокую)

- Наденьте паруса на корабль так, чтобы на каждой мачте были паруса одного цвета. Не забудьте, что на самую низкую мачту нужно меньшее количество парусов, а на самую высокую – большее количество парусов.

Дети выполняют задание.

Звучит шум моря.

Педагог:

- Отпустим кораблики с капитаном-матрешкой в море и поможем им весело плыть нашей пальчиковой игрой

Пальчиковая разминка «Пароход плывет по речке»

- Корабли вернулись в порт. Когда корабли возвращаются, паруса снимают, чтобы посушить, Снимите паруса и положите в корзинку.

- Посмотрите на свою матрешку. Ей понравилось кататься по морю? А что ей понравилось?

(Ответы детей)

- Да на море приятно смотреть, около моря весело жить. А давайте оставим матрешку жить около моря и построим для нее домик.

- Пройдем на нашу строительную площадку, чтобы построить дом.

Строительная площадка.

Дети проходят к столам, на которых лежат «Чудо-Фонарики».

Педагог:

- Возьмите большой зеленый квадрат и положите перед собой.

- Возьмите большой треугольник. Какого он цвета?

(Зеленый)

- Положите его над квадратом.

- Возьмите большой зеленый прямоугольник и положите его справа от квадрата вертикально.

- Возьмите маленький зеленый треугольник и положите его над прямоугольником

- Перед нами домик. Посчитайте, сколько у него окошек.

(Три)

- Закройте окошки подходящими по размеру фигурами.

Поставьте матрешку рядом с домом и почувствуйте, как она радуется.

А нам пора возвращаться обратно. Приглашаю все снова на поезд.

Звучит музыка Е. Железновой «Паровозик». Дети изображают, что едут на паровозе.

Ш Анализ занятия

- Мы приехали к себе в группу. Понравилось вам путешествие?

(Да)

- Сегодня мы нашли матрешку в мешочке, помогли ей покататься на кораблике, и построили для нее домик. Вы славно потрудились. Я благодарю вас за это путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для детей старшей группы по теме: "Путешествие в страну здоровья"

Конспект открытого занятия для средней группы на тему: «Путешествие в страну здоровья»Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в первой средней группе на тему: «Путешествие в с...

Конспект открытого мероприятия с детьми средней группы «Путешествие в Страну Книг»

Сказочное путешествие в  "Страну книг" поможет   в воспитании  у  детей  чувства  прекрасного ,чувства сопереживания героям (доброту,отзывчивость и др.),поможет разв...

Конспект открытого занятия интегрированной деятельности старшей группы" Путешествие в страну здоровья"

В этом занятии я ставила цель, донести до детей зачем делать зарядку, как стать сильным,откуда берутся болезни.Научить формировать умение заботиться о своем здоровье.Развивать мелкую моторику пал...

Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе с применением средств ИКТ. Тема: Путешествие в страну знаний

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе....