Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: "Здоровье в порядке, спасибо зарядке".
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Путятина Светлана Владимировна

Цель: Закрепить счет в пределах 7.

Программное содержание:

1.     Закрепить счет в пределах 7.

2.     Закреплять знания о днях недели, их последовательности и взаимосвязи.

3.     Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

4.     Формировать представление о пользе физических упражнений для здоровья.

 

 

Оборудование демонстрационное: Картинка мальчика Нехочуха, мяч, конверт с заданиями.

Раздаточный материал: Геометрические фигуры (квадраты 13 шт.), листы белой бумаги.

Ход НОД:

            Воспитатель: Ребята я недавно познакомилась с одним мальчиком, а звали его Нехочуха. Как вы думаете, почему его так зовут?

Дети: Он ничего не хотел делать, из-за этого его так назвали.

Воспитатель: Да, правильно. Нехочуха начал болеть и перестал расти. Он попросил у вас помощи. Поможем Нехочухе?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Ребята, чтобы помочь Нехочухе, нужно узнать слово, зашифрованное в конверте с заданиями. Слушайте внимательно задания, а то у вас не получиться помочь Нехочухе.

Воспитатель: Первое задание отсчитайте на верхней полоске 7 квадратов, а на нижней – 6 квадратов. Сколько квадратов отсчитали на верхней (нижней) полоске?

Дети: На верхней полоске 7 квадратов, а на нижней полоске 6 квадратов.

Воспитатель: Какими числами мы назвали количество квадратов?

Дети: 7 и 6.

Воспитатель: Сравните числа 7 и 6. Какое число 7 (6)? Как установить равенство между числами 6 и 7?

Дети: Число 7 больше, чем число 6.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Встаньте в круг. Я кидаю мячик и называю день недели, а вы ловите мячик и называете следующий день недели и бросает мне мяч.

Воспитатель: Вот мы с вами немного отдохнули, садитесь на места. И слушайте внимательно второе задание. Сейчас мы будем выкладывать фигуры на листе бумаги. Желтый квадрат положите в центр листа, коричневый квадрат положите в правый верхний угол. Оранжевый квадрат положить в верхний левый угол.

Воспитатель: Ребята вы молодцы, справились со всеми заданиями. Теперь я могу достать из конверта расшифрованное слово «ЗАРЯДКА».

Воспитатель: А сейчас вставайте на зарядку. Чтение стихотворения А. Барто «Зарядка».
 

По порядку

Стройся в ряд!

На зарядку

Все подряд!

 

Левая!

Правая!

Бегая,

Плавая,

Мы растем

Смелыми,

На солнце

Загорелыми.

 

Ноги наши

Быстрые,

Метки

Наши выстрелы,

Крепки

Наши мускулы

И глаза

Не тусклые.

 

По порядку

Стройся в ряд!

На зарядку

Все подряд!

 

Левая!

Правая!

Бегая,

Плавая,

Мы растем

Смелыми,

На солнце

Загорелыми.

Воспитатель: Что же помогает вам расти здоровыми? Почему болел и перестал расти мальчик?  Что можно посоветовать ему?

Дети:  Мы делаем каждый день зарядку. Нехочуха болел из-за того, что не хотел ничего делать, ленился. Каждый день трудиться и кушать витамины, выполнять зарядку и закаляться.

Воспитатель: Все молодцы, можете немного отдохнуть.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия по ФЭМП17.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе.

Тема: «Здоровье в порядке. Спасибо зарядке!».

Цель (для ребенка): Научиться считать до 7.

Программное содержание (для ребенка):

  1. Научиться называть дни недели по порядку.
  2. Научиться ориентироваться на листе бумаги.

Цель (для педагога): Закрепить счет в пределах 7.

Программное содержание (для педагога):

  1. Закрепить счет в пределах 7.
  2. Закреплять знания о днях недели, их последовательности и взаимосвязи.
  3. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
  4. Формировать представление о пользе физических упражнений для здоровья.

Оборудование демонстрационное: Картинка мальчика Нехочуха, мяч, конверт с заданиями.

Раздаточный материал: Геометрические фигуры (квадраты 13 шт.), листы белой бумаги.

Ход НОД:

        Воспитатель: Ребята я недавно познакомилась с одним мальчиком, а звали его Нехочуха. Как вы думаете, почему его так зовут?

Дети: Он ничего не хотел делать, из-за этого его так назвали.

Воспитатель: Да, правильно. Нехочуха начал болеть и перестал расти. Он попросил у вас помощи. Поможем Нехочухе?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Ребята, чтобы помочь Нехочухе, нужно узнать слово, зашифрованное в конверте с заданиями. Слушайте внимательно задания, а то у вас не получиться помочь Нехочухе.

Воспитатель: Первое задание отсчитайте на верхней полоске 7 квадратов, а на нижней – 6 квадратов. Сколько квадратов отсчитали на верхней (нижней) полоске?

Дети: На верхней полоске 7 квадратов, а на нижней полоске 6 квадратов.

Воспитатель: Какими числами мы назвали количество квадратов?

Дети: 7 и 6.

Воспитатель: Сравните числа 7 и 6. Какое число 7 (6)? Как установить равенство между числами 6 и 7?

Дети: Число 7 больше, чем число 6.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Встаньте в круг. Я кидаю мячик и называю день недели, а вы ловите мячик и называете следующий день недели и бросает мне мяч.

Воспитатель: Вот мы с вами немного отдохнули, садитесь на места. И слушайте внимательно второе задание. Сейчас мы будем выкладывать фигуры на листе бумаги. Желтый квадрат положите в центр листа, коричневый квадрат положите в правый верхний угол. Оранжевый квадрат положить в верхний левый угол.

Воспитатель: Ребята вы молодцы, справились со всеми заданиями. Теперь я могу достать из конверта расшифрованное слово «ЗАРЯДКА».

Воспитатель: А сейчас вставайте на зарядку. Чтение стихотворения А. Барто «Зарядка».

По порядку

Стройся в ряд!

На зарядку

Все подряд!

Левая!

Правая!

Бегая,

Плавая,

Мы растем

Смелыми,

На солнце

Загорелыми.

Ноги наши

Быстрые,

Метки

Наши выстрелы,

Крепки

Наши мускулы

И глаза

Не тусклые.

По порядку

Стройся в ряд!

На зарядку

Все подряд!

Левая!

Правая!

Бегая,

Плавая,

Мы растем

Смелыми,

На солнце

Загорелыми.

Воспитатель: Что же помогает вам расти здоровыми? Почему болел и перестал расти мальчик?  Что можно посоветовать ему?

Дети:  Мы делаем каждый день зарядку. Нехочуха болел из-за того, что не хотел ничего делать, ленился. Каждый день трудиться и кушать витамины, выполнять зарядку и закаляться.

Воспитатель: Все молодцы, можете немного отдохнуть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Математика - точная наука, но детям интересней сказки и игры. Приходится совмещать...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Это не просто занятие, а путешествие по любимым сказкам....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цветик-семицветик"

Знакомство с цифрой 7, совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге; закрепить навыки штриховки; ориентировки на б...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Образование числа 7"

Закрепить знания об образовании чисел 6 и 7 ....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)

Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Задания от царицы Математики. Счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке»

Цель: Закреплять математические знания и умения. Совершенствовать в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели ...