Конспект организационной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) детей средней группы на тему: «День рождения Медвежонка»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Марьенкова Лариса Алекандровна

Цель зтого занятия закрепить  знания  детей о количественном счете; знать и  называть  геометрические фигуры, продолжать закреплять знания   и умения детей  соотносить цифру с количеством предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rozhdeniya.docx107.69 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №3 Г.ПУГАЧЕВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Конспект  

организационной образовательной деятельности

по познавательному  развитию (ФЭМП)

детей  средней  группы

на тему: «День рождения Медвежонка»

C:\Documents and Settings\User\Мои документы\Downloads\a5b54b14e867.jpg

Воспитатель:

                                          Марьенкова Л.А.

Пугачев 2016г

Цель: закрепление знаний детей о количественном счете; знать и  называть  геометрические фигуры, продолжать закреплять знания   и умения детей  соотносить цифру с количеством предметов.

Задачи:

1. Образовательные:

- закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 5, соотнесение цифр от 1 до5 с количеством предметов;

- закрепить представление детей о геометрических фигурах, умение различать геометрические фигуры, умение сравнивать их по свойствам, по цвету, форме, величине).

2. Развивающие:

- продолжать развивать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности;

- развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.

3. Воспитательные:

- воспитывать чуткое доброжелательное отношение друг к другу, интерес к изучению математики.

Методические приёмы: игровой, наглядный, словесный, поощрение, анализ НОД.

Оборудование: игрушка медвежонка, набор игрушечной посуды, наглядный материал (картинки с животными), мольберт,   дорожки с геометрическими фигурами, стульчики, стол, печенья, конфеты, торт, свечи

Раздаточный материал: заготовки для шариков из цветной бумаги для каждого ребенка, листы бумаги, клей, кисточки, салфетки,  наборное полотно для каждого ребенка

Ход НОД

I.Организационный момент

- Ребята, я наше  занятие хочу начать с приветствия. Давайте поприветствуем друг друга

Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

     II.  Основная часть

-Ребята, мне кто-то  звонит. (раздаются звонок телефона). Здравствуй, Медвежонок. (медвежонок просит о помощи) До свидания.

-Ребята, это Медвежонок. У него сегодня  день Рождения. Ему исполняется 5 лет. Он очень грустный, потому что не умеет считать до 5 и переживает, что может неправильно посчитать, а он ведь пригласил на праздник своих лучших друзей!

- Ребята, давайте его научим считать до 5.

1). Д/и: «Геометрические дорожки»

- А кто знает, где живут медведи? ( в лесу)

- Правильно. Они живут в лесу! Ребята, смотрите перед нами 2 дорожки к домику. Давайте их рассмотрим.

- Чем друг от друга отличаются дорожки?

- Одинаковые ли они по цвету? (нет)

- Какого они цвета? (синяя и желтая)

- Одинаковые ли они по длине? (нет)

-Что можно сказать о длине синей дорожки по сравнению с желтой? (она длиннее желтой)

-Что можно сказать о длине желтой дорожке по сравнению с синей? (она короче синей)

- А одинаковые ли дорожки по ширине? (нет)

- Что можно сказать о ширине желтой дорожки? (желтая дорожка шире синей)

- Что можно сказать о ширине синей дорожки? (синяя дорожка уже желтой)

- Какие геометрические фигуры изображены на синей дорожке?

- А какие на желтой?

- По какой дорожке мы  дойдем быстрее к Медвежонку? (желтой) Почему? (потому что она короче). Покажите короткую дорожку.

- Давайте, отправимся в путь!

 2) Игра: «Знакомство с гостями»

- А вот и Медвежонок! Давайте с ним поздороваемся!

- Ребята, Медвежонок уже начал готовить праздничный  стол, но расстроился, ведь запутался и не знает  сколько стульчиков и посуды надо расставить.

- Как определить, сколько стульев понадобиться ?

- Правильно, надо знать количество гостей.

- Давайте их рассмотрим!

- Назовите, кто собирается на праздник к Медвежонку? (волк, лиса, ежик и заяц)

- Давайте их посчитаем. (первый, второй, третий, четвертый)

- Сколько всего гостей придет к Медвежонку? (4)

- Кто из гостей  стоит первым, а кто стоит  последним?

-Которой по счету идет ежик? А которым по счету идет Зайчик?

- А сколько всего зверей будет сидеть за праздничным столом? (5) Почему? (4 гостя и медвежонок, всего 5) Давайте ещё раз посчитаем всех зверей.

3). Д/и «Соотнеси цифру с количеством предметов»  

-Давайте поможем накрыть на стол

- Сколько чашек нужно поставить на стол? (5) Почему? (потому что зверей всего 5)

-  Давайте посмотрим и посчитаем. (5)  Правильно ли Медвежонок расставил посуду! (Да)

- А какой праздник без сладкого угощения.  Что приготовил Медвежонок? (печенья и конфеты)

- Посчитайте, сколько красных конфет разложил Медвежонок?  (5)

- А сколько синих конфет?  Давайте посчитаем. (3)

- Правильно ли посчитал Медвежонок? (нет) Почему? (потому что на всех зверей не хватит)

- Что нужно сделать? (ещё доложить 2 конфеты) Давайте посчитаем.

- А сколько зеленых конфет, давайте посчитаем? (6)

-  Правильно ли положил Медвежонок? (нет) Почему Медвежонок положил не правильно?  (одна лишняя)

- Что нужно сделать? (убрать конфету)

- Молодцы, ребята! Вы помогли Медвежонку? Скажите, а кто знает, какое угощение всегда бывает на Дне  Рождения? (торт)

- А вот и свечи приготовил Медвежонок. А кто знает, для чего на торт ставят свечи? - Что они означают?

- А кто помнит, сколько лет исполняется Медвежонку? (5)

- А сколько уже свечей стоит на торте, давайте посчитаем? (3)

- Это правильное количество? (нет) Почему? (потому что медвежонку исполняется 5 лет, должно 5 свечей)

- Что нужно сделать? (поставить еще 2 свечи)

-  Правильно, поставить еще 2 свечи.  Давайте посчитаем сколько стало свечей. (5)

III. Физминутка  

Раз- два- три- четыре- пять! Начинаем мы считать!

Раз- подняться, опустится, два- нагнуться, разогнуться

Три- в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка

На четыре- руке шире! Пять- руками помахать!

4) Д/и:  «Выложи картинки»

- Ребята, а давайте с вами немножко поиграем. Выложим соответствующее количество конфет цифре на карточке.

-Ребята, посмотрите внимательно на карточку на каждой полоске написана разные цифры.   Какая цифра написана на верхней полосе? (1)

- Сколько конфет мы положим на этой полосе? (1) Почему мы положим одну? (потому что  написана цифра 1)

- Правильно, а теперь посмотрите на свою карточку и положите на каждую полоску столько конфет, сколько написано цифрой. (выполняем  работу)

-Сколько конфет лежит на второй полоске? (2) Почему? (потому что написана цифра 2? И тд.

5) Д/и:  «Подарок Медвежонку»

- Ребята, все гости придут на День рождения к  Медвежонку с подарками. Давайте и мы с вами подарим ему подарок, воздушные шары.

Дыхательная гимнастика

- Но сначала их надо надут. Давайте вспомним как нужно правильно  надуваем  шар. Вдыхаем воздух через нос, выдыхаем ртом. Надуваем первый шар. Вдыхаем воздух через нос, выдыхаем ртом.

-Надуваем второй…..(и так все 5). Сколько шаров мы надули? (5)

Аппликация

- А теперь давайте наклеим наши шарики на листочки. Берем один шарик кладем на дощечку,  наносим на него клей и приклеиваем на листочек, прижимая салфеткой  (выполняем работу)

- Ребята, сколько шаров у вас получилось? Давайте посчитаем (1,2,3,4,5)

IV. Итог НОД

-Ребята, вам понравилась помогать Медвежонку? А что вам больше всего понравилось? До скольки научили считать Медвежонка? А вы, ребята научились считать до 5? Посчитаем хором.

- А сейчас Медвежонок вас приглашает к праздничному столу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему "День рождения Капельки"

конспект : Интегрированная образовательная деятельность на тему "День рождения Капельки" Приоритетная  образовательная деятельность - познание. интегрируемые образовательные облас...

План-конспект организационной образовательной деятельности в первой младшей группе Тема:"Мебель для кукол"

Закреплять умение  строить мебель из строительного материала, формировать   у детей представление о знакомых предметах, знать их назначение(стол,стул,диван)Развивать умение правильно на...

Конспект организационной образовательной деятельности в средней группе на тему «Такие полезные камни» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,  речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: познавательно...

Конспект организационной образовательной деятельности в младшей группе на тему "Детям о космосе " Галиева Г.Р. Стерлибашевский район с.Стерлибашево Республика Башкортостан

Тема: Детям о космосе!Цели: формировать представление детей о космосе, профессии «космонавт», и о первом космонавте Ю. А. Гагарине;пополнять словарный запас воспитанников (космос, кос...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе Тема: «День рождения Колобка»

Образовательные области: познание, речевое развитие, ФЭМП;Интеграция видов деятельности: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативная;Вид занятия: ...