Дидактические интерактивные игры по математике для дошкольников
консультация по математике на тему

Вилимавичюте Ирина Ромуальдовна

В данной статье представлен опыт работы по использованию интерактивных дидактических игр по математике в работе с дошкольниками. Даны описания некоторых игр. Так же представлен мастер - класс по созданию интерактивной игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktivnye_igry_po_matematike.docx29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждений муниципального образования «Город Архангельск» Детский сад общеразвивающего вида № 113 «Ветерок»

                     

                                Школа педагогического мастерства

«Инновационные подходы к математическому развитию дошкольников»

                                     

                                        Выступление по теме:

«Интерактивные игры по математике в образовательном процессе ДОУ»

                                           

                                             Мастер – класс:

«Алгоритм создания интерактивной игры в программе «MS PowerPoint»

                                                    Автор: Вилимавичюте И.Р.,

                                                                воспитатель МБДОУ № 113

                                                                высшая кв. категория

                                        г. Архангельск

                                                2017 г.

         Федеральные государственные образовательные стандарты оптимизировали качественные изменения в воспитательно-образовательном процессе каждого дошкольного учреждения, активизировали процесс внедрения современных программ, методик и технологий.

        Внедрение новейших технологий направлено на всестороннее развитие каждого ребенка, воспитание продвинутого дошкольника, готового к переходу на следующий этап своего развития, к поступлению в начальную школу.

        Интерактивная дидактическая игра - современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.    

       Игры с применением интерактивного оборудования снимают проблему перехода от игровой деятельности к учебной, повышают мотивацию к процессу познания, развивают мыслительные способности, создают благоприятный эмоциональный фон. Игра для ребенка увлекательна. Она снимает накопившуюся умственную усталость, повышает оптимистический настрой дошкольников, сплачивает группу и стимулирует образовательную деятельность.

     Включение интерактивных игр и упражнений на занятиях формирует у дошкольника стремление к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах в возможностях своего интеллекта, предполагает создание эмоционально-психологического фона. Происходит постепенное становление у детей развитых форм самопознания, самоконтроля и самовоспитания.

      Интерактивные дидактические игры можно широко использовать как средство обучения, воспитания и развития на занятиях и в свободной деятельности. Основное обучающее воздействие принадлежит дидактическому материалу, который направляет активность детей в определенное русло.    Дети с большим удовольствием играют в такие игры, так как, выполняя поэтапно задания, они видит фиксированный результат на экране или доске, могут повторно выбирать картинку, пока не найдут правильную. Их увлекает яркость и мобильность визуального видео. Применение интерактивных игр вызывает у детей эмоциональный подъем, значительно повышает познавательный интерес и эффективность усвоения материала. Данные игры можно использовать для проверки целевых ориентиров в области  «Познавательное развитие».

         Интерактивная дидактическая игра имеет определенный результат, который является финалом игры, придает игре законченность. Он выступает, прежде всего, в форме решения поставленной задачи и дает дошкольникам моральное и умственное удовлетворение. Для меня как педагога результат игры всегда является показателем уровня достижений детей, или усвоения знаний, или их применения.

     Актуальность работы заключается в распространении интерактивных игр по математике для дошкольников и их родителей в качестве универсальной формы получения и закрепления знаний, ставящей своей задачей создания информационного представления детей и их родителей.

      Цель  и задачи игр соответствуют знаниям, полученным на занятиях, возрастным особенностям детей,  Программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Основной общеобразовательной Программе ОО.

       Цель: Создание и применение в образовательном процессе интерактивных обучающих игр по математике для дошкольников и их родителей  средствами программы «Microsoft Office PowerPoint».

      Задачи:

  •  Применение новых эффективных методов и современных педагогических технологий развития дошкольника.
  • Сделать обучение интересным, ненавязчивым, эффективным, развивающим.
  • Повысить мотивацию к процессу познания.
  • Выявить в результате игры показатели уровня достижений детей, или усвоения знаний, или их применения.
  • Активизировать взаимодействие педагога с семьями воспитанников в вопросах компьютеризации образовательного процесса.
  • Воспитывать заинтересованность детей и их родителей в использовании интерактивных дидактических игр для развития умственных способностей детей.

Представляю вашему вниманию авторские игры по математике для детей 4 – 5 лет, созданные в программе «MS PowerPoint».

  1. «Покорми зайчиков».

Цель: Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов.

Задачи: Упражнять в  умении сравнивать две группы предметов.

Развивать умение обозначать  результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько.

Задание: - Рассмотрите картинку. Что на ней нарисовано?  Сколько зайчиков? Сколько морковок? Что можно сказать о количестве зайчиков и морковок? Как еще можно расположить зайчиков и морковки, чтобы было видно, что их одинаковое количество?

  1. «Расставь матрешек по росту».

Цель: Совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте.

Задачи: Упражнять в сравнении трех предметов по высоте.

Развивать умение обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.

Задание: - Рассмотрите картинку. Кто на ней изображен? Одинаковые ли матрешки по росту? Покажите самую высокую, самую низкую матрешку. Расставьте матрешек по росту: от самой высокой до самой низкой.

Ребенок показывает указкой матрешку и обозначает словом ее размер.

При нажатии стрелочки на матрешку она перемещается на свое место.

  1. «Цветочки и листочки».

Цель: Формировать умение  сравнивать две группы предметов.

Задачи: Продолжать учить сравнивать две группы предметов, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Развивать умение обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько.

Задание: Рассмотрите картинку. Кто на ней изображен? Сколько листочков? Сколько цветочков? Что можно сказать о количестве листочков и цветочков? Поровну ли их? Как это можно узнать? Чего больше: цветочков или листочков? Чего меньше: листочков или цветочков? Как сделать, чтобы листочков и цветочков было поровну? (Воспитатель с детьми обговаривают способы уравнивания групп предметов).

  1. «Курочки и цыплятки».

Цель:  Формировать умение  сравнивать две группы предметов.

Задачи: Продолжать учить сравнивать две группы предметов, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Развивать умение обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько.

Задание: Петушок с семьей вышли погулять во двор. Сколько курочек?

Сколько цыпляток? Кого больше, курочек или цыпляток? Кого меньше,

 цыпляток или курочек? Что можно сказать о количестве курочек и

цыплят? Поровну ли их? Как это можно узнать? Как сделать, чтобы курочек и цыпляток было поровну? (Воспитатель с детьми обговаривают способы уравнивания групп предметов).

  1. Лото «Фигуры».

Цель: Формировать знания детей о геометрических фигурах.

Задачи: Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Развивать умение сопоставлять геометрическую фигуру с формой предмета.

Задание: - Рассмотрите картинку. Назовите фигуры вверху картинки.

Назовите предметы внизу картинки. Расставьте предметы по карточкам: круг, квадрат, треугольник.

  1. «Гирлянда».

Цель: Формировать знания детей о последовательности.

Задачи: Упражнять детей в умении распределять предметы по цвету в определенной последовательности. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление.

Задание: - В гирлянде для елочки погасли огоньки. Помогите их зажечь.

  1. «Домик».

Цель: Формировать представления детей о геометрических фигурах.

Задачи: Упражнять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Развивать умение сравнивать фигуры по форме и цвету, находить недостающую фигуру.

Задание: - В домике красивые окошки. Чем отличаются окошки на верхнем этаже? (цветом и формой) На каждом этаже должны быть окошки круглой, квадратной и  треугольной формы. На каждом этаже должно быть 1 красное, 1 желтое,1 зеленое окошко. Какого окошка не хватает на первом этаже?

                               

                                     

                                        Мастер- класс

«Алгоритм создания интерактивной дидактической игры».

     

     Использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Коммуникативная компетентность педагога предполагает способность выстраивать коммуникации в различных форматах: устном, письменном, дискуссионном, визуальном, компьютерном, электронном. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.

       Игра «Геометрическое лото», где картинки передвигаются в нужном направлении.

    Открываем программу «PowerPoint». Создаем макет. Оформляем слайд:

 «Вставка»         «Фигуры»   «Прямоугольники». В зависимости от количества карточек (3 – 4), копируем созданный прямоугольник и создаем нужное количество копий. В верхнюю часть каждой карточки добавляем изображение фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). В нижнюю половину слайда – изображения геометрических фигур, отличающихся размером и цветом. Далее выбираете изображение, выделяете его, выбираете функцию -  анимация. Выбираете пути перемещения – линии (вверх). На слайде появляется стрелочка в направлении от фигуры вверх. Высоту перемещения вы корректируете передвижением стрелочки в нужном направлении и на определенную высоту.

      При нажатии на «Области анимации» справа от слайда появляется таблица, где выделяется номер картинки. Нажимаем на стрелочку. Появляется таблица. Нажимаем курсором на «Переключатели». Затем – на «Начать выполнение эффекта при щелчке». Выбираем номер картинки – ОК. При показе «С текущего слайда» мы можем проследить, как передвигается изображения фигуры в нужном направлении. Чтобы поощрить ребенка за правильный ответ можно выбрать звук «Аплодисменты».

                                 Желаю вам успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические и развивающие игры по математике для дошкольников

Дидактические и развивающие игрыпо математике для дошкольников...

Интерактивная дидактическая игра по математике для дошкольников 5-7 лет "Найди цифру".

Эту интерактивную дидактическую игру могут использовать для занятий с дошкольниками как воспитатели ДОУ, так и родители. Очень удобно для не читающих детей, так как весь материал представлен в картинк...

Дидактические интерактивные игры для дошкольников

игры для детей старшего дошкольного возраста...

интерактивная игра по математике для дошкольников "Веселый счет"

Игра - тренажер "Веселый счет" создана для использования в учебном процессе по закреплению знаний у дошкольников соотношения числа с цыфрой. Игра состоит из 2-х частей. Первая - счет до 5,вт...

дидактическая интерактивная игра для младших дошкольников "Угадай чей это домик"

Эта игра расчитана на закрепление материала о жизни диких животных....

Интерактивная игра по математике для старших дошкольников "Новый жилой комплекс"

Данная игра поможет дошкольникам закрепить состав числа в пределах 10...