Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по познавательному развитию. «Полёт в космос»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Васина Елена Алексеевна

НОД по познавательному развитию с использованием совремнных образовательных технологий "Полёт в космос" для детей 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polyot_v_kosmos.docx83.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности

с детьми второй младшей группы

по познавательному развитию.

   «Полёт в космос»

              Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 65 комбинированного вида

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

«Солнышко»

                                                                Составитель:

                                                                                          Трундова Елена Алексеевна,

                                                                                             Воспитатель.

Цель:

Формирование у детей первичных представлений о звёздах, планетах, космонавтах.

Задачи: 

Вызвать познавательный интерес к окружающему миру.
Развивать стремление к познавательной деятельности, мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать.

Активизировать фантазию и творческие способности.

Закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат);

Упражнять в умении различать пространственные направления, и обозначать их словами: наверху, внизу, на.)

Развивать мышление: учить видеть закономерности в расположении фигур, воспроизводить их;

Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца, умение действовать сообща.

Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете;

Использование современных образовательных технологий:

- здоровьесберегающие технологии (гимнастика для глаз, физминунка);

- технология музыкального воздействия (физминутка, музыкальное сопровождение дыхательной гимнастики);

- мультимедийные технологии;

- игровые технологии (игра «Прятки»)

Материалы и оборудование: 

Кукла Космонавт, геометрические фигуры на каждого ребёнка, индивидуальные карточки для графического упражнения и карандаши по количеству детей,

Ход:

Воспитатель:

Вы скорей ко мне спешите

Улыбнитесь, подтянитесь.

К нам сегодня приземлился

Настоящий космонавт.

                                          (Показываю игрушку космонавта)

Воспитатель:

Посмотрите, какая у него необычная одежда. Кто вспомнит, как она называется?

Дети:

Скафандр. Шлем.

Воспитатель:

Космонавт приглашает нас отправиться в полёт. Хотите составит ему компанию?

Мы скафандр надеваем,

Все липучки закрываем.

Шлем надели и перчатки.

Правый, левый сапожок.

Все готово для полета?         (руки вперед, вверх)

Ждут ракеты всех ребят.       (руки вместе над головой)

Мало времени для взлета.     (шагаем на месте)

Космонавты встали в ряд.     (прыжок, руки вверх, хлопок)

Поклонились вправо, влево, (наклоны)

Отдадим земле поклон.         (наклоны вперед)

Вот ракета полетела              (прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром.      (присели)

                                                             (Слайд1)

(Звучит космическая музыка. На экране звёздное небо. Дети    двигаются по группе, имитируя полёт в невесомости).

Воспитатель:

Станция первая- «В гостях».

(дети присаживаются на коврик)

На луне смотрите, две собачки. Вы их узнали?       - Да. Это Белка и Стрелка. 

А чем они прославились?                                           - Первые отправились в космос.

Воспитатель:

Как оказалось, они не только самые отважные, но ещё и очень любят играть в прятки на корабле в своей комнате! Посмотрите, куда же спряталась собачки?

(Слайд № 2).

(На слайде появляется собачки, которые сидят на шкафу, на окне, на столе, под шкафом и т.д. Дети должны говорить, где находятся собачки, используя слова: наверху, внизу, на.)

 Воспитатель:

Молодцы! Наш космонавт очень рад, что вы такие внимательные и с удовольствием приглашает вас дальше. Готовы?

Все на старт! Готовы, дети?

Полетим мы на ракете.
Улыбнёмся мы друг другу
И быстрей прогоним скуку.
(Руки вверх, потянуться, ладони соединить – над головой, поворачиваемся друг к другу и улыбаемся, затем руки в стороны, «летим» к столам)

                                             

(Слайд 3- звёздное небо)

Воспитатель:

Станция «Ракетная». Наш космонавт просит помощи. Перед вами образцы ракет. Давайте посмотрим из каких фигур они построены?

(Слайд 4)

(На нём образцы постройки ракет из геометрических фигур)

Дети:

Из квадратов, треугольников, прямоугольников, кругов.

(Дети садятся за столы, перед каждым набор геометрических фигур из которых нужно сложить ракету.)

Воспитатель:

Какие добротные, красивые ракеты у вас получились! Космонавт предлагает на них долететь до Марса. Готовы? Тогда вперёд!

Не зевай по сторонам                     (Повороты в стороны).
Ты сегодня – космонавт.
               
Начинаем тренировку,                   
(Наклоны вперёд).
Чтобы сильным стать и ловким.

Ждет нас быстрая ракета               (Приседают).
Для полета на планету.
Отправляемся на Марс
,                 (Кружатся на месте).
Звезды в гости ждите нас.

(Слайд 5)

(На слайде космическое пространство-планета Земля(голубая), Марс(красная),

Солнце)

Воспитатель: 

Посмотрите, куда доставили нас наши ракеты.

Дети:

Космос, звёзды, голубая планета- Земля.

Воспитатель:

Вы правы. Скажите, а кто живёт на земле? (Дети перечисляют: человек, животные, растения, деревья, цветы, рыбы.)

(По мере того, как дети называют, на слайде появляется картинка).

Воспитатель:

А знаете, кто живёт на красной планете? (Дети предполагают). Наш космонавт летал ко многим планетам. На красной планете живут инопланетяне. Смотрите какие они смешные не похожие на нас. Какие яркие звёзды вокруг.

(Гимнастика для глаз- закрыть глаза и открыть, а потом по очереди, один глаз закрыть и открыть, а потом другой.)

Ярко звёздочки сверкают
В гости всех нас зазывают.
Все им дружно подмигнём
Точно курс мы свой возьмём.

(На слайде появляются картинки инопланетян).

Посмотрите какие смешные инопланетяне, совершенно на нас не похожие. Наш космонавт передаёт нам письмо. (Открываю). Смотрите, а в нём задание.

Взгляните на лист и ответьте мне дети
Кто на какой летает ракете?

На листе бумаги нарисованы инопланетяне из геометрических фигур и ракеты в форме этих же фигур. Нужно соединить линией изображения ракеты и инопланетянина, состоящих из одинаковых фигур.

  I:\den-kosmonavtiki.jpg       

Воспитатель:

Спасибо тебе космонавт за такой увлекательный полёт, а нам пора возвращаться домой. А как называется наша планета?

Дети: Земля.

Воспитатель:

Мы на Землю поглядим,
Ей привет передадим.
Глубоко мы все подышим,
Звуки космоса услышим.    

(звучит космическая музыка)

Раз, два, три, четыре, пять —
На землю возвращаемся опять! 

Понравилось вам наше путешествие? Кого мы повстречали? Что больше всего запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Познавательное развитие. Тема: "Поможем Мишке"

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы с целью создания социальной ситуации развития и развития познавательного интереса в процессе экспериментирования....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Подарок для Ежа»

Создание социальной ситуации развития посредство художественно-творческой деятельности детей...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Поможем медвежонку"

Создание социальной ситуации развития в процессе художественно-творческой деятельности...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по познавательно-исследовательской деятельности. «Этот воздух-невидимка»

Конспект открытого занятия во II младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности Воспитатель: Трофимовская Ирина НиколаевнаТема: «Этот воздух-невидимка».Интеграция образовател...