Конспект занятия по математике «Экскурсия в город геометрических фигур» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия по математике «Экскурсия в город геометрических фигур» в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon eksk_v_gorod_gem_figur.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике «Экскурсия в город геометрических фигур» в подготовительной к школе группе

Автор:

воспитатель МАДОУ Детский сад № 1

«Золотой ключик»

Гриневич Нина Яковлевна

        Программное содержание: Учить детей решать задачи и примеры; закреплять навыки порядкового счета, правильно отвечать на вопросы СКОЛЬКО? ККАКОЙ ПО СЧЕТУ?; учить понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно; закреплять счет до 10; развивать логическое мышление, вариативность мышления, коммуникативные качества.

        Ход занятия:

        Воспитатель: Жила – была Точка. Она очень любопытная, хотела все знать. Захотела она совершить экскурсию в город Геометрических фигур. Скучно ей одной, решила она найти попутчиков. Я ей посоветовала взять нас с собой на экскурсию. Вы согласны? Мы с Точкой хотим вас проверить, все ли внимательны и готовы к путешествию?

        Воспитатель: Первое задание: Игра «Бывает – не бывает». Дети, если вы согласны с моими словами, то хлопните в ладоши, если не согласны, хлопните по коленям.

- бывает у круга две стороны? (нет)

- У квадрата все стороны равны? (да)

- Бывает семь пятниц в неделю? (нет)

- А у треугольника три стороны? (да)

- у семи коров семь хвостов? (да)

- 2+1=5? (нет, 3)

Молодцы! С заданием все справились! Для того, чтобы отправиться в путешествие, нам тоже надо превратиться в точки. (воспитатель предлагает всем присесть и закрыть глаза)

        Воспитатель: Мы оказались в незнакомом месте. Идем дальше по городу и встречаем новое задание.

        Втрое задание. Игра «Скажи следующее число» (с мячом).

        Третье задание. Воспитатель: Идем дальше по городу и видим, на полу лежат конверты с геометрическими фигурами. Игра «Танграм» (составь фигуры по образцу) – парами.

        Четвертое задание. Воспитатель: В городе «Геометрических фигур» дети тоже любят играть с кубами, но они не простые, на них мы видим цифры и знаки. Необходимо выполнить следующее задание – решить примеры.

        Пятое задание. Воспитатель: Дети, в городе «Геометрических фигур» любят выполнять разные сложные задания.

Логические упражнения:

А) Как называется фигура без углов? (круг)

Б) Сколько ушей у трех мышей? (6)

В) Сколько концов у двух палок? (4)

Г) Сколько орехов в пустом стакане? ( нисколько, он пустой)

Д) Какой день идет после вторника? (среда)

Е) Бревно распилили на две части. Сколько сделали распилов? (1)

Ж) Назовите первый месяц весны? (март)

        Воспитатель: Ребята, наше путешествие продолжается. Что это? красивый конверт.

Шестое задание: Занимательные задачи – шутки.

Седьмое задание: Игра «Пошли, пошли»

Восьмое задание: Лото «Мишка»

Девятое задание: Игра «Назови, кто и где находится» (на каком месте стоит…….?, кто стоит на 1 – ом? На 5 – ом?)

        Воспитатель: Вот и закончилась наша экскурсия. (Воспитатель предлагает детям сесть на ковер и закрыть глаза)

Аутотренинг: Дети, вы утомились! После интересного путешествия так и приятно отдохнуть.

Ярко светит солнце,

Обдувает вас легкий ветерок,

Я вдыхаю его чистый свежий воздух.

Колышутся травы.

Надо мной гордо кружат птицы.

Мне хорошо и приятно!

        Воспитатель: Ребята вы заснули? Вставайте. Так нам приснилось, что мы были в городе «Геометрических фигур»? А может и нет. Посмотрите, что я нашла – красивая коробка. (в коробке письмо).

        «Дорогие ребята!

Вы мне очень понравились, мне было приятно наблюдать за тем, как вы много рудных заданий выполнили правильно. Все старались, думали, правильно отвечали на вопросы. Я хочу вас угостить чем – т не кислым и не горьким, не овощным, не очень полезным для зубов. Но полезным для хорошего настроения.

Ваша Точка.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации по реализации образовательной области «Познание» по разделу: «Математическое развитие» на тему: «Геометрические фигуры» в подготовительной к школе группе с использованием технологии проблемно-диалогового обучения.

Программное содержание:  Закрепить знания детей о геометрических фигурах и их свойствах. Упражнять детей в определение геометрических фигур на основе словесного описания и зрительного ...

Конспект НОД по математике «Путешествие по городу геометрических фигур» ( с элементами сюжетно-ролевой игры) в средней группе

Занятие как итоговое направлено на закрепление знаний о геометрических фигурах, прямого и порядкового счёта, ориентировки от себя, а также на развитие образного и логического мышления, связной речи....

Конспект занятия по математике на тему: «Страна геометрических фигур» в средней группе. Образовательная область :математика и логика.

Цель: Способствовать формированию представлений о геометрических фигурах, умение распознавать предметы знакомых геометрических форм в окружающей обстановке...