Совместная деятельность с детьми с дидактическими фигурами
учебно-методическое пособие по математике (средняя группа) по теме

Сагалакова Марина Михайловна

Таким материалом можно пользоваться как на занятиях по математике, так и в совместной и впоследствии свободной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_uprazhneniya.docx15.08 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические упражнения с геометрическими фигурами

Хочу  рассказать о дидактических упражнениях с геометрическими фигурами, которые я обычно изготавливаю сама, так как особых трудностей в этом нет, а обучающие игры  с ними очень значимы. Использую такой материал на протяжении многих лет и видимый результат ощутим всегда. Когда я начинала работать, блоков Дьенеша еще не было, поэтому мы всегда делали игры своими руками и не одно поколение детей выросло на самодельных играх. 

Немного опишу, что нужно для дидактической игры:

  • альбомный лист, поделенный пополам по количеству детей в группе; 
  • конвертики с разными геометрическими фигурками (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, полоски разной длины и ширины;
  • а так же аналогичные фигурки, но меньшим размером.
  • сюда можно добавлять многоугольники, трапеции. 


я пока не добавила, чтобы не путать детей обилием фигур, а закрепить знания простых фигур. Вот и весь нехитрый комплект для игры.  На занятии по математике использую такие упражнения для закрепления ориентировки на листе бумаги. Дети хуже ориентируются, когда задание выполняют в тетради карандашом, где приходится рисовать фигуры самим, многие затрудняются, а в этом случае с готовыми фигурами успевают  выслушать, уловить суть задания и выполнить действие. Накануне, с детьми мы как раз закрепляли ориентировку на листе бумаги, естественно пришлось столкнуться с трудностями, так как в средней группе дети путаются в определениях право, влево, вверх, вниз, середина, правый верхний угол и так далее. После первого упражнения расположения фигур на листе, решила с детьми обыграть фигурки и превратить их в кошечку (собачку, елочку, жучка, солнышко, ракету и т.д.) Есть аналогичная игра "Выложи из палочек по образцу".

Оказалось  на первых порах сложно выложить правильно фигуры и тем более создать из них образ животного, поэтому на следующий день продолжила игру только теперь индивидуально. В этом плане закрепить знания детей через индивидуальную работу намного эффективнее. Тем более дети с удовольствием выполняли указания и даже устроили очередь кто за кем будет играть..)

 Результат есть и впоследствии буду усложнять упражнения на закрепление внимания и памяти, то есть на доске помещаю готовую картинку, несколько минут дети внимательно смотрят на нее, постараются запомнить, затем картинку убираю и даю задание повторить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы в образовательной области «Познание» «Путешествие в страну заколдованных фигур»

Формируем способность детей выявлять и абстрагировать свойства фигур, декодировать информацию, изображенную на карточке – символе свойств....

Совместная деятельность с детьми 3-4лет. Тема: «Дидактическая игра - играем в…» - игра по развитию речи (с использованием ИКТ)

В совместной деятельности показывается использование дидактической игры по развитию речи детей. ...

Конспект совместной деятельности с детьми второй группы раннего возраста № 2 Дидактическая игра и развитие сенсорных способностей детей. Дидактические игры: «Узнай и назови», «Собери бусы», «Подбери заплатку».

Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть кубик, шарик, кирпичик; определять размер предметов, форму; цвет красный, желтый, синий, зеленый; группировать однородные по форме и величине предметы...

Формирование элементарных математических представлений в совместной деятельности с детьми посредством дидактической игры

Формирование элементарных математических  представлений в совместной деятельности с детьми посредством дидактической игры  Развитие элементарных математических представлений - это ...

Методическая разработка к совместной деятельности с детьми 2- 4 лет Знакомство с геометрическими фигурами: круг

Задачи: Образовательные: познакомить с геометрической фигурой  круг, геометрической формой шар. Учить сравнивать круг и треугольник.Учить узнавать и называть их, понимать что  у них нет...

Методическая разработка к совместной деятельности с детьми 2-4 лет. Знакомство с геометрическими фигурами: квадрат

Задачи: Образовательные: познакомить с геометрической фигурой  квадрат, геометрической формой куб ( кубик)Учить узнавать и называть их, понимать что  у них есть углы и прямых стороны, р...

Методическая разработка к совместной деятельности с детьми 2-4 лет. Знакомство с геометрическими фигурами: треугольник

Задачи: Образовательные: познакомить с геометрической фигурой треугольник.Учить узнавать и называть его, понимать что такое угол и сторона.Закреплять представления о цвете: основные – красн...