Методическая разработка конспекта по математическому развитию«Зайке холодно зимой»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Пичкобий Алла Анатольевна
                 Методическая разработка конспекта по математическому развитию
                                «Зайке холодно зимой»
 
    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_01.docx442.36 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка конспекта по математическому развитию

                                «Зайке холодно зимой»

                                    2 младшая группа. 

Цель: Формирование познавательной активности детей.

 Программные задачи

Образовательные: 

1.Развивать умение у детей  сравнивать множества приёмов приложения (последовательно раскладывая элементы одного множества под элементами другого множества слева направо).

2. Закрепить умение отражать видимое равенство в речи.

3. Закреплять умение ориентироваться в пространстве на основе игры «Блоки Дьенеша».

 Развивающие: 

1.Развивать внимание, интерес к элементарной математике. Воспитательные: 

1.Формировать нравственные качества у детей: сопереживание, желание оказать помощь в трудную минуту нуждающемуся.

Материал:

 мультимедийная презентация, плоскостные зайцы и морковки по 4 штуки в конвертах на каждого ребенка; набор «Блоков Дьенеша»; квадратный лист бумаги,  запись музыки.

                                                 

                                                  Ход НОД:

НОД начинается с подвижной игры (дети становятся в круг).

 Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так Он ушами шевелит. (Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове). Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, Надо лапочки погреть. (Со слов «хлоп» дети хлопают в ладоши). Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать, Скок-скок, скок-скок, Надо зайке поскакать. (Со слов «скок- скок» дети подпрыгивают на обеих ногах).

(раздается хруст снега )

- Ребята что за хруст (дети предполагают что это может быть)

 -Да это же  (дети отвечают Зайка)

- А что же ты зайка так тресешься (  дети предлагают варианты ответов)

- Замерз

-Почему зайка замерз, какое время года?

-Как можно зайку согреть? (варианты ответов напоить горячим чаем, укрыть одеялом, тепло одеть).

 - Чтобы зайке не было грустно (чем мы можем ему помочь) варианты ответа пригласим ему друзей зайчишек. ( появляются 4 зайки)

.-Что нужно сделать, чтобы узнать сколько зайцев в гости пришло? (Сосчитать). Дети считают до 4.

 -Зайки проголодались, чем их можно угостить? Что любят зайки?

 (варианты ответа детей)

- Морковкой.

 -Сколько нужно взять моркови, чтобы каждому зайке хватило. (Столько сколько зайцев, 4 морковки). Кому-нибудь одному из детей предлагается каждому зайцу дать морковку (прием наложения или приложения).

 -Дети, всех ли зайчат угостили морковкой?

 -Что можно сказать про количество зайчиков и морковок? (Зайчиков и морковок поровну, одинаковое количество).

-Дети, у вас в конвертах лежат зайки и морковки. Проверьте всем ли зайчикам хватит угощения. (Дети осуществляют проверку)

-Сколько зайчиков? Сколько морковок? Всем ли хватило угощения? Динамическая пауза.

 -Дети, какое сейчас время года? (Зима).

 -Как вы догадались? (Тепло одеты. холодно, замерзают лужи, идет снег).

 -Дети вот подул ветер и полетели первые снежинки.

-Вот летят пушинки, белые снежинки. (Под легкую музыку предлагается детям свободно подвигаться, импровизировать).

 -Покружились снежинки и тихонечко присели).

 -Дети, а чем можно укрыть зайку, когда он ляжет спать? (Одеялом).

 - Одеяло у зайки не красивое что нужно сделать чтобы оно стало красивое за( варианты ответов) ,а я предлагаю  украсить одеяло маленькими красными треугольниками по краям сверху и снизу слева и справа, а посередине большой синий круг. (У каждого ребенка квадратный лист бумаги и набор «Блоков Дьенеша»).

 -Дети, как вы думаете, нам удалось зайку согреть?

-Что мы с вами делали для того чтобы помочь зайке. (дети перечисляют все то чем занимались на НОД)

 -Вы очень старались и зайка вам приготовил подарок он дарит вам шишки и просит чтобы вы из них приготовили украшения на ёлку для деда мороза.

Приложение: № 1 материал для НОД

197182 i (1) pg17_02

i

ris8

        

436051_god-zaica-v-kartinkah

Nc37 Pine Cone Basket

Приложение  : 2 ( поделки из шишек)

f2bdc861a8056f735be29f22b63c8ed3

13790

60be02


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: конспект занятия по теме: «Лесные звери зимой» для детей 4-5 лет

уточнить и расширить представление детей о внешнем виде, образе жизни лесных зверей зимой и об их жилищах (заяц, белка, лиса, волк);как приспособились к суровым условиям (чем питаются, как спасаются о...

Методическая разработка конспекта по математическому развитию «Зайке холодно зимой» во 2 младшей группе.

Занятие разработано в соответствии с ФГОС ДО, окажет помощь воспитателям в проведении образовательного процесса  в соответствии с современными требованиями....

Методическая разработка Конспект НОД "Математические старты"

развитие умения детей самостоятельно выполнять математические задания в условиях соревнования....

Методическая разработка конспект занятия по развитию речи «Зимушка зима»

Цель: Развитие связной речи.Задачи: Закрепить представления об основных признаках зимы; формировать умение детей составить рассказ по опорным картинкам ; упражнять в согласовании существительных и при...

Методическая разработка конспекта занятия по математическому развитию в младшей группе «Математические игры».

Методическая разработка конспекта занятия по математическому развитию в младшей группе «Математические игры».Цель: Развитие интеллектуально-творческих способностей детей через освоени...

Методическая разработка ООД по познавательному развитию "Зайка в гости к шам пришел"

Задачи:1. Познакомить детей друг с другом2. Создание благоприятной атмосферы на занятии....