Конспект итогового комплексного НОД Тема: «Мы построим теремок» в средней группе № 4
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Николаева Кырмызы Жаксагалиевна

 Ход НОД:

 

I  Организация НОД. Загадка о теремке. Создание мотивации. Сюрпризный момент.

 

В. – Ребята, послушайте загадку и догадайтесь, что это:

 

                                    Стоял домик расписной,

                                    Был красивый он такой!

                                    В нём зверушки стали жить,

                                    Дружно жить и не тужить!

                                    Печку в домике топили.

                                  

                                                                                           (Теремок)

 

Д: - Это теремок.

 

В.- Ребята, кто – то летит к нам, громко кричит!

 

Воспитатель показывает детям сороку.

 

Сорока:                            Караул! Караул!

                                         Стоял в лесочке теремок,

                                         А медведь его раздавил!

                                         Всем зверушкам он кричит:

                                         «Новый строить не хочу!»

                                         Как же быть теперь зверькам

                                         Без уютного теремка?

                                        

В: - Ребята, что же делать зверушкам?

Д: - Пойти к медведю, вежливо его ещё раз попросить помочь, подарить ему подарок, нарисовать ему рисунок и т. д.

В: - Но медведь не соглашается, ревёт громким голосом. Мы с вами можем помочь им?

Д: - Да, мы поможем построить новый теремок.

В: - Ну, что же, тогда поспешим на помощь зверям, отправимся в дорогу.

 

2. Основная часть.

 

В: - Перед нами две дорожки. Скажите, они одинаковые или разные по длине?

Д: - Разные. Одна длинная, другая короткая.

В: - Какая из них длиннее, коричневая или синяя? Какая короче? Какую мы выберем для путешествия?

Д: - Длинную.

В: - Давайте пойдём по длинной, коричневой дороге, будьте осторожны, не наступайте на камешки.

В: - Вот полянка перед нами,

       Вся усыпана цветами.

     - Какие цветочки растут на поляне?

Д: - Красные, жёлтые, синие, белые.

В. – Сорвите по одному цветочку. А теперь мы сплетём из них веночки одинакового цвета.

 

Д/игра: «Сплетём веночки».

Цель: учить детей называть основные цвета спектра, упражнять в группировке предметов по цвету, умении реагировать на звуковые сигналы.

 

В: - Ребята, я  нашла на дороге много различных камешков. Давайте возьмём их с собой, может быть они  пригодятся  зверям для  постройки теремка. Какие камешки, одинаковые или разные по форме?

Д: - Они разные.

В: -  Арина, какой формы у тебя камушек?  (У меня квадратный камешек) и т. д.

В.: Да, ребята, камешки разные по форме: круглые, квадратные, треугольные. Давайте разложим их  отдельно по форме.

 

Д/ игра: «Собери камушки».

Цель: развивать тактильные ощущения детей, учить определять форму предметов, классифицировать предметы по форме.

 

В: - Ребята, вот мы и пришли на ту самую полянку, на которой стоял теремок.

       Теремка на полянке нет, его развалил медведь. А что вы видите на поляне?

Д: - Деревья.

В. – Какие вы увидели деревья?

Д: - Берёзы, ёлки.

В: - посчитаёте, сколько на поляне берёз?

Д: - Три берёзы.

В: - Сколько здесь растёт ёлок?

Д: - пять ёлок.

В: - Каких деревьев больше, ёлок или берёз?

Д: - Ёлок больше, чем берёз, а берёз больше, чем ёлок.

В: - Звери все разбежались по лесу, кто куда. Скажите, где стоит лисичка?

Д: - Лисичка стоит около ёлки.

В: - Где находится зайчик, волк, лягушка?

Д:  - Под ёлкой, за берёзкой, внизу, на земле и пр.

В. – Ну, что, ребята, нам пора приниматься за постройку теремка для зверей. Вы готовы?

Д: - Да!

В: - Ребята, давайте перед работой разомнём пальчики.

 

Пальчиковая гимнастика: « Это пальчик – белочка, рыженькая девочка…»

 

В. – Сегодня мы будем выполнять постройку из тканевого материала на фланелеграфах.

       Для строительства я вам приготовила плоскостные геометрические фигуры.

       Сначала будем ставить фундамент теремка, на нём будет держаться весь теремок.

       Вот такую фигуру мы возьмём для  фундамента. Какая это фигура, ребята?

Д: - Это прямоугольник.

В: - Возьмите один большой прямоугольник. Теперь будем строить первый этаж. Для       

       этого нам нужно взять три вот таких фигуры. Что это?

Д: - Это квадраты.

В: - Теперь возьмите ещё два квадрата и поставьте их сверху. Получился второй этаж

       теремка. Сверху поставьте один квадрат.

В: - Теперь будем строить крышу для теремка. Как вы думаете, какую фигуру мы

       используем для крыши?

Д:- Треугольник.

В: - Ребята, возьмите один большой треугольник и сделайте крышу для теремка.

       Ещё два маленьких треугольника нам нужны для крыши. Теперь прикрепите  жёлтые

       окна для теремка. Какой формы окна?

Д: - Окна круглые и квадратные.

В: - Вот и готовы наши теремки. Их получилось много, хватит для всех зверушек леса.

       Теперь им не будет тесно. А вот звери уже увидели новый теремок и решили поскорее

       в нём расположиться. Где находиться зайчик? А лисичка? Где устроился медведь?

Д: - Наверху, внизу, посередине.

 

 

 

 

 

3 ч. Итог НОД. Рефлексия.

 

В:- Ребята, давайте споём песенку о новом теремке, который мы построили:

 

 

                                    Мы построили в лесочке теремок, теремок,

                                    Получился он не низок, не высок, не высок.

                                    Всем зверушкам в нём достался уголок:

                                    И мышке – норушке, и лягушке – квакушке,

                                    И зайчику – побегайчику, и лисичке – сестричке,

                                    И волчку – серому бочку,

                                    И даже мишке косолапому!

В: - Ребята, расскажите сороке, чем вам сегодня понравилось заниматься, что вы пожелаете лесным зверям, а сорока на хвосте отнесёт новости в лес и расскажет о них всем –всем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moyo_itogovoe_2015.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 61 «Гномик» г. Балаково Саратовской области

Конспект итогового

комплексного НОД

Тема: «Мы построим теремок»

в средней  группе № 4

               

                                                      Подготовила и провела:

                                                                                                     Воспитатель высш. квал. кат.

                                                                             Николаева К.Ж.

Май – 2015 г.

Ход НОД:

I  Организация НОД. Загадка о теремке. Создание мотивации. Сюрпризный момент.

В. – Ребята, послушайте загадку и догадайтесь, что это:

                                    Стоял домик расписной,

                                    Был красивый он такой!

                                    В нём зверушки стали жить,

                                    Дружно жить и не тужить!

                                    Печку в домике топили.

                                 

                                                                                           (Теремок)

Д: - Это теремок.

В.- Ребята, кто – то летит к нам, громко кричит!

Воспитатель показывает детям сороку.

Сорока:                            Караул! Караул!

                                         Стоял в лесочке теремок,

                                         А медведь его раздавил!

                                         Всем зверушкам он кричит:

                                         «Новый строить не хочу!»

                                         Как же быть теперь зверькам

                                         Без уютного теремка?

                                         

В: - Ребята, что же делать зверушкам?

Д: - Пойти к медведю, вежливо его ещё раз попросить помочь, подарить ему подарок, нарисовать ему рисунок и т. д.

В: - Но медведь не соглашается, ревёт громким голосом. Мы с вами можем помочь им?

Д: - Да, мы поможем построить новый теремок.

В: - Ну, что же, тогда поспешим на помощь зверям, отправимся в дорогу.

2. Основная часть.

В: - Перед нами две дорожки. Скажите, они одинаковые или разные по длине?

Д: - Разные. Одна длинная, другая короткая.

В: - Какая из них длиннее, коричневая или синяя? Какая короче? Какую мы выберем для путешествия?

Д: - Длинную.

В: - Давайте пойдём по длинной, коричневой дороге, будьте осторожны, не наступайте на камешки.

В: - Вот полянка перед нами,

       Вся усыпана цветами.

     - Какие цветочки растут на поляне?

Д: - Красные, жёлтые, синие, белые.

В. – Сорвите по одному цветочку. А теперь мы сплетём из них веночки одинакового цвета.

Д/игра: «Сплетём веночки».

Цель: учить детей называть основные цвета спектра, упражнять в группировке предметов по цвету, умении реагировать на звуковые сигналы.

В: - Ребята, я  нашла на дороге много различных камешков. Давайте возьмём их с собой, может быть они  пригодятся  зверям для  постройки теремка. Какие камешки, одинаковые или разные по форме?

Д: - Они разные.

В: -  Арина, какой формы у тебя камушек?  (У меня квадратный камешек) и т. д.

В.: Да, ребята, камешки разные по форме: круглые, квадратные, треугольные. Давайте разложим их  отдельно по форме.

Д/ игра: «Собери камушки».

Цель: развивать тактильные ощущения детей, учить определять форму предметов, классифицировать предметы по форме.

В: - Ребята, вот мы и пришли на ту самую полянку, на которой стоял теремок.

       Теремка на полянке нет, его развалил медведь. А что вы видите на поляне?

Д: - Деревья.

В. – Какие вы увидели деревья?

Д: - Берёзы, ёлки.

В: - посчитаёте, сколько на поляне берёз?

Д: - Три берёзы.

В: - Сколько здесь растёт ёлок?

Д: - пять ёлок.

В: - Каких деревьев больше, ёлок или берёз?

Д: - Ёлок больше, чем берёз, а берёз больше, чем ёлок.

В: - Звери все разбежались по лесу, кто куда. Скажите, где стоит лисичка?

Д: - Лисичка стоит около ёлки.

В: - Где находится зайчик, волк, лягушка?

Д:  - Под ёлкой, за берёзкой, внизу, на земле и пр.

В. – Ну, что, ребята, нам пора приниматься за постройку теремка для зверей. Вы готовы?

Д: - Да!

В: - Ребята, давайте перед работой разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика: « Это пальчик – белочка, рыженькая девочка…»

В. – Сегодня мы будем выполнять постройку из тканевого материала на фланелеграфах.

       Для строительства я вам приготовила плоскостные геометрические фигуры.

       Сначала будем ставить фундамент теремка, на нём будет держаться весь теремок.

       Вот такую фигуру мы возьмём для  фундамента. Какая это фигура, ребята?

Д: - Это прямоугольник.

В: - Возьмите один большой прямоугольник. Теперь будем строить первый этаж. Для        

       этого нам нужно взять три вот таких фигуры. Что это?

Д: - Это квадраты.

В: - Теперь возьмите ещё два квадрата и поставьте их сверху. Получился второй этаж

       теремка. Сверху поставьте один квадрат.

В: - Теперь будем строить крышу для теремка. Как вы думаете, какую фигуру мы

       используем для крыши?

Д:- Треугольник.

В: - Ребята, возьмите один большой треугольник и сделайте крышу для теремка.

       Ещё два маленьких треугольника нам нужны для крыши. Теперь прикрепите  жёлтые

       окна для теремка. Какой формы окна?

Д: - Окна круглые и квадратные.

В: - Вот и готовы наши теремки. Их получилось много, хватит для всех зверушек леса.

       Теперь им не будет тесно. А вот звери уже увидели новый теремок и решили поскорее

       в нём расположиться. Где находиться зайчик? А лисичка? Где устроился медведь?

Д: - Наверху, внизу, посередине.

3 ч. Итог НОД. Рефлексия.

В:- Ребята, давайте споём песенку о новом теремке, который мы построили:

                                    Мы построили в лесочке теремок, теремок,

                                    Получился он не низок, не высок, не высок.

                                    Всем зверушкам в нём достался уголок:

                                    И мышке – норушке, и лягушке – квакушке,

                                    И зайчику – побегайчику, и лисичке – сестричке,

                                    И волчку – серому бочку,

                                    И даже мишке косолапому!

В: - Ребята, расскажите сороке, чем вам сегодня понравилось заниматься, что вы пожелаете лесным зверям, а сорока на хвосте отнесёт новости в лес и расскажет о них всем –всем.

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового комплексного занятия в старшей логопедической группе по теме: "Весна".

Конспект итогового комплексного занятия в старшей логопедическойгруппе по теме: «Весна». Задачи:Коррекционно-образовательные: уточнить словарь по теме «Весна», совершенствовать грамматическ...

Конспект итогового комплексного образовательного процесса на тему : "Весенняя сказка" (2 младшая группа).

Программное содержание :Воспитательные задачи:воспитывать бережное отношение к пробуждению природы ,к ее отдельным явлениям; продолжать формировать у детей доброжелательность, дружелюбие, желани...

Конспект итогового комплексного образовательного процесса на тему : "Весенняя сказка" (2 младшая группа).

Программное содержание :Воспитательные задачи:воспитывать бережное отношение к пробуждению природы ,к ее отдельным явлениям; продолжать формировать у детей доброжелательность, дружелюбие, ...

«ТЕРЕМОК» Конспект итогового комплексного занятия в старшей группе

laquo;ТЕРЕМОК»Конспект итогового комплексного занятия в старшей группеЦель:Обогащать представления детей об окружающем мире средствами интеграции игровой, познавательно-исследовательской и рече...

Конспект НОД конструирование во второй младшей группе Тема: «Поможем построить теремок»

Конспект НОД конструирование во второй младшей группеТема:  «Поможем построить теремок»...

Конспект НОД на тему «Поможем построить теремок» младшая группа

Развивать конструктивные способности и навыки в процессе действия со строительным материалом...