Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе. «Путешествие по сказкам»
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему

Конюхова Светлана Леонидовна

Данный материал  поможет   нетрадиционно и интересно провести НОД по математике. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx26.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Полтавский детский сад «Солнышко»

Полтавского муниципального района Омской области

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области

«Познание» в средней группе.

Тема: «Путешествие по сказкам»

                                                                                                         Воспитатель:

                                                                                                                    Конюхова С.Л.

Возрастная группа: Средняя группа        

Тема «Путешествие по сказкам» 

Виды  деятельности:  Познание

Интеграция образовательных областей: Познание, социализация, коммуникация.

Цель:  Формирование элементарных математических представлений через игру

Образовательные задачи:                                                                                                        

  Познание:

  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах;
  • Совершенствовать навыки счета в пределах 5;
  • Устанавливать размерные соотношения между 3-мя предметами разной длины и высоты (высокий – пониже - низкий, длинный – короче - короткий);
  • Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

Социализация:

  • Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения;
  • Приучать детей к сдержанности, к организованному поведению в коллективе.

Коммуникация:

  • Продолжать совершенствовать диалогическую речь, формировать умение  активно участвовать в беседе;
  • Закреплять использование детьми пространственных предлогов и наречий, упражнять в согласовании слов в предложении.

Материал: Сказочный сундучок, теремок с жителями (лягушка, мышка, заяц, волк, лиса, медведь), ковер-самолет (заплатки в форме геометрических фигур), три медведя и Машенька, кровати и  стулья трех медведей, три коврика.

Предварительная работа: Чтение и театрализация  сказок «Теремок», «Три медведя», дидактическая игра «Заплатки на юбке бабы Яги», беседа с детьми о «волшебном транспорте» (ступа, печь, метла, ковер-самолет).

Ход НОД:

Незаметно в группе появляется сундучок, и дети обращают на него внимание.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, что у нас в группе появилось.

Дети: Это ведь сказочный сундучок.

Воспитатель:  А в сундучке  сказочные герои,  хотите узнать какие?                                        

Дети: Да

Воспитатель:  Тогда отгадайте загадки:

  • Из болота прискакала

В поле домик увидала

Зеленая попрыгушка

Мышке в дверь стучит …….(лягушка)

Дети: Лягушка

Воспитатель: А из какой сказки лягушка?

Дети: Сказки «Теремок»

  • В дом хозяева зашли –

Безобразие нашли.

На трех стульях кто сидел?!

Кто похлебку всю доел?!

Кто шмыгнул в окно, как ветер,

На вопрос вы мне ответьте?  (Машенька)

Дети: Машенька

 Воспитатель: А из какой сказки Машенька?

Дети: Сказки «Три медведя»

Воспитатель: Но, Машенька и лягушка почему-то грустят, как вы думаете. Почему?

Дети: Предполагают (потерялись).

Воспитатель: А как мы можем им помочь?

Дети: Вернуть их в сказку.

Воспитатель: Ребята хотите попасть с нашими героями в сказку?                         

Дети: Да

Воспитатель: Как вы думаете, на чем можно попасть в сказку?        

Дети: Предполагают (подвожу постепенно их к ковру самолету)

Воспитатель: Посмотрите, не волшебный ли  «ковер-самолет» здесь лежит. (Разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур). 
- На нем мы и отправимся путешествовать. Ой, на ковре у нас  дырки, мы не сможем, отправиться, на нем путешествовать.  Что же мы будем делать?

Дети: Зашить, поставить заплатки.

Воспитатель: Но дырки необычной формы, на что они похожи?

Дидактическая игра: «Заплатки»
А в сказочном сундучке  лежат заплатки. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырок  на ковре. Называя, какую геометрическую фигуру они берут.

Воспитатель: Вот мы и поставили заплатки, усаживайтесь на ковер-самолет и мы с вами отправляемся в полет. Закрывайте глаза: «Крабли, крабли пим

        Мы уже летим!» (звучит волшебная музыка)                                                                                                                                  

Воспитатель: В какую сказку мы прилетели? (Открываю на столе теремок и его героев)

Дети: Теремок.

Воспитатель: Смотрите, нас встречают  жители Теремка, но кого-то здесь не хватает. 

Дети: Лягушки

Воспитатель: А где же наша лягушка?

Дети: В сказочном сундучке? (Достаю лягушку из сундучка)                

Воспитатель: Но жители никак не могут сосчитать, сколько, же их.  Давайте сосчитаем

их. Саша  сосчитай героев сказки. А теперь Маша сосчитает.                                                                                                                                                      

Дети: 5

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно сосчитали героев. Герои решили вас пригласить поиграть с ними в игру.

Дидактическая игра «Кто, где спрятался?»

Воспитатель:

Закройте глаза, а тем временем жители теремка  спрячутся, а вы должны их найти. (Герои прячутся в пределах обстановки теремка).

Воспитатель:

Куда спряталась мышка-норушка?

Где сидит зайчик?

Возле чего сидит лягушка-квакушка?

Где спряталась лисичка сестричка?

Куда спрятался волчок?

Возле чего стоит медведь?

 Дети отвечают, используя предлоги. Воспитатель поправляет их в случае неправильного употребления предлогов и ошибок в составлении предложений (дает правильный образец).

Воспитатель: Вот мы и помогли лягушке вернуться в ее сказку, а теперь усаживайтесь на ковер-самолет и полетели дальше. Закрывайте глаза: «Крабли, крабли пим                                                                                                           Мы уже летим!»     (звучит волшебная музыка)                                                                                                                                   Как вы думаете, в какую сказку мы прилетели? (Открываю на столе три медведя и их домик)

Дети: «Три медведя»                                                                        

Воспитатель: Правильно – это сказка « Три медведя».  Нас встречают герои этой сказки Михайло Потапович, Настасья Петровна и Мишутка, но   кого-то здесь не хватает.

Дети: Машеньки

Воспитатель: А где же наша Машенька?

Дети: В сказочном сундучке (Достаю Машеньку из сундучка)

Воспитатель: Но герои грустят, потому что в домике беспорядок. Ребята, а как мы им можем помочь?

Дети: Убрать все.

Воспитатель: Давайте наведем порядок в домике у медведей.

Дидактическая игра «Каждому свое!».

Воспитатель: Чей это стульчик?

Дети: Михайло Потаповича

Воспитатель: А какой он по высоте?

Дети:  Высокий.

Воспитатель: Чей это стульчик?

Дети: Настасьи Петровны

Воспитатель: А какой он по высоте?

Дети: Чуть-чуть пониже.

Воспитатель: Чей это стульчик?

Дети: Мишуткин

Воспитатель: А у Мишутки, какой стульчик по высоте?

Дети: Низкий.

Воспитатель: Посмотрите ребята, а здесь еще и коврики лежат. Давайте положим их к кроваткам.  

Воспитатель: Это какой коврик по длине?

Дети: Длинный

Воспитатель: От чьей кровати этот коврик?

Дети: Михайло Потаповича

Воспитатель: Это какой коврик по длине?

Дети: Короче

Воспитатель: От чьей кровати этот коврик?

Дети: Настасьи Петровны

Воспитатель: Это какой коврик по длине?

Дети: Короткий

Воспитатель: От чьей кровати этот коврик?

Дети: Мишуткиной

Воспитатель: Вот мы и помогли навести порядок у трех медведей и Машеньку вернули  в ее сказку. Ребята, Маша мне на ухо что-то хочет сказать. В благодарность за нашу помощь она положила в сказочный сундучок нам угощение. Спасибо! 

Теперь усаживайтесь на ковер-самолет
Пора нам возвращаться в детский сад. 
С вами мы опять в полёте,                                                                                                     

На ковре, на самолёте. 
Он по небу быстро мчится –                                                                                                      Должен в группе приземлиться.
(звучит волшебная музыка)                                                                                                                                  

Вот мы и в группе (дети усаживаются на стульчики).  Вам понравилось путешествие по сказкам.
 (Ответы детей) На чём путешествовали? (Ответы детей) В каких  сказках  мы  с вами побывали? (Ответы детей) Для чего мы с вами путешествовали в эти сказки?                 (Помогли лягушке и Машеньке вернуться в сказку).
Чем мы помогли героям сказки «Теремок», «Маша и медведь» 
(Ответы детей).

А про гостинец от Маши не забыли!  Угощайтесь. Все, ребята молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познание» в средней группе №4 «Путешествие в Страну геометрических фигур»

Цель: Совершенствовать умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).Задачи:·        Учить различать геометрические ф...

Конспект НОД По образовательной области «Познание» В средней группе На тему: «Жизнь воды»

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Жизнь воды»Образовательная область «познание»Цель: расширение знаний детей о свойствах воды и её значении в жизни вс...

Проект по образовательной области "Познание" для средней группы "Космическое путешествие"

Что такое космос? Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный...