Конспект НОД по ФЭМП "Измерение сыпучих продуктов"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Цель; учить измерять объём сыпучих тел условной меркой.                                                         Задачи;                                                                                                                                          - закреплять названия зимующих птиц, части тела птиц, их форму, умение рисовать птиц, используя геометрические фигуры;

- закреплять порядковый счёт в пределах 10, умение отвечать на вопросы: «Которое по счёту? », «На котором по счёту месте? »;

- соотносить количество предметов с соответствующей цифрой;

- дать понятие «условная мерка»;

- формировать представления об общих способах измерения.

Материал и оборудование:

демонстрационный: предметные картинки зимующих птиц – 7 штук, игрушка Петрушка, две прозрачные миски, в одной из них зерна пшеницы, мерный стакан, счетные палочки;

раздаточный – столовая ложка на каждого ребенка, две прозрачные миски на каждого ребенка, 5 столовых ложек зерен в посуде на каждого ребенка, счетные палочки на каждого ребенка, числовой веер у каждого ребенка, простые карандаши, альбомный лист формата А5.

Предварительная работа: дид. игры «Кто лишний», «Какой по счету», «Слушай хлопки», разучивание физ. минутки, составление предметов из геометрических фигур.

Ход занятия

Организационный момент:

В круг весёлый вижу я

Входят все мои друзья!

Мы сейчас пойдём направо,

А потом пойдём налево;

В центре круга соберёмся

И обратно все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём

И за Петрушкой все пройдём.

- Давайте напомним Петрушке, какое время года сейчас идет? Какой месяц? А день недели сегодня? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? Посмотрите, перед вами картинки с изображение птиц. Назовите птиц по порядку, слева на право (ворона, синица, снегирь, галка, дятел, сорока, голубь).

- Как можно назвать их одним словом? (зимующие птицы) Почему этих птиц называют зимующими?

- Посчитайте по - порядку, сколько всего птиц? (счет ведем слева на право) – Всего 7 птиц.

-Обозначьте количество птиц соответствующей цифрой.

- Какая по счету галка? (Галка четвертая по счету).

- На котором по счету месте находится снегирь? (Снегирь находится на третьем месте)

- Дятел, какой по счету? (Дятел пятый по счету).

- Назовите 6 птицу (Шестая – сорока).

- Назовите последнюю птицу (Голубь).

Игра «Кто первый назовет? » - «Сейчас я буду ударять молоточком несколько раз, вы должны сосчитать количество ударов, и назвать птицу, которая стоит на этом месте. Кто первый назовет, тот становится ведущим (счет ведем слева на право, играем 3-4 раза).

Физминутка:

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши 3 хлопка,

Головою 3 кивка,

На четыре, руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть, на место тихо сесть.

- Продолжаем занятие, сели прямо.

- Петрушка приготовил зерна пшеницы, чтобы покормить птиц. Посмотрите. Ребята, а как вы думаете, сколько здесь зерен? А можем узнать? Как? Как вы думаете, что для этого надо сделать? (измерить зерна)

- Чем можно измерить?

- В качестве измерения мы будем использовать стакан. Стакан – это условная мерка.

-Чем будет стакан? (условной меркой)

Насыпаю полный стакан зерен, обращаю внимание детей на полноту стакана, затем пересыпаю его в пустую миску. Чтобы не сбиться со счета, выкладываю на столе палочки. Предлагаю детям также выкладывать по одной палочке на каждый полный стакан зерен. Таким образом, надо пересыпать все зерна из одной миски в другую. После чего дети, пересчитав все палочки, говорят, сколько стаканов зерен.

Обращаю внимание на то, что каждый стакан зерен должен быть таким же полным, как и первый. И палочку надо положить только тогда, когда стакан пересыпан.

В третий стакан специально насыпаю зерен меньше и, поднося его к миске, наблюдает за тем, положили ли дети палочку. Обращаю внимание на наполненность стакана и напоминаю ребятам, какой полноты был первый стакан. Только тогда, когда будет выполнено это правило, можно положить палочку.

После того как будут измерены все зерна пшеницы, отмечаю, сколько зерен было в миске.

- Сколько пересыпано стаканов с зерном, столько и палочек будет у вас на столах.

- Сколько я пересыпала стаканов? Сколько палочек у вас на столе?

Чтобы у детей не сформировалось неправильное представление о том, что зерна можно измерять только стаканом, предлагаю попробовать измерить его другими мерками.

- Петрушка и вам принес пшеницы, чтоб вы тоже могли покормить птиц. Ребята, сколько птиц вы можете накормить, если каждой птице нужна одна ложка зерен? (Нужно измерить зерна  ложкой. Сколько ложек получится, столько птиц и сможет накормить каждый) Сейчас вы будите самостоятельно измерять зерна у вас в посуде. Не забывайте правило измерения. Приступаем к работе.

- Мерка должна быть полной, вровень с краями, без горки, но и не меньше края мерки. Запомните! Результат измерения зависит от правильного, точного заполнения мерки.

- Каждый раз, когда отмерили полную мерку, надо выставлять палочку, чтобы не сбиться со счета.

- Какой должна быть мерка? – полной, ровно по краям.

- Что делаем, когда отмеряем полную мерку? – выставляем палочку.

(Практическое задание – самостоятельное применение детьми приемов измерения).

Итог занятия: Воспитатель. - Ребята, что мы сегодня научились делать? Чем вам понравилось заниматься? (Ответы детей).

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izmerenie_sypuchih_produktov.docx15.34 КБ

Предварительный просмотр:

Цель; учить измерять объём сыпучих тел условной меркой.                                                         Задачи;                                                                                                                                          - закреплять названия зимующих птиц, части тела птиц, их форму, умение рисовать птиц, используя геометрические фигуры;

- закреплять порядковый счёт в пределах 10, умение отвечать на вопросы: «Которое по счёту? », «На котором по счёту месте? »;

- соотносить количество предметов с соответствующей цифрой;

- дать понятие «условная мерка»;

- формировать представления об общих способах измерения.

Материал и оборудование:

демонстрационный: предметные картинки зимующих птиц – 7 штук, игрушка Петрушка, две прозрачные миски, в одной из них зерна пшеницы, мерный стакан, счетные палочки;

раздаточный – столовая ложка на каждого ребенка, две прозрачные миски на каждого ребенка, 5 столовых ложек зерен в посуде на каждого ребенка, счетные палочки на каждого ребенка, числовой веер у каждого ребенка, простые карандаши, альбомный лист формата А5.

Предварительная работа: дид. игры «Кто лишний», «Какой по счету», «Слушай хлопки», разучивание физ. минутки, составление предметов из геометрических фигур.

Ход занятия

Организационный момент:

В круг весёлый вижу я

Входят все мои друзья!

Мы сейчас пойдём направо,

А потом пойдём налево;

В центре круга соберёмся

И обратно все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём

И за Петрушкой все пройдём.

- Давайте напомним Петрушке, какое время года сейчас идет? Какой месяц? А день недели сегодня? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? Посмотрите, перед вами картинки с изображение птиц. Назовите птиц по порядку, слева на право (ворона, синица, снегирь, галка, дятел, сорока, голубь).

- Как можно назвать их одним словом? (зимующие птицы) Почему этих птиц называют зимующими?

- Посчитайте по - порядку, сколько всего птиц? (счет ведем слева на право) – Всего 7 птиц.

-Обозначьте количество птиц соответствующей цифрой.

- Какая по счету галка? (Галка четвертая по счету).

- На котором по счету месте находится снегирь? (Снегирь находится на третьем месте)

- Дятел, какой по счету? (Дятел пятый по счету).

- Назовите 6 птицу (Шестая – сорока).

- Назовите последнюю птицу (Голубь).

Игра «Кто первый назовет? » - «Сейчас я буду ударять молоточком несколько раз, вы должны сосчитать количество ударов, и назвать птицу, которая стоит на этом месте. Кто первый назовет, тот становится ведущим (счет ведем слева на право, играем 3-4 раза).

Физминутка:

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши 3 хлопка,

Головою 3 кивка,

На четыре, руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть, на место тихо сесть.

- Продолжаем занятие, сели прямо.

- Петрушка приготовил зерна пшеницы, чтобы покормить птиц. Посмотрите. Ребята, а как вы думаете, сколько здесь зерен? А можем узнать? Как? Как вы думаете, что для этого надо сделать? (измерить зерна)

- Чем можно измерить?

- В качестве измерения мы будем использовать стакан. Стакан – это условная мерка.

-Чем будет стакан? (условной меркой)

Насыпаю полный стакан зерен, обращаю внимание детей на полноту стакана, затем пересыпаю его в пустую миску. Чтобы не сбиться со счета, выкладываю на столе палочки. Предлагаю детям также выкладывать по одной палочке на каждый полный стакан зерен. Таким образом, надо пересыпать все зерна из одной миски в другую. После чего дети, пересчитав все палочки, говорят, сколько стаканов зерен.

Обращаю внимание на то, что каждый стакан зерен должен быть таким же полным, как и первый. И палочку надо положить только тогда, когда стакан пересыпан.

В третий стакан специально насыпаю зерен меньше и, поднося его к миске, наблюдает за тем, положили ли дети палочку. Обращаю внимание на наполненность стакана и напоминаю ребятам, какой полноты был первый стакан. Только тогда, когда будет выполнено это правило, можно положить палочку.

После того как будут измерены все зерна пшеницы, отмечаю, сколько зерен было в миске.

- Сколько пересыпано стаканов с зерном, столько и палочек будет у вас на столах.

- Сколько я пересыпала стаканов? Сколько палочек у вас на столе?

Чтобы у детей не сформировалось неправильное представление о том, что зерна можно измерять только стаканом, предлагаю попробовать измерить его другими мерками.

- Петрушка и вам принес пшеницы, чтоб вы тоже могли покормить птиц. Ребята, сколько птиц вы можете накормить, если каждой птице нужна одна ложка зерен? (Нужно измерить зерна  ложкой. Сколько ложек получится, столько птиц и сможет накормить каждый) Сейчас вы будите самостоятельно измерять зерна у вас в посуде. Не забывайте правило измерения. Приступаем к работе.

- Мерка должна быть полной, вровень с краями, без горки, но и не меньше края мерки. Запомните! Результат измерения зависит от правильного, точного заполнения мерки.

- Каждый раз, когда отмерили полную мерку, надо выставлять палочку, чтобы не сбиться со счета.

- Какой должна быть мерка? – полной, ровно по краям.

- Что делаем, когда отмеряем полную мерку? – выставляем палочку.

(Практическое задание – самостоятельное применение детьми приемов измерения).

Итог занятия: Воспитатель. - Ребята, что мы сегодня научились делать? Чем вам понравилось заниматься? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи "Продукты питания" в старшей группе

Разработка занятия по развитию речи в старшей группе по теме "Продукты"...

Конспект НОД "Витамины и полезные продукты для здоровья"

Занятие в игровой форме знакомит детей с витаминами и продуктами, полезными для здоровья....

Конспект спортивного праздника, как итоговый продукт по теме недели "Мой дом - Земля"

Конспект спортивного праздника, явившегося итоговым продуктом по теме недели "Мой дом - Земля" в подготовительной группе.Приложение к технологической карте....

Конспект занятия по развитию речи «продукты»

Продолжать, расширять и уточнять знания детей об окружающем мире.Обогащать речь существительными, обозначающими названия продуктов питания, блюд, напитков.Знакомить детей с разными способами образован...

Конспект занятия для старшей группы. Продукты питания.

Конспект занятия для старшей группы по обогащению словаря и развитию связной речи. В занятии использована пальчиковая гимнастика "Пекарь". Музыкальная динамическая пауза. Игра с использованием мяча "Д...

Конспект занятия "Овощи-фрукты полезные продукты"

данный материал будет полезен воспитателям, работающим во второй младшей группе...