Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Обозначение цифрами дней недели» «Графический диктант»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Сагалакова Марина Михайловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike_za_6_dekabrya.docx23.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе

 Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно – продуктивной деятельности «Обозначение цифрами дней недели» «Графический диктант»

Задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
  • Способствовать формированию мыслительных операций, умение аргументировать свои высказывания; 
  • Формировать представление детей о последовательности дней недели, закрепляя обозначения цифрами;
  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование и материалы: мяч, листы в клетку и простые карандаши по количеству детей, шкатулка с приглашением, конверт с письмом, карточка с цифрой, картинки (хлеб, сок, сыр, сахар, соль, сухари, сушки, чипсы), карточки  с человечками, счетные палочки, клад – новая настольная игра.

Ход образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Организационный момент:

На столе стоит шкатулка, на ней лежит конверт с письмом.

- Ребята, как вы думаете, от кого нам пришло письмо? (умозаключения детей) 

- Попробуйте прочитать, что написано на конверте (дети читают, и называют  - дядюшка АУ)

- Ну, конечно, от него от дядюшки АУ.

Оно адресовано вам.

- Можно прочитать? (ответы детей)

«Здравствуйте, мои юные друзья!

Вот и начался первый месяц зимы.

–  Как его называют? (ответы детей)

–  А какие зимние месяцы вы еще знаете? (ответы детей) (январь, февраль)

- Ребята! Я приглашаю вас в зимний лес, там вы найдете спрятанный для вас клад. Но приглашение лежит в сундучке, и получить его вы сможете, тогда, когда я проверю ваши знания и умения. Для этого вам необходимо уметь хорошо считать, произносить звуки, составлять число, называть дни недели, отгадывать математические загадки, ориентироваться на листе бумаги, быть дружными при выполнении моих заданий.

                                                                                          Успехов вам желаю. Ваш дядюшка АУ»

–  Для чего нас дядюшка АУ приглашает в лес? (Чтобы отдохнуть и найти клад)

–  Отдых бывает разный - активный или пассивный.

- Кто может ответить, что значит активный? пассивный? (ответы детей)

- А какой отдых у нас будет в лесу? (ответы детей - «Активный»)

- Почему вы так думаете? (ответы детей - игры, развлечения, преодоление препятствий)

- Дети вы хотите отправиться в путешествие? (ответы детей)

Для того чтобы нам отправиться в путешествие в зимний лес надо выполнить все задания дядюшки АУ.

- Вы готовы? (ответы детей)

Основная часть

Задание 1. «Посчитаем рюкзаки»

- Что вы берете всегда с собой, когда отправляетесь в путешествие в лес? (Рюкзаки)

- Дети, сколько вас человек? (ответы детей)

- Сколько нам надо взять рюкзаков? (ответы детей – количество присутствующих)

- Сколько у нас рюкзаков? (ответы детей)

- Сколько это десятков? (ответы детей)

- Как  по-другому можно назвать? (ответы детей)

- Ребята, а вы возьмете меня с собой? (Да)

Я тоже возьму рюкзак.

- Давайте, посчитаем, сколько у нас стало рюкзаков? (ответы детей)

Всего (ответы детей) рюкзаков.

- Как мы получили число? (ответы детей)

Выложите цифры (...) из счетных палочек (дети выполняют задание)

Задание 2. «Собираем рюкзаки»

На доске развешаны картинки с изображением продуктов питания.

Нужно положить в рюкзак продукты, в названиях которых есть твердые звуки х, с.

(хлеб, сок, сыр, сахар, соль, сухари, сушки, чипсы) (ответы детей)

Задание 3. Игра «Что умеют делать наши человечки» 

А чтобы нам было веселей идти, давайте поиграем в игру. Под музыку вы выполняете любые движения, но как только музыка останавливается. Вы остаетесь в той позе, какую я покажу на карточке.

Задание 4. Игра «Лови, бросай, дни недели называй!» (мяч)

1. Назови дни недели по порядку

2. Сколько дней в неделе?

3. Как называется первый день недели?

4. Как называется шестой день недели?

5. Как называется пятый день недели?

6. В какие дни недели мы не ходим в детский сад?

7. Какой день недели между четвергом и субботой?

8. А какой день недели сегодня?

9. Какой день недели был вчера?

10.У Алеши день рождения послезавтра, в какой день недели наступит  день рождения, если сегодня втовторник?

11.Сегодня вторник, к нам гости приехали позавчера. В какой день недели  они приехали?

(ответы детей)

Задание 5. «Засели числа в домик с днями недели»

- Дети, дядюшка АУ хочет проверить, как вы умеете обозначать дни недели с помощью цифр.

- Какую цифру кладем в первое окошко? (ответы детей) и далее по аналогии

Задание 6. «Решите  задачку»

Сколько ушей у трех мышей? (ответы детей)

Сколько лап у двух медвежат? (ответы детей)

У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестер? (ответы детей)

Физминутка «Живая неделя»

Понедельник – топни ножкой.

Вторник – низко поклонись.

Среда – плавно покружись,

Четверг нам громко хлопни.

Пятница – притопни,

Суббота – постой на одной ножке,

Воскресенье – подтянись.

- А сейчас, дядюшка АУ подготовил для вас графический диктант, выполнив его, вы сможете открыть шкатулку.

Задание 7. «Нарисуйте ключик» (графический диктант)

3 клеточки вверх
5 клеточек вправо
3 клеточки вниз
2 клеточки влево
4 клеточки вниз
3 клеточки влево

1 клеточка вверх
1 клеточка вправо
1 клеточка вверх
1 клеточка вправо
2 клеточки вверх
2 клеточки влево.

- Дети, что у вас получилось? (ответы детей - ключик)

Молодцы, задание выполнили, значит, можем открыть шкатулку (дети открывают шкатулку и находят карточку с цифрой)

- Ребята, что в шкатулке лежит? (ответы детей – приглашение и карточка)

- Что на ней? (ответ детей - цифра)

- Странно, что она может обозначать? (дети высказывают свои предположения, строят догадки)

Если дети не справляются, воспитатель наводящими вопросами помогает понять, что цифра может означать место, где спрятан клад.

Дядюшка АУ хочет услышать как вы, выполнив все его задания, оцените себя.

Теперь, мы можем взять в шкатулке приглашение.

Что ж, желаю вам, ребята
Клад мой быстро отыскать,
И на лыжах покататься,
И выносливыми стать!

Удачной дороги. До встречи в лесу! Друг лесов и детей – Ваш дядюшка АУ!

Заключительная часть

Воспитатель организует общее обсуждение.

- Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?

- Что вам понравилось выполнять больше всего?

- Вам было трудно или легко? скучно или интересно?

- Опишите, одним словом свое настроение?

  Молодцы, ребята! Показали свои знания и умения дядюшке АУ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

           Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе.                 ТЕМА:" Ориентировка в пространстве&quo...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Незнайка в гостях у ребят»

Задачи:продолжать учить решать задачи, выделяя в них условие, вопрос, решение, ответ. Учить записывать решение, используя знаки «+», «-», «=»;закрепить знания о пос...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе

Тема: «Правописание цифр от 1 до 10 в адресном варианте»  [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15263477","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180"...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе

Тема: «Классификация «фруктов» и «овощей». Счет общего количества. Д/упр. « Дополни ряд»     [[{"type":"media","view_mode":"media_lar...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе

Тема: «Графическое изображение деревьев разных видов, счет и сравнение по высоте». Д/упр. «Дополни ряд»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15573578","attributes"...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «Путешествие в страну Математики»

Конспект образовательной деятельности по ФЭМПв подготовительной группепо теме: «Путешествие в страну Математики»...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КВЕСТ - ИГРА НА ТЕМУ: «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕКВЕСТ - ИГРА НА ТЕМУ:«В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»...