Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе « ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СМЕШАРИКОВ»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Программные  задачи: 

-Формировать грамматический строй речи;

-Активизировать умственную и речевую деятельность детей, развивать  речевое  внимание, фонематический  слух;

 -Упражнять детей  в  образовании  сложных  слов  при  помощи  слияния двух  слов;

-Учить  детей  подбирать  антонимы  к  глаголам  и  прилагательным;    

-Упражнять в  составлении  сложных  предложений, используя  союз «потому  что»;

-Закрепить  знания детей о геометрических фигурах,  понятия «маленький-большой»,  «высокий - низкий», «поровну», « широкий – узкий»;

-Закрепить счет до пяти;
- Закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же).
- Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте путем наложения и приложения друг к другу.

- Формировать представления детей о равенстве и неравенстве групп на основе счёта; формировать умение уравнивать неравные группы предметов;

- Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_dlya_roditeley_2016.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

 « ПУТЕШЕСТВИЕ  В СТРАНУ  СМЕШАРИКОВ»

 

Программные  задачи: 

-Формировать грамматический строй речи;

-Активизировать умственную и речевую деятельность детей, развивать  речевое  внимание, фонематический  слух;

 -Упражнять детей  в  образовании  сложных  слов  при  помощи  слияния двух  слов;

-Учить  детей  подбирать  антонимы  к  глаголам  и  прилагательным;    

-Упражнять в  составлении  сложных  предложений, используя  союз «потому  что»;

-Закрепить  знания детей о геометрических фигурах,  понятия «маленький-большой»,  «высокий - низкий», «поровну», « широкий – узкий»;

-Закрепить счет до пяти;
- Закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же).
- Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте путем наложения и приложения друг к другу.

- Формировать представления детей о равенстве и неравенстве групп на основе счёта; формировать умение уравнивать неравные группы предметов;

- Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности;

Оборудование  и  материал:

Маски-шапочки  «Смешарики»,  конверты  с  заданиями, металлограф, угощения  в  корзине, презентация к занятию, игрушка – белочка, аудиозаписи песен «Паровоз Букашка», «Бибика», песня из мультфильма про Смешариков.

Ход  занятия:

Перед  входом  в  комнату, где  проводится  занятие, висит  вывеска 

« Страна Смешариков».

  Дети  подходят  к  воротам.

В. - Вы  любите  путешествовать?

Дети - Да!

В.- Мне  кажется, что  путешествовать  любят  все. Ведь, всё  что  мы  узнаём, что  видим  во  время  путешествия, запоминается  надолго. Во время  путешествия  можно  встретить  новых  друзей. А  на чём  можно  путешествовать?

Дети - На  самолёте, поезде, машине, корабле.

В.- Сегодня  мы  с  вами  отправимся  в  одну  чудесную  страну. А  попасть  туда  может  тот, кто  верит  в  чудеса. Вы  верите? Тогда, садитесь  быстрей  в   машину , мы  отправляемся! (звучит песня «Бибика»)

В.- Вот  мы  и  приехали. А  вы  знаете, кто  такие  Смешарики? Назовите  их. А  давайте, мы  превратимся  в  героев  этого  мультфильма.

( Воспитатель  подходит  к  столику, берёт шапочки-маски, предлагает  детям  одеть  их.)

В.- Ребята, посмотрите, а  тут  какой-то  конверт! Прочтём?

( Воспитатель  достаёт  из  конверта  письмо  и  зачитывает  его),

В.- Здравствуйте, дети!  Пишу  вам  письмо!

           И  знаю, что  быстро  прибудет  оно!

           Соберите  картинку  за  мгновенье,

           Узнаете, какое  будет  угощение.

           Но  чтобы  осколки  от  картины  получить,

           Нужно  все задания  выполнить! 

                                                             Ваш  Крош.

В. -Ребята, в  конверте   есть  задания. Ну, что, возьмёмся  за  дело? Не  побоимся  трудностей  и  узнаем, какой  сюрприз  приготовили  нам   Смешарики!

Дети - Да!

( Воспитатель  открывает  конверт  под  номером  1).

В.- Ребята, первое  задание  от  Ёжика. Он  любит  пироги  с  разной  вкусной  начинкой, а  как   они  называются – не  знает. Просит  нас  помочь.

Игра  « С  чем  пекут  пироги?»

( Воспитатель  задаёт  детям  вопросы,  а  дети  образовывают  однокоренные  слова).

      - Пирог  с  капустой – какой? ( капустный);

      - Пирог  с  вишней - …( вишнёвый);

      - С  рисом - …(рисовый);

      - С  мясом -…( мясной);

      - С  луком …( луковый);

      - С  яблоком …( яблочный);

      - С  морковью …( морковный);

      - С  картошкой …( картофельный);
      - С  земляникой ..( земляничный).

      - С  тыквой …( тыквенный).

В.- Молодцы, ребята, с   первым  заданием справились.  А  вот  и  первая  часть  от  картинки!

( Воспитатель  достаёт  из  конверта    часть  картинки  и  прикрепляет  её  к  металлографу, берёт  второй  конверт  №2  и  достаёт  задание).

В. — Пишет  нам  Совунья: « Прошу  вас  грамотно  закончить  мои  предложения» (слайды 2-6).

Игра  « Скажи  наоборот».

 -День светлый, а ночь…

-Мышка маленькая, а медведь…

-Зимой холодно, а летом…

-Сахар сладкий, а перец…

-Река широкая, а ручеек…

-Баба Яга злая, а Доктор Айболит

В. — Вот  и  со  вторым  заданием  вы  справились, я  думаю, Совунье  понравились ваши ответы.

( Заглядывает  в  конверт, достаёт  вторую  часть  и  прикладывает  к металлографу). 

В.-  Ребята, а вот и третье задание! ( Достаёт  из  конверта  №3 следующее  задание).

В.-Ребята, посмотрите на экран и скажите, какой предмет и почему здесь лишний?(слайды 8-11)

В.- Молодцы! Правильно! Всё  вы  знаете  и  грамотно  отвечаете, а  Капатыч  нам  за  это  оставил  в  своём  конверте  ещё  одну  часть  от  картинки!

( Воспитатель  прикладывает  её  к  металлографу, берёт  конверт  №4  и  зачитывает  задание).

В.-Ребята, Нюша  приглашает нас прогуляться по цветочной поляне. Посмотрите, сколько на ней цветочков!  Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? ( 5). Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветок. Сколько бабочек? Чего больше бабочек или цветков? Почему? Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? Правильно, их поровну.

 - Молодцы! Ребята, посмотрите, сколько листочков лежит на полянке. Давайте их соберём! Каждый возьмёт по одному листочку, чтобы всем хватило. Собрали? Давайте их рассмотрим! А теперь посмотрите, какие они все разные; и широкие есть и узкие.

 - Егор, какой листочек ты нашёл? (широкий) А какого он цвета? (зелёный)

- Милена, а ты какой листочек нашла? (узкий) А какого он цвета? (жёлтый)

- Хорошо, молодцы!

- Ребята, посмотрите, на  ёлочки, они одинаковые? Нет. Одна ёлочка высокая, а другая низкая. Давайте  широкие листочки положим под высокую елочку, а узкие под низкую.

- Молодцы!

-Ребята, вы слышите, кто-то рычит? Да, это мишка косолапый! А мишка-то непростой-из геометрических фигур! (слайд 12)

- Из какой геометрической фигуры у мишки туловище? (квадрат)

- А голова? (круг)

- А ушки и хвостик? (из треугольника)

В.- Ребята, послушайте следующее задание Смешариков. Они нас просят посмотреть экран  и рассказать, какое время суток  изображено на слайдах (слайд 13)

В. - Ребята, посмотрите - белочка! Давайте с ней поиграем.

-Куда прыгнула белочка?

- Белочка прыгнула на елку.

Где сидит белочка?

- Белочка сидит под елкой.

-А теперь, где белочка?

- Белочка сидит за елкой.

-А теперь?

- Белочка сидит перед елкой.

Ребята, мы так хорошо поиграли с белочкой. Давайте ей что-нибудь подарим! Вот у меня есть ленточки. Как вы думаете, понравятся ей наши подарки?

Игра «Короче, длиннее»

 Посмотрите, все ленты разные - одни короче, другие длиннее. Давайте сравним, какая длиннее. Какая лента самая длинная? (красная). Какая лента самая короткая? (зеленая). Правильно, молодцы.

В. Молодцы! С этим заданием Смешариков мы тоже справились, и за это получаем еще один фрагмент картинки. Ребята, их  уже  много, давайте  попробуем  собрать, может  у  нас  что-нибудь  получится!

Воспитатель  достаёт  из  конверта  часть  от  картинки  и  предлагает  детям   собрать ее. Дети собирают  на  металлографе  картинку, но  одной  части  не  хватает, самой  главной, из-за  которой  не  видно  на  картинке, что  за  сюрприз  на  ней  нарисован).

В. — Нет,  ребята, что-то  не  получается! Не  хватает  еще одной части. А  у  нас  ещё  один  конверт  и  если  мы  выполним  задание, то  узнаем, что  же секрет  изображено  на этой картинке. ( Открывает  конверт  № 5  и  зачитывает  письмо).

В.-  Пишет  нам  Бараш. Он приготовил для нас вопросы.

В. -Поможем, ребята!

( Воспитатель  задаёт  вопрос – ребёнок  должен  со  слов  «потому  что», полным  ответом  ответить  на  вопрос).

  Игра  « Почемучки».

  • Почему  зимой  нельзя  купаться?
  •  Почему  засыхают  цветы?
  •  Почему  весной  тает  снег?
  •  Почему  летом  не  носят  шубы?
  •  Почему  улетают  птицы?
  •  Почему  люди  берут  зонты?
  • Почему  пришел  врач?
  •  Почему  деревья  мокрые?
  •  Почему  мяч  катится?

В.- Молодцы! И с этим заданием вы справились!

Воспитатель  вынимает  последнюю  часть картинки ,дети   составляют  всю  картинку и  видят  корзинку  с  конфетами).

В. - Ребята, так вот какой сюрприз нам приготовили  Смешарики. Давайте  поищем, где  же  эта  корзинка.

Дети  находят  корзинку  с  угощением.)

 В.- Ребята, Смешарики  прощаются  с  нами, нам  пора  возвращаться. Скажем  им спасибо  за  весёлое  путешествие. Давайте обратно поедем в поезде!

Под  музыку «Паровоз-букашка» дети  выходят  из  группы  паровозиком).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в младшей группе "Путешествие в лес"

Цель занятия: обогащать представления о диких животных: их внешнем виде, образе жизни.Задачи:- учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки;- развивать диалогическую речь;- учить детей употребл...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие в лес»

Цель: развитие познавательной деятельностиЗадачи:Образовательные: формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни. Познак...

конспект интегрированного занятия в младшей группе "Путешествие в лес"

Данный конспект был составлен для открытого занятия, с учётом всех оздоровительных технологий....

Конспект интегрированного занятия в младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Способствовать формированию мыслительной деятельности детей посредством  игровых заданий....