План-конспект НОД для детей средней группы Тема: «Сказочное путешествие»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Митрюкова Ирина Владимировна

Интеграция ОО:

Задачи:

«Познание»

- закреплять знания о частях суток, умения различать и называть времена года; закреплять знания о цифрах от 1 до 5, названия геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник).

 «Коммуникация»

- развивать активный словарь (слова обобщения, сложные слова).

«Физическая культура»

- снятие усталости и напряжения.

Материалы и оборудование:  волшебная книга, карточки, цифры, мольберт, геометрические фигуры, плакат с частями суток, конверт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект НОД для детей средней группы

Тема: «Сказочное путешествие»

Интеграция ОО:

Задачи:

«Познание»

- закреплять знания о частях суток, умения различать и называть времена года; закреплять знания о цифрах от 1 до 5, названия геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник).

 «Коммуникация»

- развивать активный словарь (слова обобщения, сложные слова).

«Физическая культура»

- снятие усталости и напряжения.

Материалы и оборудование:  волшебная книга, карточки, цифры, мольберт, геометрические фигуры, плакат с частями суток, конверт.

Формы организации совместной деятельности

Виды детской деятельности

Формы работы с детьми

двигательная

Физкультминутка «Деревцо»

игровая

«Части суток»

«Какое время года?»

«Скажи одним словом» (обобщение)

«Сколько предметов»

коммуникативная

Отгадывание загадок

Вопросы-ответы

чтение художественной литературы

Загадки

Непосредственно-образовательная совместная деятельность

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

Организационный момент:

 Ребята сегодня в нашей группе все необычно, к нам пришли гости. И я предлагаю всем вместе, отправится в сказочное путешествие, мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес. Согласны? Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать. А я вам в этом помогу.

 дети заходят в группу, здороваются, садятся полукругом на ковре

Вызвать интерес к деятельности. Положительные эмоции.

Развитие речи, активизация мышления.

У меня есть волшебная книга. В ней записано много разных историй, волшебных и не очень (открывает волшебную книгу). И я вам сегодня расскажу одну такую историю, которая произошла в волшебном лесу.

В этом лесу жила Лесная Фея. И как то раз решила она пересчитать деревья в своем лесу. Но это ей не удалось, так как она не запомнила все, что сосчитала, даже волшебная палочка ей не могла помочь в этом. Тогда ей на помощь пришел Лесовичок. Как вы думаете, что посоветовал Лесовичок Лесной Фее?

 ответы и догадки детей

Активизация мышления

А Лесовичок ей и говорит: «Чтобы не забыть, сколько посчитано деревьев, птиц или животных, все это нужно записать с помощью цифр. Пересчитал и обозначил цифрой количество. Ведь цифра – это знак числа».

Но Лесная Фея загрустила, ведь она не знала как пишутся цифры. Ребята я предлагаю всем нам отправиться в волшебный лес и помочь Лесной Фее. Сейчас я произнесу волшебные слова и мы перенесемся в волшебный лес, чтобы помочь Лесной Фее. Закрываем глазки и кружимся вокруг себя «Крибле-крабле- бумс…» Вот мы и оказались в волшебном лесу, садитесь за лесные столы. Ведь вы теперь юные помощники Лесовичка, помните об этом.

Лесную Фею ребята мы увидеть не сможем, так как мы не являемся жителями волшебного леса, а только гостями. Но зато Фея нас видит и слышит. И ждет нашей помощи.

 Дети закрывают глаза и проговаривают слова «Крибле-крабле-бумс…»,кружатся, проходят за столы

Вызвать интерес к дальнейшей деятельности. Положительные эмоции.

ИГРА «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ»

Смотрите: Лесная Фея оставила свои карточки, наверное те, которые не смогла сосчитать. Пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов цифрой.

- Сколько листочков? Покажите цифру 5

- Сколько желудей? (и т.п.)

Все правильно пересчитали? Может у кого то не получилось?

Как надо правильно считать?

дети пересчитывают предметы и приклеивают рядом нужную цифру

Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды

закреплять знания о цифрах от 1 до 5

ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ»

(воспитатель открывает занавес у мальберта)

В волшебном лесу наверное был сильный ветер. Все цифры перепутались. Какие цифры не на своем месте?

Какая цифра стоит перед цифрой 5?

- Какая цифра стоит после цифры 3?

- Какая цифра стоит между цифрами 2 и 4?

Правильно. Молодцы, я и Лесная Фея очень довольны вашими ответами.

ответы детей

закреплять знания о цифрах от 1 до 5

ФИЗМИНУТКА «ВЕТЕР»

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, ветер тише.

Деревце растёт всё выше.

Дети выполняют движения согласно тексту.

снятие усталости и напряжения.

ИГРА «ГОЛОВОЛОМКА»

Ветер не только цифры перепутал, он еще запутал части геометрических фигур. Давайте попробуем их разобрать. Посмотрите внимательно на геометрические фигуры и назовите их. Молодцы.

А давайте из этих геометрических фигур сложим, какой-нибудь предмет. (За столом)

Какие геометрические фигуры вы использовали?

Все фигуры замечательные.

Оставим эти фигуры в подарок Лесной Фее.

дети по желанию собирают геометрические фигуры

Закрепление знаний названия геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник).

ИГРА «НАЗОВИ ЧАСТИ СУТОК»

Давайте наши подарки оставим на столе, а сами сядем на лесную полянку (ковер).

 В волшебном лесу время тоже не стоит на месте, части суток сменяют друг друга (показывает плакат на мольберте)

1. Назовите части суток

2.Сколько частей в сутках?

3.Как называются сутки, которые прошли?

4.Как называются сутки, которые скоро наступят?

5.как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент?

Лесная Фея очень довольна вами, но давайте расскажем ей и временах года.

Я вам буду загадывать загадки о временах года, а вы попробуйте их отгадать.

Дети повторяют отвечают на вопросы

утро, день, вечер, ночь

четыре

вчера

завтра

сегодня

отгадывают загадки

закреплять знания о частях суток

ИГРА « НОЖКИ - ЛАДОШКИ»

 Я думаю ребята, что нам пора немножко размяться. У меня есть ленточки длинные и короткие. Если я вам буду показывать длинную ленточку, вы будете хлопать в ладоши, а если короткую, то топать ножками.

Приготовьтесь и будьте внимательны - следите за моими действиями.

Хорошо, все были очень внимательны.

Дети выполняют движения согласно тексту.

снятие усталости и напряжения.

вот здесь Лесная Фея оставила свой подарок для вас

(конвертик). Посмотрите какие на нем узоры.

А теперь давайте заглянем в него. Лесная Фея благодарит вас за то что вы помогли ей выучить цифры, названия геометрических фигур, названия времен года. И за это Лесная Фея отправила нам лесную посылку, но отправила она ее в детский сад, а мы с вами находимся в лесу. Поэтому нам пора возвращаться в детский сад. Крибли, крабли, бумс (покружились) и очутились в своей группе.

 Дети проговаривают слова «Крибле-крабле-бумс…» и кружатся

 Положительные эмоции от занятия. Закрепление знаний полученных на занятии.

Рефлексия.

Ребята, где мы сегодня были?

-Что делали?

- Что вам понравилось больше всего?

А что вам показалось самым трудным?

Ну а мы будем ждать посылку из волшебного леса, я думаю что после тихого часа ее нам доставят.

Спасибо большое, наше путешествие закончено. Раздаю конфеты.

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Положительные эмоции от занятия. Закрепление знаний полученных на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»

Задачи: совершенствовать у детей бег; закреплять умение детей в прыжках с места; развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции....

План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»

Движения, входящие в игруДозировкаТемпОрганизационно методические указанияПримечаниеБег, прыжки4-6 разбыст-рыйНа противоположных сторонах комнаты ставлю скамейкиРебята мы сегодня будем играть и игру «...

план-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема Путешествие в город игровой математики".

Целью занятия является закрепление знаний детей о названии геометрических фигур, количественном и порядковом счете, пространственных представлений. Развивать логическое мышление, сообразительность вни...

План-конспект образовательной деятельности для детей средней группы Тема «Веселые узоры»

План - конспект образовательной деятельности по формированию первичных представлений о народном декоративно - прикладном искусстве (роспись Филимоново)...

План - конспект Нод в подготовительной к школе группе тема: "Сказочные цветы"

Знакомство детей с новой техникой рисования - граттаж....

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Сказочное путешествие»

Образовательные задачи:-Учить отсчитывать заданное количество предметов по числу, сравнивать предметы, множества, закреплять способы уравнивания двух групп предметов.- Упражнять в ориентировке на лист...

Конспект занятия по здоровьесбережению (средняя группа) Тема: «Сказочное путешествие»

- воспитывать культуру общения и поведения- развивать эмоциональную сферу ребенка, используя музыкальные фрагменты- закреплять культурно-гигиенические навыки и знания по охране жизни и здоровья...