Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Математическая сказка»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Цель: Использование ИКТ для развития компьютерной грамотности, мелкой моторики, активации внимания и познавательного интереса детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект НОД по математике в подготовительной группе

«Математическая сказка»

Цель: 

Использование ИКТ для развития компьютерной грамотности, мелкой моторики, активации внимания и познавательного интереса детей.

Задачи:

- закрепить представление детей о прямой и обратной последовательности чисел в пределах 10, продолжать учить понимать значение предлогов перед и за;

- систематизировать знания об образовании и составе числа 7;

- использовать ИКТ для повышения интереса детей к выполнению математических действий, развивать логическое мышление;

- воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Оборудование:

Нетбуки для детей, столы, слайды к заданиям, интерактивная физминутка для глаз, проектор.

Раздаточный материал:

На каждого ребенка набор цифр от 1 до 10, лист с изображение «домика» числа 7, игровое поле с кошкой, корзинки с примерами. 

Предварительная работа с детьми:

Чтение сказки «Белоснежка и семь гномов», отгадывание загадок, математические диктанты, разучивание гимнастик.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми заходит в группу. Приветствуют гостей. Физминутка-приветствие «Здравствуй правая рука». Воспитатель приглашает детей сесть на свои места за столами.

Воспитатель Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку. Но прежде чем туда попасть, надо произнести волшебные слова:

Сказка, сказка, появись,      

 сказка, сказка покажись.

(демонстрируется 1 слайд)

Помните эту сказку? Дети: да

Воспитатель: «Белоснежка бродила по лесу и вдруг на поляне она увидела маленький домик, в котором жили гномы. Это были Малыш, Всезнайка, Ворчун, Лежебока, Непоседа, Неженка и Профессор.  (демонстрируется 2  слайд). Белоснежке понравилось у гномов и она осталась. Шло время. Злая мачеха  узнала, что Белоснежка жива и здорова, и решила ее погубить. Она явилась к Белоснежке в образе старушки и угостила ее отравленным яблоком (демонстрируется 3слайд). Надкусив кусочек, Белоснежка замертво упала на землю. Злая мачеха исчезла прочь, оставив электронное письмо: (демонстрируется 4 слайд) «Белоснежка откроет глаза лишь тогда, когда гномы смогут выполнить 7 заданий». Ребята что же делать?

Дети: Надо помочь гномам.

Задание 1. Злая колдунья предлагает гному Малышу расставить перепутанные числа в ряд по порядку.

Воспитатель: Дети, давайте сосчитаем от 1 до 10 и обратно. Назовите числа меньше пяти (4, 3, 2, 1), больше шести (7,8,9, 10), какое число от 1 до 10 самое маленькое, какие у числа шесть соседи, а у числа девять знаете соседей? (перед числом 9 стоит 8, за ним идет 10).

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. А сейчас нам предстоит выполнить серьезное задание и нам на помощь придет техника, наши нетбуки.

И прежде, чем приступить к следующим заданиям, нам нужно потренировать глазки. (выполняется физминутка для глаз «презентация»)

Задание 2 и 3 Для Всезнайки и Ворчуна колдунья приготовила задание труднее: на нетбуках пройти Закладки 1 и 2.

Открывайте Урок 1 «Что лишнее?» Задание: посмотри внимательно на предметы и выбери лишний, щелкнув по нему мышкой и на лампочку для проверки. У вас по 1 заданию на каждого. Первым выполняют дети, сидящие справа от нетбука.

Открывайте Урок 4 «Чего нехватает?» Задание: Положи в пустую ячейку недостающий предмет.

Зайдите во 2 закладку и выберите Урок 1 «Уменьши и увеличь». Задание: размести предметы в порядке убывание или возрастания. У каждого задание свое, будьте внимательны. Что значить убывания?

Дети: это значит «уменьшения», а возрастания значит «вырастать, расти».

Следующее 4 задание Колдунья придумала для Лежебоки: «В воздухе нужно нарисовать геометрические фигуры обеими руками одновременно». Потренировали свои пальчики, садитесь на свои места.

Задание 5. Открывайте Урок 3 «Продолжи ряд»:продолжи последовательность,  выбирая геометрические фигуры, расположенные на нижней панели.

Задание 6. Для Непоседы и Неженки необходимо выполнить  физминутку.

Задание 7. Колдунья приготовила самое-самое трудно задание для Профессора. «Засели домик числа 7».

Воспитатель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Ваши знания и добрые сердца помогли гномам разбудить Белоснежку. (демонстрируется слайд). Гномики очень трудолюбивые. Они добывают драгоценные камни в пещерах. Вот они вам прислали сундучок с волшебными самоцветами (демонстрируется  слайд), (воспитатель подает детям сундучок) которые превратились в сладкие леденцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Математическое путешествие»

Цели:Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом. Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач пут...

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Математическая сказка»

Использование ИКТ для развития компьютерной грамотности, мелкой моторики, активации внимания и познавательного интереса детей.Задачи:- закрепить представление детей о прямой и обратной последовательно...

конспект занятия по математике в подготовительной группе "математическая викторина"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие».С использованием игровой, личностно- ориентированной технологий.Тема: «Математи...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Математическая планета»

Формирование элементарных математических представлений....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Математическое королевство"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Математическое королевство"...

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Математическая сказка»

Цель:Использование ИКТ для развития компьютерной грамотности, мелкой моторики, активации внимания и познавательного интереса детей....