Крнспект НОД по познавательному развитию в средней группе " В гости к Барбоскинам"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Задачи: • упражнять в нахождении геометрических фигур, в счете до 4; • учить порядному счету до 4; • развивать быстроту, ловкость, двигательные умения. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательно-речевое развитие. Планируемые результаты: • имеет элементарные представления о геометрических фигурах и о порядковом счете до 4; • удерживает в памяти при выполнении математических действий нужно условие и сосредоточенно действует в течении 15-20 минут; • с интересов участвует в подвижных играх. Интеграция: коммуникативно-личностное развитие, познавательно-речевое развитие, физическое развитие. Материалы и оборудование: геометрические фигуры, карточки с цифрами, картинки с изображением четырех одинаковых предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_sredney_gruppe.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №15 «Родничок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития г.Новотроицка Оренбургской области

Конспект  НОД по познавательному развитию

(ФЭМП) в средней группе

«В гости к Барбоскинам»

                                                                           Выполнила:

                                                                          Воспитатель высшей кв.категории

                                                                           МДОАУ «Детский сад №15»

                                            Васильченко С.С.

Задачи:

  • упражнять в нахождении геометрических фигур,  в счете до 4;
  • учить порядному счету до 4;
  • развивать быстроту, ловкость, двигательные умения.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательно-речевое развитие.

Планируемые результаты:

  • имеет элементарные представления о геометрических фигурах и о порядковом счете до 4;
  • удерживает в памяти при выполнении математических действий нужно условие и сосредоточенно действует в течении 15-20 минут;
  •  с интересов  участвует в подвижных играх.

Интеграция: коммуникативно-личностное развитие, познавательно-речевое развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование: геометрические фигуры, карточки с цифрами, картинки с изображением четырех одинаковых предметов.

Содержание организованной деятельности детей

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами сейчас сядем на свои коврики и вспомним, что же мы сейчас делали на физкультуре.

Ребята заходят в группу , рассаживаются на коврики ,включается  отрывок

из мультфильма сезон 1 серия 11

Воспитатель: Ребята смотрите к нам  в гости наши герои пришли . Вы что заблудились. Все ясно, вы опять убежали из дома, когда вас ругали.

Ребята, а разве так можно поступать?

Дети: нет

Воспитатель: Не переживайте, у меня есть карта, как добраться в страну мультфильмов.

Воспитатель достает карту

II. Образовательный процесс

Воспитатель: Первая улица, на которую нам нужно отправиться, называется улицей геометрических фигур. Но к сожалению ворота закрыты. Но если мы выполним все задания, то ворота обязательно откроются

Воспитатель:

1. Для начала давайте вспомним, какие геометрические фигуры мы знаем.

Воспитатель показывает геом. фигуры и называет их неправильно, дети исправляют и произносят правильно

А теперь нам необходимо найти лишнюю фигуру:

2. А теперь  пришла  пора поиграть: дети берут по одной геометрической фигуре (фигуры разного цвета), бегают, прыгают, а после сигнала должны встать в пару с тем, у кого в руках такая же геометрическая фигура( не важно какого цвета). Выигрывают те дети, которые раньше всех встали в пару.

3.Посмотрите перед нами платье Лизы и рубашка Дружка .  Давайте их украсим геометрическими узорами. Платье Лизы будут украшать девочки кружочками, а рубашку Дружка  мальчики квадратиками. Каждый по очереди преодолевая препятствия, подходит к одежде и рисует свою геометрическую фигуру.

Скрип двери

Воспитатель: мы выполнили все задания на этой улице и поэтому  можем перейти на следующую улицу цифр.

садятся за столы

3.Воспитатель  показывает цифры( не по порядку), а дети их называют. По заданию воспитателя дети раскладывают цифры на столах по порядку. Под каждой цифрой кладут  карточку с  соответствующим количеством кружков.

Воспитатель: Положите столько предметов, сколько цифрой указано на картинке.

4. Мы хорошо с вами потрудились. И пришла пора размяться.  

Физминутка( презентация), после чего раздается скрип двери

Воспитатель: Ну вот мы с вами и попали на следующую улицу:

  5. На доске  четверо детей из мульфильма . Сначала воспитатель считает, потом дети повторяют.

Вопросы:

  • Какой первый предмет?
  • Какого цвета второй предмет?
  • Какая по счету Лиза?

 Воспитатель: Ребята у меня под ковриком что-то лежит . А у вас?

дети достают конвертики, в которых мячи разного цвета

  6. Воспитатель: Разложите на полу перед собой  мячики так, чтобы третий был красный

Раздается скрип и включатся финальная песня семьи Барбоских

III. Рефлексия

Воспитатель:

-Ребята а мы с вами доброе дело сделали, что помогли  вернуться Лизе и Дружку  в свою семью?

- А что мы для этого сделали?

-Что вам больше всего понравилось?

-Что было сложнее всего?

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательному развитию в средней группе "В гости к белке"

Конспект по ознакомлению с природным миром. В занятии используется наглядный и литературный материал....

Конспект НОД по познавательному развитию для средней группы «В гости к нам пришел грибок»

Конспект НОД по познавательному развитию для средней группы «В гости к нам пришел грибок». Программное содержание: Познакомить детей с разнообразием грибов, растущих в лесах средней полосы России. Фор...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "В гостях у Феи Чистоты"

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "В гостях у Феи Чистоты"...

Конспект организованной – образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гости к хозяйке луга» Подготовила: Галиева Г.Р 2017год

Тема: «В гости к хозяйке луга»Цель: закрепление знаний детей о насекомых.Интеграция образовательных областей:«Познание (формирование целостной картины мира)», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе " В гостях у Осени"

Конспект занятия по познавательному развитию предназначен для воспитателей детских садов, его можно использовать как для занятий по окружающему миру, так и по развитию речи. Занятие соответствует треб...

Конкурсное задание (1-й очный тур) «Педагогическое мероприятие с детьми» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гости к Хозяйке Луга»

Цель: развитие познавательного интереса к насекомым, бережное отношение к ним.Задачи:Образовательные:- способствовать расширению и обобщению представлений детей о насекомых, их строении.Развивающие:- ...