Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Тяжелее, легче. Сравните по массе»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Юзефяк Юлия Рашитовна

Задачи:

Обучающие: Формировать представления о понятиях тяжелее-легче на основе непосредственного сравнения предметов по массе.

Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, представления о сложении и вычитании, составе числа 7.

Развивающие: Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

 

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
 Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материал:

Демонстрационный-2 игрушечные обезьянки и 1 слонёнок; изображение воздухоплавательного аппарата; чашечные весы.

Раздаточный- на каждом столе по 3 кастрюльки с крупой для игры поварята.

Методы и приемы: Игра,беседа,

 

Предшествующая работа:

 

Словарная работа: Тяжелее, легче, воздухоплаватели, масса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Тяжелее, легче. Сравните по массе»

Задачи:

Обучающие: Формировать представления о понятиях тяжелее-легче на основе непосредственного сравнения предметов по массе.

Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, представления о сложении и вычитании, составе числа 7.

Развивающие: Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям
.

Материал:

Демонстрационный-2 игрушечные обезьянки и 1 слонёнок; изображение воздухоплавательного аппарата; чашечные весы.

Раздаточный- на каждом столе по 3 кастрюльки с крупой для игры поварята.

Методы и приемы: Игра,беседа,

Предшествующая работа:

Словарная работа: Тяжелее, легче, воздухоплаватели, масса.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята,к нам пришли гости! Давайте поздороваемся с ними. Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело, улыбнитесь друг другу, весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Давайте почаще улыбаться друг другу.

Воспитатель: Я вам буду задавать вопросы, кто правильно ответит прочодит на своё место.

В: Какое время года?

Д: Осень.

В: Назовите осенние месяца?

Д:Сентябрь, октябрь, ноябрь.

В: Какой он по счету среди осенних месяцев?

Д: Третий.

В: Сколько дней в неделе?

Д: Семь.

В: Сколько рабочих дней?

Д: Пять.

В: Сколько выходных дней?

Д: Два.

В: Какой вчера был день недели?

Д: Понедельник.

В: Какой завтра будет день недели?

Д: Среда.

В: Маша посчитай от 1 до 10.

В: Влад посчитай от 10 до 1.

В: Саша посчитай на мордовском языке до 5.

Формирование представлений о понятиях: тяжелее, легче.

Игра «Воздухоплаватели».

Воспитатель: Ребята я вам хочу рассказать занимательную историю.Построили как - то обезьянки воздушный шар, для того, чтобы облететь мир и посмотреть другие места. Решили испытать свой воздушный шар, полетали над лесом и сели на полянке. Вдруг на полянку к обезьянкам подошел слон, увидел воздушный шар и стал просить обезьянок взять его с собой в путешествие. Согласились обезьянки. Влез слоненок в корзинку, обрубил веревку, а шар не взлетает.

Воспитатель: Наверное произошла поломка воздушного шара? Ребята как вы думаете почему шар не взлетает?

Д: Слон тяжелый.

Воспитатель:В данном случае обезьянки легче слоненка, а слоненок тяжелее двух обезьян, поэтому шар не мог взлететь.

Воспитатель: Как помочь путешественникам?

О.Д: построить новый воздушный шар, специально для слоненка.

Воспитатель: Какой воздушный шар должны построить обезьянки для слоненка?

О.Д: больше прежнего.

Воспитатель: Что должны учесть обезьянки?

О.Д.: Слонёнок большой и корзинка должна быть больше.

Воспитатель: Молодцы,ребята!

2)  Исследовательска игра «Поварята»

В центр группы, выставляем на стол три одинаковые кастрюльки, одинакового размера, цвета и из одного материала. Одна из них доверху наполнена крупой, вторая- до половины, третья- на треть. Все крышки у кастрюль закрыты. Дети выходят к столу.

Воспитатель: Пока воздухоплаватели (слоник и обезьянки) готовят свои летательные аппараты к полету, нужно сварить им кашу. Мы с вами проведём эксперемент. На столе стоят три кастрюльки. Они совершенно одинаковые, за исключением одного: в них разное количество еды. Вы должны для большого слоненка у которого хороший аппетит взять самую тяжелую кастрюльку. для большой обезьянки –любительницы поесть- полегче, чем у слоненка. А для маленькой обезьянки у которой совсем нет аппетита, самую маленькую по весу.

Как мы можем определить в какой кастрюльке сколько каши?

Д: Взвесить на весах.

В: Молодец ! А как еще можем определить где сколько каши?

Д: Открыть крышку и посмотреть.

В: Крышки закрыты. А еще можно узнать кому какую кастрюльку дать это взять в руки и определить по весу. Давайте попробуем?

О.Д.: Я думаю, что кастрюлька с красной предназначена для слоненка, потому что она самая тяжелая и там больше каши. Кастрюлька с зелёной крышкой по легче чем первая, она для большой обезьянки. А самая легкая, для маленькой обезьянки у которой совсем нет аппетита.

Воспитатель: Теперь давайте проверим, правильно ли мы определили кому какая кастрюлька досталась.Почему вы так думаете?

Д: В кастрюльке с красной крышкой полная, кастрюлька с зелёной крышкой заполнена наполовину, а кастрюлька с синией крышкой практически пустая.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Накормили наших путешественников.

Физкультминутка: 

        Раз – подняться, потянуться,

        Два – согнуться, разогнуться,

        Три – в ладоши 3 хлопка,

        Головою три кивка.

        На четыре – руки шире,

        Пять – руками помахать

        И на место тихо встать.

- Сели на свои места.

Работа в тетеради:№1 стр.22

Воспитатель: Работаем в тетради. Задание № 1

-рассмотрите первую картинку. Придумайте историю о том, как зайчик с ежиком играли на детской площадке.

Дети предлагают свои сочинения. Они приходят к выводу, что зайчику и ежику так и не удалось покачаться на качелях, т.к. зайчик тяжелее, чем ежик, и все время перевешивал легкого ежа.

- Молодцы! Вы правильно догадались: масса ежика меньше массы зайчика, а масса зайчика- больше массы зайчика.

На доске выставляются карточки.

Воспитатель:А теперь посмотрите на вторую картинку. Как удалось добиться равновесия?

О.Д.: Прибежал еще один ёжик

Воспитатель: Сколько ёжиков уравновисили одного зайчика ?

 О.Д.: Два ёжика

Воспиатель: Правильно! Молодцы! В таком случае говорят, что масса зайчика равна массе двух ёжиков

Пальчиковая гимнастика:

Мы делили апельсин. (Дети «разламывают» апельсин)

Много нас (показывают 10 пальцев)

А он один (показывают 1 палец)

Это долька-для ежа (загибают пальцы левой руки)

Это долька- для стижа.

Это долька- для утят.

Это долька- для котят.  

 Это долька –для бобра.

А для волка – кожура (бросательные движения правой рукой)

Он сердит на нас (сжимают кулаки)

Беда!! (прижимают к груди)

Разбегайтесь- кто куда!!! (бегу по столу пальцами)

Воспитатель: Задание№4

Воспитатель:Что было интересного сегодня на занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике для подготовительной группы на тему: "Поездка в Простоквашино"

Программное содержание1. Дать детям возможность самостоятельно определить какие числа называются четными, а какие - нечетными. Подвести детей к пониманию, что в числовом ряду после четного...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Занимательное путешествие в страну Математики"

Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по теме: «Математическое путешествие в страну сказок».

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по теме: «Математическое путешествие в страну сказок».Образовательные задачи:1.Закрепить умение последовательно определять и называть дни недел...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: «На острове математики».

Конспект по математике  в подготовительной группе " "На острове математики"Развивать умение классифицировать  по 2-м,3-м, 4-м признакам  геометрические фигуры. Развивать логическое мышл...

конспект занятия по математике в подготовительной группе НА ТЕМУ: «Занимательное путешествие по островам математики»

Я проводила открытое занятие по математике НА ТЕМУ: «Занимательное путешествие по островам математики» Целью моего занятия было  Формирование развития и закрепления элементарных ...