Непосредственно-образовательная деятельность по математике в средней группе. «Путешествие в волшебную страну «Математика»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Непосредственно-образовательная деятельность по математике в средней группе. «Путешествие в волшебную страну «Математика»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_matka_sr.gr_.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность по математике в средней группе.

«Путешествие в волшебную страну «Математика»

Задачи образовательные: - повторить и закрепить умение находить и называть основные геометрические фигуры по форме и цвету.

- Упражнять в счете в пределах 5.

- Закрепить понятия «день», «ночь», «утро», «вечер».

Воспитательные задачи: Воспитывать организованность, исполнительность.

Интегрированные, образовательные области: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Демонстрационный материал: кукла, 5 чашек, 5 блюдец, игрушка сова, магнитная, доска, картинки с изображением частей суток, геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник), игрушечная касса.

Раздаточный материал: лист бумаги, геометрические фигуры из цветной бумаги (6 квадратов и 2 треугольника на каждого ребенка), билеты для поезда в виде геометрических фигур на каждого ребенка.

Ход занятия:

Дети заходят в музыкальный зал. Здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в волшебную страну Математику. Мы поедем на поезде. Поезд готов к отправлению. Ой! Что я там вижу? (воспитатель обращает внимание детей на рядом стоящую кассу). Это касса.

Ребята, как вы думаете? Зачем нам касса?

Ответы детей: Купить билет на поезд.

Воспитатель: Правильно, дети. Сначала нужно купить билет. Но касса здесь необычная. Билеты в ней выдают за знания. Тот, кто называет геометрическую фигуру, получает билет.

Игра «Назови геометрическую фигуру»

Дети называют знакомые им геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) и получают билеты.

Воспитатель: Ребята, все получили билеты?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите внимательно на свои билеты. Что вы видите?

Ответы детей: Фигуры.

Воспитатель: Да, это геометрические фигуры. Но у всех они разные.

Внимание! Фигура в вашем билете такая же, как и на вашем месте в поезде.

И так, пойдемте искать свои места.

Игра «Найди свою фигуру»

Дети занимают свои места в поезде.

Воспитатель: Все готовы! (Да!) А чтобы нам было веселее, мы по пути будем петь песню.

Песня «Поезд» муз. Н Метлова, сл. Бабаджан

Воспитатель: Ну вот мы с вами и приехали. Первая остановка называется:  «Считалочка»

А как вы думаете, что мы будем делать на этой остановке?

Ответы: Считать.

Воспитатель: Правильно, мы будем считать.

Дети подходят к столу, за которым сидит кукла. На столе стоят 5 чашек и 4 блюдца.

Воспитатель: Ребята, наша кукла совсем не умеет считать. Да у нее еще не все в порядке на столе. Давайте мы ей поможем.

 Сначала сосчитаем чашки.

Дети считают все вместе.

Воспитатель: Сколько чашек на столе?

Дети: Пять.

Воспитатель: Правильно, пять чашек.

А теперь сосчитаем блюдца.

Дети считают все вместе.

Воспитатель: Сколько блюдец на столе?

Дети: Четыре.

Воспитатель. Правильно, четыре блюдца.

А что нужно сделать, чтобы было поровну.

Ответы: Добавить блюдце или убрать чашку.

Воспитатель: Кукле мы нашей помогли. У нее порядок на столе. Все посчитано. Всего хватает.

А путешествие наше продолжается. Впереди следующая остановка.

А доберемся мы до нее по этим волшебным следам.

Под музыку дети идут по следам к магнитной доске. На ней картинки с изображением частей суток.

Воспитатель: Ну, вот мы и добрались. А остановка наша называется «Части суток». Давайте вспомним, какие части суток вы знаете.

И так. Как называется часть суток, когда вы просыпаетесь, умываетесь, одеваетесь и приходите в детский сад.

Дети: Утро.

Воспитатель: Как называется часть суток, когда вы играете в детском саду, гуляете и спите в детском саду?

Дети: День.

Воспитатель: Как называется часть суток, когда вы уходите из детского сада со своими родителями?

Дети: Вечер.

Воспитатель: Как называется часть суток, когда вы чистите зубы, одеваете свои пижамы и ложитесь спать. А за окном в это время темно.

Дети: Ночь.

Воспитатель: Правильно вы назвали все части суток. Утро, день, вечер, ночь.

А теперь посмотрите. У нас сидит на доске сова. У нее перепутались все части суток. Давайте мы ей поможем и расставим все картинки по порядку.

Дети хором называют части суток по порядку, находят нужные картинки, а воспитатель закрепляет их по порядку на магнитной доске.

Воспитатель: Сова вам очень благодарна. И хочет с вами поиграть.

Игра «День и ночь»

Воспитатель: Нам пора отправляться дальше.

Дети по следам под музыку идут к следующей остановке.

Воспитатель: Эта остановка называется «Весёлый конструктор». Садитесь за столы. У вас у каждого на тарелочке лежат фигуры. Давайте посмотрим какие фигуры у вас в тарелочки.

Дети выкладывают фигуры на листе бумаги.

Дети: Это квадраты и треугольники.

Воспитатель: Ребята, остановка наша называется «Весёлый конструктор», поэтому я предлагаю вам выложить на листе из этих фигур дом. Какие фигуры мы используем для строительства дома?

Дети: квадрат и треугольник.

Воспитатель: Правильно. Выкладывайте на бумаге.

Дети выкладывают дом.

Воспитатель: Сколько этажей получилось в нашем доме?

Дети: Один.

Воспитатель: Правильно, один. Ребята, у нас с вами остались фигуры. Давайте выложим из наших фигур многоэтажный дом.

Дети выкладывают многоэтажный дом.

Воспитатель: Давайте посчитаем. Сколько этажей в этом доме?

Дети считают все вместе.

Воспитатель: Правильно, пять. Это дом пятиэтажный. А как мы назовем соседний дом? Правильно, одноэтажный. (Дети проговаривают за воспитателем понятия одноэтажный дом и многоэтажный дом)

Вот какие мы с вами замечательные строители!

Воспитатели: Ребята, сегодня мы с вами побывали в волшебной стране Математики. Кому мы сегодня помогали. (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, мы помогли кукле сосчитать, сове помогли разобраться с частями суток и поиграли с ней. А какие замечательные дома у нас получились! Но нам пора возвращаться в группу. И я предлагаю вам занять свои места в нашем поезде. И с песней вернуться в группу.

Дети садятся на стульчики в игрушечном поезде. Поют песню. Под музыку уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике в старшей группе "Путешествие в Волшебную страну"

Закрепить знание геометрических тел и их свойств. Формировать умение находить известные детям геометрические фигуры по осязательно воспринимаемому образцу.Закреплять навыки счета в пределах 6.Сф...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»

Цель: способствовать формированию познавательного интереса дошкольников к ФЭМП Задачи:1.     Повторить геометрические фигуры;2.     Продолжать обучение счету в ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Путешествие в волшебную страну фольклора»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Путешествие в волшебную страну фольклора»...

Сценарий открытой непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказочную страну Математики»

Сценарий открытой непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказочную страну Математики» З...

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в волшебную страну»

формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоуг...

Конспект НОД по математике с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера (средняя группа) «Путешествие в волшебную страну блоков и палочек»

Цель: формирование элементарных математических представлений посредством блоков Дьенеша и  палочек Кюизенера.ЗадачиОбразовательные:выявить  знания  детей о форме, цвете, размере ...