"Маша и медведь". Математическое занятие в средней группе по мотивам одноимённого мультфильма.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Игнатенко Ольга Дмитриевна

 

Занятие по мотивам одноименного популярного мультфильма с  использованием мультимедийного оборудования.Для мультимедийного соповождения выбраны и озвучены кадры мультфильма, добавлены слайды с заданиями.на протяжении всего занятия дети с главной героиней мультфильма Машей идут по осеннему лесу, выполняя задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masha_i_medved.docx644.87 КБ

Предварительный просмотр:

Маша и медведь

Математическое  занятие  в  средней  группе

(по мотивам одноименного мультфильма)

Цель: дать представление о том, что множество может состоять из разных по качеству предметов, учить сравнивать количество этих предметов на основе составления пар (не прибегая к счёту), вводить в речь детей выражения: «здесь много яблок одни красного цвета, другие – зелёного; красных яблок больше, чем зелёных, а зелёных меньше, чем красных»; закреплять  названия  геометрических  фигур (круг, треугольник, квадрат); учить количественному счёту в  пределах  5; закреплять  названия  цветов;

развивать устойчивое внимание, логическое мышление; активизировать в речи детей слова-прилагательные, обозначающие цвет.

воспитывать  желание  помогать  попавшим  в  беду, совершать  добрые  дела.

Материалы: у  воспитателя: Мультимедийный экран,компьютер;

набор для цветочной полянки (большие и маленькие серединки, большие и маленькие голубые и оранжевые лепестки);

мостик с прорезями, набор геометрических фигур;

набор для полянки (большие и маленькие серединки, голубые и оранжевые лепестки);

корзинка с 9 яблоками: 5 красных, 4 зелёных;

у  детей: по  4  треугольника.

Ход  занятия.

Воспитатель: Ребята, вы любите мультфильмы. А какой мультфильм у вас самый любимый. А я предлагаю вам посмотреть мой любимый мультфильм.

  • Слайд (заставка мультфильма)

- Ребята. Посмотрите на наш волшебный экран.  Да это же Маша из мультфильма «Маша и медведь»

Здравствуй, Маша, как делишки?

  • Слайд (Маша говорит)

Маша:         Я собралась в гости к Мишке

Не хотите ли со мной

По полянке по цветной,

Через мостик прямо в лес,

Где полным - полно чудес?

Воспитатель: Ребята, вы согласны?

  • Слайд (Маша идёт по осеннему лесу. Удивлённое лицо.)

Маша:         Не понимаю, очень странно –

А где цветочная поляна?

Куда идти, не знаю я.

Вы мне поможете друзья?

1.Задание «Собери цветы» (на паласе)

Воспитатель:  Ребята. Как вы думаете, почему исчезли цветы? А какое сейчас время года?

Мы можем помочь Маше? Давайте посадим цветы.

Расти на нашей поляне будут большие цветы и маленькие. У больших цветов какого размера серединка? (Большая) А у маленьких?  

Возьмите себе по серединке. Ребята, покажите, у кого  большие серединки. Покажите маленькие серединки.

Посмотрите на лепестки, какие по цвету будут цветы на нашей полянке? (оранжевые и  голубые)

Да, ребята, но голубые цветы будут большими, а оранжевые – маленькими.

  • Слайд схема

Посмотрите на наш волшебный экран, вот вам подсказка.

Выберите к большим серединкам– большие лепестки. А к маленьким – маленькие. А теперь выложите цветочную полянку.

Какая красивая полянка у нас получилась!

  • Слайд (Маша говорит)

Маша: Ой, какая красота! Теперь можно и бабочек половить.

Воспитатель:  Подожди, подожди. Ребята, скажите, а бабочек можно ловить?

А почему?

2. Игра  «Найди  5  отличий»  (стоя)

  • Слайд 2 бабочки  

- Посмотрите, какие красивые бабочки прилетели на нашу цветочную полянку. Они одинаковые? А чем они отличаются?

Воспитатель:        Испытание у нас впереди –

У бабочек отличия нужно найти.

  • Слайд (Маша идет по осеннему лесу)

 Маша: - Ой – ой- ой! Опять непорядок!

Вот беда – сломался мостик,

Как добраться к Мишке в гости?

Воспитатель:        Надо мостик починить,

Досочки соединить.

3.  Задание «Построй  мостик» (На паласе)

Воспитатель:        А досочки похожи на геометрические фигуры. Выберите  фигуру, которая  вам  нравится  больше. У кого из вас треугольники, поднимите их.

А у тебя, Саша, какая фигура? (прямоугольник). У кого ещё прямоугольники, поднимите их.

У кого круги? Поднимите их.

Какие фигуры ещё остались? (квадрат) Поднимите их.

А теперь давайте отремонтируем мостик. Для этого положите свою фигуру в такое же отверстие на мостике.

Воспитатель:         Фигурку каждую на место вставим,

И мостик целым непременно станет.

 (Каждый выкладывает свою фигуру)

Воспитатель:        По мостику пройдем мы с прибауткой,

Ребята, проведём – ка физминутку.

Физминутка.        Прыг да скок, как воробьишки

Мы прискачем близко к Мишке.

Приседаем, как лягушки –

Мишка мёда даст покушать.

Наклонились вправо, влево –

Побежали к Мишке смело.

  • Слайд (Маша идет. Откусывает яблоко)

Маша:         Вкусновато, но маловато.

4 . Игра  «Собери  яблочки»

Воспитатель:

- Маша, подожди кусать яблоки.

Ребята, посмотрите сколько яблок. Вот это урожай! Как много здесь яблок. Какого цвета яблоки. (красные и зелёные). 

- Давайте соберём гостинец для Мишки.(Дети собирают яблоки в корзинку)

- Как много яблок мы собрали. Здесь и красные яблоки, и зелёные. А как можно узнать, каких яблок больше  - красных или зелёных? (Посчитать)

- А можно сделать по-другому. Я выложу все красные яблоки на стол.

- А теперь возле каждого красного яблока, я положу одно зелёное..

- Посмотрите, у всех яблок есть пара? Давайте проверим.

Саша, ты можете сказать, каких яблок больше?

- Мы не считали яблоки, но узнали, каких больше.

  • Слайд. (Маша с яблоком, пчёлы гонятся за ней)

Маша:         Бедным пчёлам негде жить.

                Рой пчелиный зло жужжит.

5. Задание  «Построй  ульи для  пчёл» (Сидя за столами)

Воспитатель: Ребята, поможем пчёл успокоить?

Уютные домики сможем построить?

А вы знаете, как называются домик, в котором живут пчёлы? (Улей)

Из  чего  можно  построить  улей?

- Давайте  построим  ульи  из  фигур, которые  лежат  у  вас  на  столах. Пройдите за столики.

  • Слайд схема

Что  это  за  фигуры? (Треугольники) 

Сколько  их? (Четыре).

Постройте  ульи  по  картинке.

- Какого  цвета  ваши  ульи?

  • Слайд (Маша идёт по осеннему лесу)

Маша: Мишка, мишка. Как хорошо, что я к тебе дошла. Это мне ребята помогли. А мы тебе гостинец принесли. А вам, ребята, я дарю на память раскраски со мной и мишкой.

 Итог  занятия.

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии? Какие добрые дела сделали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по мотивам сказки «Репка».

Программные задачи:Образовательные:Продолжать учить читать в пределах 5.Учить сравнивать две группы предметов.Учить узнавать и называть геометрические фигуры.Расширять представления детей о част...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по мотивам сказки "Теремок"

НОД с использованием ИКТ в детском саду.Тема: «Теремок»Цель: Закрепить счет в пределах 5, понятия «короче», «длиннее»; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).Программные задачи: 1. Ра...

Сценарий "Маша и Медведь встречают Новый год" (средняя группа)

Главные герои:   Маша(ребенок) и Медведь(взрослый). Все дети - лесные зверушки: белки, зайчата, лисички, медвежата, волчата. ...

Физкультурное занятие в средней группе по мотивам сказки «Кот, Петух и Лиса»

Погружение в сказку позволяет детям легко и незаметно для себя освоить основные виды движений и проявить высокие моральные качества: желание прийти на помощь, смелость....

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по мотивам сказки "Репка"

Конспект организованной образовательной деятельности  по ФЭМП  прнедназначен для воспитателей средней группы....

«Маша и медведь» Интегрированное занятие Вторая младшая группа

1. Формирование у детей умение слушать сказку, отвечать на вопросы взрослого, сопереживать героям сказки.2. Учить, правильно выполнять игровые задания, совершенствовать общую и мелкую моторику, активи...