Перспективное планирование логико-математического развития с использованием блоков Дьенеша. Вторая младшая группа.
учебно-методический материал по математике (младшая группа) по теме

Перспективное планирование логико-математического развития с использованием нетрадиционного дидактического материала (блоки Дьенеша) во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_raboty_2_ml.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы

для детей младшего дошкольного возраста

(вторая младшая группа)

с использованием нетрадиционного

дидактического материала

(блоков Дьенеша).

Перспективный план работы для детей младшего возраста с использованием нетрадиционного дидактического материала (блоков Дьенеша).

Цель: формирование начальных предматематических способностей: умение сравнивать, группировать, классифицировать.

Задачи: дать представление об основных свойствах предметов (цвет, форма, величина). Развивать умение действовать по условию (группировка предметов по сенсорным признакам: по одному – трём).

Месяц

Тема занятия

Задачи занятия

Совместная деятельность с детьми вне занятий

Изменения ПРС

Сентябрь.

«Что нам привёз Мишутка?».

Учить группировать предметы по цвету (два цвета). Учить составлять узоры путём комбинирования цвета (чередование двух – трёх цветов). Закреплять знание основных цветов.

Дид. игры: «Разноцветные фонарики», «Собери бусы» (использовать три цвета), «Закрой цветочки», «Чей коврик лучше?».

Цель: закреплять умение группировать и чередовать предметы по цвету.

Октябрь.

«Петрушкины гости».

Закреплять умение чередовать фигуры по цвету (три цвета). Осваивать умение классифицировать предметы по цвету. Знакомить с оттенками основных цветов (голубой, розовый, салатовый). Закреплять знание основных цветов.

Игры со счётными палочками разного цвета. Дид. игры: «Продолжи ряд», «Укрась шарфик».

Цель: закреплять знание цветов, развивать логическое мышление, начать знакомство с геометрическими фигурами.

Внести разнообразные счётные палочки, блоки Дьенеша (большого размера).

Ноябрь.

«Петрушкины игрушки».

Познакомить детей с основными геометрическими формами (круг, квадрат, треугольник). Учить выделять отличительные признаки форм.

Дид. игры: «Составь узор», «Составь фигуру», «Собери картинку».

Цель: развивать интерес к дидактическому материалу через составление изображений простейших предметов по образцу воспитателя (по типу игры «Танграм»). Рамки и вкладыши Монтессори.

Изготовление блоков Дьенеша на фланелеграфе.

Декабрь.

«Мишки в гостях у ребят».

Продолжать учить различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, куб), правильно называть их. Тренировать в умении группировать и чередовать предметы по форме. Побуждать выделять геометрические формы в окружающих предметах.

Игры с конструкторами разных размеров. Дид. игра «Найди все фигуры, как эта».

Цель: подводить к умению работать по условию.

Игры с обручами.

Внести несколько комплектов разных конструкторов «Лего», обручи для игр.

Январь – февраль.

«Три медведя».

Учить сравнивать и подбирать контрастные по величине фигуры. Тренировать в умении группировать и чередовать фигуры по размеру.

Дид игры: «Разноцветная лесенка», «Три медведя», «Проведи дорожки».

Цель: развивать умение сравнивать предметы по величине.

Внести разнообразные мозаики, разноцветные полоски, имитирующие лесенку, добавить маленькие блоки Дьенеша.

Март.

«Лесенка – чудесенка».

Учить детей называть полное «имя» блока (форма, цвет, размер)

Дид. игры: «Познакомимся», «Назови имя блока», «У кого что?».

Цель: закреплять умение называть «имя» блока, используя его цвет, форму, размер.

Апрель – май.

«Проказы шалунишки».

Закреплять умение называть полное «имя» блока. Учить детей группировать фигуры по двум признакам (цвет – форма, цвет – размер, форма – размер).

Дид. игры: «Угадай фигуру», «Найди все такие фигуры», «Найди не такую фигуру».

Цель: закреплять умение группировать фигуры по двум признакам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ и РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ с ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БЛОКОВ ДЬЕНЕША в средней группе Тема: ПИРОЖКИ для МАШИ»

Интеграция образовательных областей: Познание /Социально -коммуникативное/ Речевое развитие. Цель:Развивать математические и сенсорные  представления ( количественный счет, геометрическ...

Перспективный план по дополнительному образованию с использованием блоков Дьенеша в средней группе Кружок «Занимательная математика»

Направленность программы: Знакомство и игры с блоками Дьенеша как средство формирования предпосылок учебной деятельности и развитие элементарных математических представлений у дете...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «В гостях у Айгуль» (с использованием блоков Дьенеша) в младшей группе

Конспект по патриотическому воспитанию дошкольников в рамках регионального компонента через художественно-эстетическое развитие (театрализованная деятельность)...

Конспект ООД по речевому развитию на тему: «Весна пришла» (с использованием блоков Дьенеша) в младшей группе

КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельностипо речевому развитию на тему:«Весна пришла»(с использованием блоков Дьенеша)в младшей группе...

Перспективный план по дополнительному образованию с использованием блоков Дьенеша в средней группе

Перспективный план по дополнительному образованию с использованием блоков Дьенеша...

Сенсорное развитие. Занятие по сказке репка с использованием блоков Дьенеша. Вторая младшая группа

Данная презентация разработана мной для реалицации и закрепления задач по сенсорному развитию. В занятии  используются  блоки Дьенеша, Работа с ними позволяет  улучшать память, вни...

Игра "Найди свой гараж" с использованием блоков денеша. Вторая младшая группа

Логические блоки Дьенеша, несомненно, приносят только пользу: улучшают память, внимание и концентрацию, способствуют формированию аналитического и логического ума, совершенствуют фантазийную гран...