Развивающие игры Никитина
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

Чепурная Елена Эдуардовна

Данное занятие поможет закрепить знание геометрических фигур;

сформировать представление о соотношении целого и части,  умение выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализатора;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_nikitina.docx143.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска "Детский сад № 1 "Рябинка"

Конспект занятия с использованием развивающих игр Б. П. Никитина в старшей группе

http://900igr.net/up/datas/263462/020.jpg

Воспитатели:

старшей №1 группы

Маслова С.М.

Чепурная Е.Э.

2017 -2018 г.г.

Цель: интеллектуальное развитие детей старшего  дошкольного возраста.

Задачи:

Закрепить знание геометрических фигур;

Формировать представление о соотношении целого и части;

Формировать умение выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализатора;

Развивать фантазию, творческие способности, логическое и образное мышление;

Развивать моторику, цветоощущение, умение согласовывать свои действия с партнером;

Воспитывать доброжелательность, умение играть в команде, желание помочь героям мультфильма.

Материалы и оборудование:

Игрушки Лунтик, 2 гусеницы, божья коровка, кузнечик, лягушка; самодельные игры Б. П. Никитина«Сложи узор» «Кубики для всех» «Сложи квадрат»; записи обращения Лунтика к ребятам, рассказы Вупсеня и Пупсеня, цветные карандаши, листы бумаги.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое приветливое солнышко заглядывает к нам в окошко! Давайте с ним поздороваемся!

-Здравствуй, солнце!

-Здравствуй, небо!

-Здравствуй, вольный ветерок!

-Здравствуй, милый мой дружок!

(дети выполняют движения руками, обнимаются)

Мотивационный момент:

Воспитатель: Ребята, а чьи это сиреневые ушки выглядывают?

(ответы детей)

Воспитатель: Это Лунтик.

Лунтик: Здравствуйте, ребята!

(дети здороваются)

Воспитатель: Здравствуй, Лунтик! Как хорошо, что ты заглянул к нам в детский сад!

Лунтик: Я пришел к вам за помощью! Пришел не один, а с горе - гусеницами. Заходите, проказницы!

Воспитатель: Что случилось? Почему гусеницы проказницы?

Лунтик: Вупсень и Пупсень стали участниками конкурса «Мастер добрых дел»лишь для того, чтобы получить главный приз, вишневый торт бабы Капы.

Воспитатель: Вупсень, Пупсень, это не честно! Как вам не стыдно!

Лунтик: Они хотели сделать добрые дела, а получалось наоборот. Теперь Мила плачет, Кузя расстроен, тетя Пиявка с лягушкой Клавой злятся. Получился конкурс слез, а не добрых дел. Помогите, пожалуйста, Вупсеню и Пупсеню преподать уроки доброты.

Закрепление пройденного материала:

Воспитатель: Вупсень, Пупсень, даже дети в детском саду знают, что добрые дела совершают не за что-то. Добрым надо быть в душе. Доброта без разума пуста. Ребята, как еще можно сказать о доброте человека?

Дети: (Добра от добра не ищут. Добрые дела лучше мягкого пирога. Добрым быть – добрым слыть. Доброе дело само себя хвалит. Добрый скорее дело сделает, чем сердитый.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вупсень, Пупсень, вот первый урок. Запомните эти пословицы о доброте. Будьте добрыми все время.

Ребята, а теперь самое время вместе с Вупсенем и Пупсенем исправлять их ошибки. Гусеницы, учитесь у детей. Рассказывайте, почему плакала божья коровка Мила?

Вупсень: Мы сорвали цветы на поляне. Хотели поставить их в вазу. Пока мы их несли, они завяли. Теперь у Милы нет цветов ни на поляне, ни в вазе.

Воспитатель: Ай, ай, ай! Ребята, какую пользу приносят для насекомых и людей цветы?

Дети: (насекомые собирают нектар – это их пища; пчелы делают мед, а людям цветы дарят радость).

Воспитатель: Ребята, давайте с Вупсенем и Пупсенем посадим цветы на всей поляне. Пусть Мила радуется. Цветы мы сложим из кубиков (игра «Кубики для всех»).

Конспект занятия с использованием развивающих игр Б. П. Никитина в средней группе

Воспитатель: Молодцы! Какая чудная у нас получилась поляна! Смотрите, как радуется Мила!

Вупсень: Пупсень, какое доброе дело мы сделали!

Воспитатель: Пупсень, а почему расстроился Кузя?

Пупсень: Кузнечик Кузя решил сделать Корнею Корнеевичу подарок – звездочку, чтобы она светила ему под землей, как фонарик. Кузя покрасил звездочку золотой краской, положил сушиться. Мы хотели сделать доброе дело, стали дуть, чтобы быстрей звездочка высохла. А она взяла, перевернулась и испачкалась. Что делать?

Воспитатель: Понятно, это дело поправимое. Мы сейчас вместе найдем вкладыши к рамкам, обведем контуры фигур, раскрасим их. Получатся фонарики разных форм. Корней Корнеевич будет очень рад.

(игра «Рамки и вкладыши Монтессори»)

Воспитатель: Молодцы! Прекрасные получились фонарики! Вместе с друзьями и работа ладится.

Физическая минутка:

А на речку к тете Пиявке и лягушке Клаве мы отправимся на разных видах транспорта:

(Дети выполняют движения)

На лошадке ехали, ехали, ехали.

До угла доехали, доехали,доехали.

Сели на машину, налили бензину.

На машине ехали, ехали, ехали.

До угла доехали, доехали, доехали.

А теперь разворот!

Сели с вами в самолет. Самолет летит, летит.

В нем мотор гудит, гудит. У-уу.

Воспитатель: Вот мы и на месте, у реки. Лунтик, почему тетя Пиявка и лягушка Клава злились на наших гусениц?

Лунтик: Вупсень и Пупсень бросали в речку камни.

Воспитатель: Ребята, почему жители реки рассердились на гусениц?

Правильно! В речку нельзя бросать ни камни, ни ветки, ни бутылки. Речку загрязнять нельзя. Могут погибнуть все ее обитатели. Давайте, ребята, построим вместе с гусеницами очистительные сооружения для речки. Вупсень с мальчиками будет собирать квадратные сооружения, а Пупсень с девочками круглые.

(игры «Сложи квадрат»«Дроби»)

Воспитатель: Молодцы! Теперь нашим друзьям ничего не угрожает!

Итог:

Воспитатель: Ребята, вы сегодня были настоящими учителями. Вам понравилось учить Вупсеня и Пупсеня? Вы научили гусениц тому, что добрые дела надо совершать разумно, постоянно и вместе с друзьями. Кому что больше всего понравилось?

(ответы детей)

Вупсень и Пупсень: Спасибо, ребята, мы будем примерными учениками. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "Путешествие в сказочную страну." (По развивающим играм Никитина Б.П.)

Конспект итогового занятия по математике с коррекционной направленностью для детей с нарушением зрения подготовительной группы....

Консультация для воспитателей: «Интеллектуальные развивающие игры Никитина»

Игры Никитина развивают разные интеллектуальные качества: внимание, память, особенно зрительную, умение находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал, способност...

Развивающие игры Никитина

Небольшая консультация для родителей о развивающей технологии Б.П.Никитина. Будет полезна тем мамам и папам, которые хотят развить логическое и творческое мышление своих малышей....

Развивающие игры Никитина

В большинстве своем игры представлены в виде головоломок, направленных на распознавание и достраивание образов, т. е. на развитие логического и образного мышления. Их можно назвать спортивным комплекс...

Интеллектуальные развивающие игры Никитина.

Интелектуальные развивающие игры Никитина....

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ " РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ: "ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА", ЛОГИЧЕСКИЕ БЛОКИ ДЬЕНЕША", "РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ НИКИТИНА".

Цель семинара: повышение уровня знаний педагогов по формированию элементарных математических представлений....