Творческий исследовательский проект «Круг, какой ты интересный!» для детей старшей группы
проект по математике (старшая группа) на тему

Чепурная Елена Эдуардовна
Задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития ребенка, а, прежде всего в создании каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей.
В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Огромную роль в умственном воспитании играет математическое развитие. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Математика – один из наиболее трудных учебных предметов. Потенциал педагога дошкольного учреждения состоит не в передаче тех или иных математических знаний и навыков. Формирование элементарных математических представлений является средством умственного развития ребенка, его познавательных способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_krug.docx156.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска "Детский сад № 1 "Рябинка"

Творческий исследовательский проект «Круг, какой ты интересный!» для детей старшей группы

                 

Воспитатели:

старшей №1 группы

Маслова С.М.

Чепурная Е.Э.

2017 -2018 г.г.

Проблема: При измерении сторон книги Сергий Р. спросил: «А как измерить круг? Где у него стороны?»

Цель: Расширять представления детей о свойствах круга, о применении предметов круглой формы в жизни людей через организацию разнообразной исследовательской и творческой деятельности.

Что знаем

Что хотим узнать

Что нужно сделать, чтобы узнать

Я знаю, что у круга нет углов (Саша М.)

Круг может покатиться (Лиза А.)

Если колеса у машины были бы не круглые, она не смогла бы ехать (Ксюша М.)

Круглая луна. Ураган, он тоже круглый, когда вертится (Сергий Р.)

Можно испечь круглый торт (Вова Я.)

Воздушные шары  имеют круглую форму (Максим Ф.)

Круглый арбуз, мяч, колечки, сережки (Милана И.)

Как узнать, какая длина у круга? (Богдан И.)

Во что можно превратить круг? (Кирилл К.)

Почему круг называют «кружок»?  (Максим )

Какие предметы, про которые мы еще не знаем, бывают круглые?  (Слава Т.)

Почему Земля и Луна круглые?  (Андрей П.)

Как вырезать ровный кружок?  (Вика Г.)

Почему многие часы круглые?  (Миша П.)

Спросим у феи Фиалки, она много рисует (Милана И.)

Спросим у воспитателя (Матвей С.)

Спросим у родителей (Настя Ф.))

Прочитаем в энциклопедии (Максим Ф.)

Можно посмотреть в компьютере (Слава Т.)

В детских передачах иногда рассказывают про это (Егор В.)

В библиотеке, там много книжек и компьютеры есть (Слава Т.)

Надо всё смотреть и замечать, тогда узнать можно много (Максим Ф.)

Задачи:

  • Заинтересовать детей занимательной  информацией о кругах, историей создания мяча,  способствовать самостоятельному поиску информации, наглядного материала;
  • Побуждать детей к совместной деятельности, развивать творчество и фантазию в изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных средств и материалов;
  • Поддерживать желание детей рисовать, лепить, вырезать предметы круглой формы, используя различные приемы;
  • Развивать конструктивное мышление через создание сюжетных картин из кругов разной величины, через выкладывание кругов из пуговиц, каштанов, камешков и т.д.;
  • Развивать наблюдательность посредством поиска предметов круглой формы в окружающем мире;

  • Поощрять стремление детей готовить атрибуты для сюжетно-ролевых игр, театрализованной деятельности (маски из круглых тарелок, блюда для кукол из фетра, светофор и т.д.);
  • Пополнять и активизировать словарь детей через знакомство с геометрическими телами, имеющими круглые формы, через изучение часовых механизмов, образование новых слов от исходного;
  • Привлечь родителей к участию в проекте;
  • Приобщать детей к исследовательской деятельности через экспериментирование с воздушными шарами, мячами, через  сравнение круга с шаром и сферой;
  • Вызвать  положительные эмоции  во время музыкального заключительного  развлечения (запуска разрисованных шаров в небо).

План проведения проекта «Круг, какой ты интересный!»

Центр искусства

-делаем аппликацию из кругов, превращаем круги в животных,

-выполняем аппликацию (пластилинографию) на круглых бумажных тарелках, CD дисках,

-рисуем в круге лица людей, мордочки животных по схемам, по представлению,

-создаем фигурки животных из полосок бумаги,

-знакомимся с картинами из кругов, архитектур-

ными сооружениями, имеющими шарообразные, конусообразные, цилиндрические формы)

Ресурсы: шаблоны кругов, бумажные тарелки, СD диски, алгоритмические схемы рисования в круге, иллюстрации и фотографии архитектурных сооружений, картины из кругов (Бен Хейн)

Центр конструирования

-выкладываем из палочек, каштанов, пуговиц,

камешков предметы круглой формы,

-моделируем из готовых разверток цилиндры, конусы,

-выкладываем круги из шнуров и лент для п/и,

-выстраиваем столы в группе в виде круга,

Ресурсы: развёртки геометрических тел, схемы выкладывания предметов.

Проект

«Круг, какой ты интересный!»

Цель: Расширять представления детей о свойствах круга, о применении предметов круглой формы в жизни людей через организацию разнообразной исследовательской и творческой деятельности

Центр математики

-считаем и сравниваем круги,

-выкладываем ряд кругов по размеру,

-сравниваем «окружность-круг-шар-сфера»,

-определяем время по модели часов, будильнику,

-исследуем геометрические тела, в основании которых лежит круг,

-измеряем длину окружности,

-обводим круги по точкам,

-Д/и «Крестики-нолики», «Найди два одинаковых мяча», «Подбери предмет по форме»,

-составляем задачи, множества из кругов.

Ресурсы: модели геометрических тел, наборы кругов одинаковых и разных, ленточки для измерения, модель часов,

дидактические игры.

Центр театра/музыки

-мастерим атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Семья»(блюда круглой формы),

-придумываем маски различных животных,

-рассматриваем форму музыкальных инструментов, обсуждаем назначение,

-инсценируем сказку «Пузырь, соломинка и лапоть»

Ресурсы: фетр, схемы, одноразовые тарелки 

Центр движения

-подвижные игры «Попади в цель», «Попади в корзину», «Дартс», «1,2,3 свой круг найди!», «Ловишка с мячом», «Из круга в круг», «Передай мяч по кругу», «Прокати обруч»,

-хороводные игры по интересам детей,

-утренняя зарядка с мячами, с кольцами,

-рисуем на песке круги для прыжков, подвижных игр,

-выкладываем из лент и мешочков круги для игр,

-создаем схемы движений из кругов.

Ресурсы: мягкие и пластмассовые мячи малые, кольца по количеству детей, игра «Дартс», мишень на

стене, ленты, мешочки набивные, схемы движений, палочки для рисования на песке

Заключительное мероприятие – музыкально-художественное развлечение «Шарики воздушные, ветерку послушные»

Под музыку разрисовываем шары и на улице запускаем их в небо.

Ресурсы: воздушные шары с гелем, маркеры, аудиозаписи детских песен.

Мастер-класс  «Эти разноцветные помпоны» проводит мама Вовы Я. с детьми группы.

Центр книги/грамоты

-создаем «круглую книгу»,

- заучиваем стихотворения «Мой веселый, звонкий мяч» С. Маршак, «Мяч» В. Берестов, «Хула хуп» Е. Жданова,

-д/и «Мяч передавай - слово называй»,

-рассказ «История появления мяча»,

-списываем слова по теме,

- составляем рассказ-описание мяча,

-составляем слова из букв по теме

Ресурсы: тонированная бумага , рисунки детей для создания книги, книги о мячах, карточки со словами для списывания, наборы букв.

Центр науки

-просмотр мультимедийной презентации «Эти загадочные круги на полях»,

-рассматривание формы песчинок, кофеинок, зерен, ракушек под лупой,

-зарисовываем на карточках схематические изображения круглых предметов (солнце, колесо, ракушка, дорожный знак и пр.),

-опыт с бросанием камушка в таз с водой (образуются круги на поверхности),

-опыт с прокалыванием воздушного шара через скотч (не лопается и не сдувается),

-опыт «Почему мяч не тонет?»,

-рассматриваем иллюстрации планет солнечной системы, обсуждаем форму, взаимосвязь, орбиту движения планет,

-рисование мыльными пузырями

-решение проблемной ситуации «Как круг помогает людям?»

Ресурсы: лупы разного размера ,баночки с песком, молотым кофе, различными зернами, коллекция ракушек, карточки для схематического рисования, воздушные шары, мыльные пузыри, подкрашенная вода, одноразовые трубочки, плакат «Планеты солнечной системы», мультимедийная презентация «Роль круга в жизни людей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческо-исследовательский проект по экологическому воспитанию «Дары Осени» для младшей группы детского сада

Цель: Формировать представления детей об осенних изменениях в природе. Задачи:·        Создать условия для формирования у детей познавательного интереса.·...

Кратковременный познавательно-творческий проект «Русская народная игрушка - матрёшка» для детей старшей группы (5-6 лет)

формирование интереса к народным промыслам России на примере русской национальной игрушки - матрёшки...

Познавательно-исследовательский проект «От зернышка к хлебушку» для детей старшей группы.

Познавательно-исследовательский проект «От зернышка к хлебушку»  для детей старшей группы....

Исследовательский проект : "Вода и её свойства для детей старшей группы"

Исследовательский проект «Вода и ее свойства» для детей старшей группы.Воспитатель: МДОАУ ДС «Тополек»  Шульженко Н. В «Вода – это бесценный дар прир...

Познавательно – творческий, информационный проект " Год памяти и славы" для детей старшей группы.

Патриотизм – это всегда актуальная тема, которая будет существовать всегда. Его прививают с самых ранних лет. Отечественная война – это подвиг наших  дедов и бабушек, многие из которы...

Исследовательский проект «Вода и ее свойства» для детей старшей группы.

Вода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни, любят играть с ней, но их представления о воде недостаточны. Дети часто на вопрос какого ц...