Конспект занятия в старшей группе "В поисках цветика-семицветика"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Плоскова Ирина Николаевна

Конспект занятия по математике в старшей группе «В поисках цветика-семицветика»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp_v_starshey_gruppe_ploskovoy.docx237.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в старшей группе «В поисках цветика-семицветика»

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Обучающие:

  • Закрепить знания о частях суток и днях недели;
  • Формировать умения определять положение предмета по отношению к себе, сравнивать предметы на глаз;
  • Совершенствовать навыки счёта в пределах 10, формировать понятие состава  числа;
  • Совершенствовать знания о геометрических фигурах и создавать постройки по схеме;
  • Учить решать математические задачи с помощью математических бус.
  • Формировать умение сравнивать количество предметов и обозначать знаками.  
  • Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.

Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.

Воспитательные: Воспитывать  познавательный интерес к математике.

Интеграция образовательных областей:  Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Демонстрационный материал:  лепестки  семи цветов,  схемы построек, домики с цифрами, картинки с цифрами на планшете, знаки «равно», «больше», «меньше», наборы геометрических фигур, фигурки  для сравнения (птицы, ёлочки и зайцы, ежи и грибы).

Раздаточный материал:  рабочие тетради,   карандаши, математические бусы.

Ход занятия:

1. Организационный момент: Дети вместе с воспитателем становятся в круг и говорят слова:

Становитесь дети в круг, я твой друг и ты мой друг                                                         Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

В:  Ребята, к нам в группу пришло  письмо от волшебницы (читает письмо).

«Пишет вам волшебница из сказки «Цветик-семицветик». Совсем стала я старенькой, налетел ветер, вот и не удержала я волшебный цветок. Помогите мне его найти. Но помните, цветок нужен только для добрых дел»                                                              

Ребята, а кто помнит эту сказку? Зачем нужен этот волшебный цветок?

Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. А на чем же мы отправимся в сказочную страну (Автобус, поезд.) Ребята, запомните, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Хотите полетать на ковре-самолете?

C:\Users\1\Desktop\старшая группа\математика\1.jpg

2. Основная часть.

Чтобы ковер полетел, нужно отгадать загадку:

Братьев этих ровно семь  Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом  Ходят братья друг за другом

В: Ребята, а сегодня какой день недели?

- Сколько всего дней в неделе?

-Назовите дни недели по порядку.

– Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы?

– Какой день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем?

– Какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и понедельником?

Полетели…. (дети садятся на ковёр и закрывают глаза)

В: Что вы видите перед собой, сзади, справа, слева. Что находится далеко, а что близко?  

Первый лепесток:  красный

C:\Users\1\Desktop\старшая группа\математика\2.jpg

2. «Странный город»

В:Ребята, посмотрите, что случилось с нашим городом. Что нужно сделать? Почему домики разные? Как они должны стоять? А почему какие-то окна красные (пожар). А кто знает номер пожарной службы? Давайте поможем городу.

Дети отгадывают закрытые цифры и расставляют домики по порядку.

Вот ещё один лепесток – оранжевый.

C:\Users\1\Desktop\старшая группа\математика\3.jpg

В: Здорово ребята, у нас уже два лепестка. Сколько ещё осталось найти?

Пойдёмте на свои места. А где же наши рабочие тетради?  Здесь какой-то конверт.

«Пишет вам незнайка. Мне в школе задали задачки, а я не могу решить, помогите. А я найду вам ваши тетрадки»

В: давайте поможем Незнайке и решим задачки с помощью математических бус.

1. Высоко задравши нос Заяц шесть морковок нёс,

Спотыкнулся и упал –  Две морковки потерял.

Сколько морковок у зайца осталось?  (6-2=4)

2. С неба звёздочка упала, В гости к детям забежала.
Две кричат вослед за ней: «Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звёзд пропало, С неба звёздного упало? (2+1=3)

3.  Внуку Шуре добрый дед Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук. Сколько же осталось штук?(7-1=6)

4.Под кустами у реки   Жили майские жуки:

 Дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать? (4)

5.  Пять ворон на крышу сели,  Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:  Сколько всех их прилетело?  (5+2=7)

Воспитатель: А вот и ещё один лепесток.   В  конверте дети находят желтый лепесток.

В: вот и нашлись наши тетради.

Работа в тетрадях. (находится зеленый лепесток)

C:\Users\1\Desktop\старшая группа\математика\4.jpg

Дети подходят к планшету, на одной стороне равенства с ошибками, на другой стороне неравенства.

В: Посмотрите на планшет. Я приготовила к занятию вот эти равенства. Но кто-то здесь ошибся! Помогите исправить.

- А когда мы ставим знак ровно? 
- А что нужно делать, если стоит знак равно?

А какой знак нужно поставить если предметов неравное количество?

- Добавьте те предметы, которых мало и поставьте правильно знак.

 (Дети делятся на две группы и  выполняют задание)

Дети: Лепесток голубого цвета

В: Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Видите, все фигуры перепутаны  и цветов не видно. Вот этот цветок говорит, что его лепестки  были одноцветные, у этого  – каждый лепесток из фигур одной формы, а у этого  – лепестки были разной величины. А еще на полянке стояли домики для гномиков. Давайте поможем вернуть поляне красивый вид.   (Самостоятельная работа детей)

Дети  находят – синий и фиолетовый лепестки.

C:\Users\1\Desktop\старшая группа\математика\7.jpg

Они складывают из всех лепестков Цветик – Семицветик.

Воспитатель: Вот и отыскали мы с вами все лепестки.

3. Итоговая часть. Рефлексия.

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие?  (Ответы детей)

Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)

Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД в старшей группе «На поиск Цветика –Семицветика»

Программное содержание: Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, знания детей о геометрических фигурах,  умение соотносить количество предметов с цифрой.Уточнить знания детей о последова...

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «В поисках цветика-семицветика».

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «В поисках цветика-семицветика»Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за у...

Конспект НОД в старшей группе «В поисках Цветика-семицветика»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков порядкового и количественного счета (в т. ч. предметов) в пределах числового ряда пер...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В поисках Цветика-семицветика»

Цели:  формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков порядкового и количественного счета (в т.ч. предметов) в пределах числовог...

Конспект НОД в старшей группе «В поисках Цветика - семицветика».

Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков порядкового и количественного счета (в т.ч. предметов) в пределах числового ряда первого де...

Конспект открытого занятия в старшей группе «В поисках Цветика - Семицветика»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков порядкового и количественного счета (в т.ч. предметов) в пределах числового ряда первого десятк...