Развлечение «Весёлая математика»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Хоронжак Юлия Владимировна

Конспект занятия по ФЭМП.

Развлечение «Весёлая математика»

 

Цель: Закрепление знаний, полученных в течение учебного года в старшей группе.

Задачи:

1. Упражнять в построении числового ряда от 0 до 10, в поиске на цифровых карточках пропущенного числа;

2. Ориентироваться на листе бумаги;

3. Закреплять знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге;

4. Продолжать учить правильно использовать названия частей суток;

5. Развивать речь, мышление, внимание.

Материал: панно с изображением речки, яблони, печки, три полоски бумаги разной ширины, одинаковой длины, разного цвета мостики, яблоки из картона с цифрами от 0 до 10, картинки с изображением частей суток, цифры от 0 до 10 на тарелке, корзинка с яблоками, листы бумаги, карандаш на каждого ребенка.

Ход занятия

В: Сегодня мы отправляемся в путешествие по сказке. В пути мы будем выполнять математические задания, чтобы помочь сказочным героям. Сядем поудобнее и послушаем сказку «Гуси-лебеди».

Сказка

Жили-были муж с женой и были у них дочка и маленький сынок. Уехали родители по делам, а девочка заигралась с подружками и забыла за братцем присмотреть. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях. Бросилась девочка их догонять. Долго бегала она по лесу и вдруг увидела избушку на курьих ножках. В избушке спит Баба-Яга, а братец на лавочке играет с золотыми яблочками. Подбежала девочка, схватила мальчика да бегом домой, а гуси-лебеди за ней в погоню. Встретилась детям на пути речка молочная – кисельные берега. – Речка-матушка, спрячь нас – попросила девочка. – Перекиньте мостик, по которому нужно пройти, - сказала речка. – Тогда и помогу.

Поможем девочке, выполним задание.

Подберите нужный мостик к речке.

Вопросы: Какой длины выбрали мостик? А по ширине?

В: Построили мостик дети, перешли на другой берег. А речка попросила ответить на вопросы:

Игра «Закончи предложение».

(дети заканчивают предложение, показывают нужную картинку с изображением частей суток).

- Спим мы ночью, а делаем зарядку…

- Обедаем мы днем, а ужинаем…

- Ужинаем мы вечером, а спим…

- Солнце светит…., а луна…

В: Молодцы, все мои задания выполнили – сказала речка – и спрятала детей под бережок. Гуси-лебеди пролетели мимо. Бегут дети дальше, а гуси-лебеди их опять нагоняют. Видят дети – яблоня стоит.

- Яблоня-матушка, спрячь нас! – попросила девочка.

- Выполните мои задания, тогда и спрячу – сказала яблоня. – Висели мои яблоки на ветках, подул ветер и несколько яблок упало. Верните их на место.

На наборном полотне неполный числовой ряд из яблок с цифрами. Несколько яблок лежат. Дети выкладывают их на пропущенные места.

Д/И «Назови последующее (предыдущее) число».

Физминутка (в кругу)

Яблонька, яблонька, выросла в лесу,

К яблоньке, яблоньке в гости я пойду,

Ветерок качает веточки ее,

А листочки шепчут как нам хорошо,

Наберем мы яблочек, угостим друзей,

Громко, громко скажем мы «спасибо» ей.

В: Яблонька хочет предложить вам еще два задания. Сядьте за столы. Разложите цифры от 0 до 10, назовите в прямом и обратном порядке. Следующее задание – математический диктант.

(убираем цифры по заданию).

- покажите цифру, которая подскажет сколько углов у круга;

- покажите цифру, которая подскажет, сколько пальцев на руке;

- цифру, похожую на предмет, с помощью которого мальчишки гоняют шайбу;

- цифру, которая подскажет сколько солнца на небе;

- цифру, которая показывает сколько у квадрата углов;

- цифру, которая показывает сколько у нас рук;

- цифру, показывающую самое большое количество, самое меньшее.

В: Молодцы! Выполнили все мои задания – сказала яблонька – спрячу я вас.

Заслонила яблонька детей ветками, гуси-лебеди мимо и пролетели. Побежала девочка с братцем дальше. Но снова гуси-лебеди их нагоняют. Видят дети, стоит у дороги печка.

- Матушка-печка, спрячь нас! – попросила девочка.

- Выполните мои задания, - сказала печка, - тогда помогу. Настряпала я пирогов разных, а на листе разложить не могу, не знаю, где у листа верх и низ, где левая сторона, где правая.

Геометрический диктант

Помогите девочке и печке, нарисуйте на листе бумаги пироги – геометрические фигуры: наверху квадрат, внизу круг, с левой стороны – прямоугольник, с правой стороны – треугольник, в середине нарисуйте овал.

(дети рассказывают о расположении фигур)

В: Печка спрятала сестрицу и братца. Гуси-лебеди покружили, покричали да и улетели ни с чем. Дети добрались до дому. А тут и родители приехали.

Закончилось и наше путешествие в сказку, а вместе с ним и наше занятие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx15.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП. 

Развлечение «Весёлая математика»

Цель: Закрепление знаний, полученных в течение учебного года в старшей группе.

Задачи:

1. Упражнять в построении числового ряда от 0 до 10, в поиске на цифровых карточках пропущенного числа;

2. Ориентироваться на листе бумаги;

3. Закреплять знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге;

4. Продолжать учить правильно использовать названия частей суток;

5. Развивать речь, мышление, внимание.

Материал: панно с изображением речки, яблони, печки, три полоски бумаги разной ширины, одинаковой длины, разного цвета мостики, яблоки из картона с цифрами от 0 до 10, картинки с изображением частей суток, цифры от 0 до 10 на тарелке, корзинка с яблоками, листы бумаги, карандаш на каждого ребенка.

Ход занятия

В: Сегодня мы отправляемся в путешествие по сказке. В пути мы будем выполнять математические задания, чтобы помочь сказочным героям. Сядем поудобнее и послушаем сказку «Гуси-лебеди».

Сказка

Жили-были муж с женой и были у них дочка и маленький сынок. Уехали родители по делам, а девочка заигралась с подружками и забыла за братцем присмотреть. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях. Бросилась девочка их догонять. Долго бегала она по лесу и вдруг увидела избушку на курьих ножках. В избушке спит Баба-Яга, а братец на лавочке играет с золотыми яблочками. Подбежала девочка, схватила мальчика да бегом домой, а гуси-лебеди за ней в погоню. Встретилась детям на пути речка молочная – кисельные берега. – Речка-матушка, спрячь нас – попросила девочка. – Перекиньте мостик, по которому нужно пройти, - сказала речка. – Тогда и помогу.

Поможем девочке, выполним задание.

Подберите нужный мостик к речке.

Вопросы: Какой длины выбрали мостик? А по ширине?

В: Построили мостик дети, перешли на другой берег. А речка попросила ответить на вопросы:

Игра «Закончи предложение».

(дети заканчивают предложение, показывают нужную картинку с изображением частей суток).

- Спим мы ночью, а делаем зарядку…

- Обедаем мы днем, а ужинаем…

- Ужинаем мы вечером, а спим…

- Солнце светит…., а луна…

В: Молодцы, все мои задания выполнили – сказала речка – и спрятала детей под бережок. Гуси-лебеди пролетели мимо. Бегут дети дальше, а гуси-лебеди их опять нагоняют. Видят дети – яблоня стоит.

- Яблоня-матушка, спрячь нас! – попросила девочка.

- Выполните мои задания, тогда и спрячу – сказала яблоня. – Висели мои яблоки на ветках, подул ветер и несколько яблок упало. Верните их на место.

На наборном полотне неполный числовой ряд из яблок с цифрами. Несколько яблок лежат. Дети выкладывают их на пропущенные места.

Д/И «Назови последующее (предыдущее) число».

Физминутка (в кругу)

Яблонька, яблонька, выросла в лесу,

К яблоньке, яблоньке в гости я пойду,

Ветерок качает веточки ее,

А листочки шепчут как нам хорошо,

Наберем мы яблочек, угостим друзей,

Громко, громко скажем мы «спасибо» ей.

В: Яблонька хочет предложить вам еще два задания. Сядьте за столы. Разложите цифры от 0 до 10, назовите в прямом и обратном порядке. Следующее задание – математический диктант.

(убираем цифры по заданию).

- покажите цифру, которая подскажет сколько углов у круга;

- покажите цифру, которая подскажет, сколько пальцев на руке;

- цифру, похожую на предмет, с помощью которого мальчишки гоняют шайбу;

- цифру, которая подскажет сколько солнца на небе;

- цифру, которая показывает сколько у квадрата углов;

- цифру, которая показывает сколько у нас рук;

- цифру, показывающую самое большое количество, самое меньшее.

В: Молодцы! Выполнили все мои задания – сказала яблонька – спрячу я вас.

Заслонила яблонька детей ветками, гуси-лебеди мимо и пролетели. Побежала девочка с братцем дальше. Но снова гуси-лебеди их нагоняют. Видят дети, стоит у дороги печка.

- Матушка-печка, спрячь нас! – попросила девочка.

- Выполните мои задания, - сказала печка, - тогда помогу. Настряпала я пирогов разных, а на листе разложить не могу, не знаю, где у листа верх и низ, где левая сторона, где правая.

Геометрический диктант

Помогите девочке и печке, нарисуйте на листе бумаги пироги – геометрические фигуры: наверху квадрат, внизу круг, с левой стороны – прямоугольник, с правой стороны – треугольник, в середине нарисуйте овал.

(дети рассказывают о расположении фигур)

В: Печка спрятала сестрицу и братца. Гуси-лебеди покружили, покричали да и улетели ни с чем. Дети добрались до дому. А тут и родители приехали.

Закончилось и наше путешествие в сказку, а вместе с ним и наше занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весёлая математика "Путешествие на корабле"

Знание порядкового счёта. Ориентировка на листе. Знакомство с секундной стрелкой.Знание о  четырёхуголнике, ромбе....

Конспект занятия по математике подготовительной группы: "Весёлые математики"

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура. Цель: Обучать детей умениям сопоставлять, сравнивать, устанавливать соответствие между различ...

Тема: «Весёлая математика» конспект развлечения

Цель: Систематизировать представления детей в математическом образовании и развитии...

Сценарий развлечения на тему: «Весёлая математика» для детей 5-го года жизни.

Цель: Систематизировать представления детей в математическом образовании и развитии; доставить детям радость от игр развивающей направленности; проявлять находчивость, смекалку, взаимопомощ...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Весёлая математика»

Цель:Упражнять дошкольников в счете в пределах 3, закрепить названия геометрических фигур, основных цветов; умение ориентироваться на плоскости.Закрепить умение составлять описание картины, согласовыв...