"Олимпиада знаек" конспект открытого занятия по РЭМП (подг. гр)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Азарова Светлана Леонидовна

На этой олимпиаде ребята показывают свои лучшие знания и умения с помощью палочек Кюизенера, блоков Дьенеша, мяча и "Живых задач"..

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Олимпиада знаек»

Конспект открытого занятия по РЭМП

Задачи:

Обучающая:  продолжать знакомить детей с цифрами; познакомить с математическими загадками; дать представление о простейших задачах на сложение и вычитание,  закрепить умение классифицировать блоки Дьенеша по нескольким признакам; закрепить умение работать по схеме: выкладывать предмет с помощью палочек Кюизенера; закрепить знание о месте числа среди других чисел ряда.

 

Развивающая: развивать логическое мышление с помощью логических игр, память, умение концентрировать внимание,  интеллектуально-творческие способности, воображение, развивать мелкую мускулатуру рук, развивать ориентировку на листе бумаги, развивать освоение элементов художественного конструирования, пространственных отношений

 

Воспитывающая: воспитывать умение трудиться самостоятельно и в коллективе

Ход занятия:

(Дети проходят в группу, здороваются)

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас сегодня на олимпиаду знаек. А что такое олимпиада и что там делают? (Ответы детей). Правильно, ребята, на олимпиадах участники показывают самые лучшие свои умения и результаты. У нас сегодня состоится «Олимпиада знаек».  Нам предстоит  выполнить с вами разные интересные задания, я уверена, что вы сними справитесь успешно! Присаживайтесь.

(Ребята рассаживаются за столы, перед каждым ребёнком схема (гараж и символы) и набор блоков Дьенеша).

*** «Гаражи» - блоки Дьенеша

Поставь правильную фигуру-машину в «гараж», ориентируясь по символам-подсказкам

Воспитатель: У каждого  из вас есть схема дорог в гаражи, вы должны  поставить в гараж только ту машину-фигуру, которая загадана в схеме.

- Скажи, Никита, почему в этом гараже у тебя такая машина-фигура? (Ответ ребёнка. Опрос нескольких детей).

Первое задание олимпиады вы выполнили на отлично, а теперь следующее задание.

Воспитатель: Ребята, послушайте смешное стихотворение-нелепицу:

Мы вдвоём катали ком

Шляпа старая на нём

Нос придумали и вот

                                                    Получился……(бегемот)

**** «Ошибка художника»

В рабочей тетради выложи по символам правильный ответ из блоков Дьенеша

- А на самом деле что же получилось? (Ответ детей-снеговик). Значит и выкладывать мы будем по силуэту  снеговика. Вы должны сами догадаться по символам какие фигуры вам нужно будет использовать. Будьте внимательны. (Дети выполняют задание)

Со вторым заданием нашей олимпиады вы тоже хорошо справились.

Воспитатель: Ребята, давайте немножко отдохнём и встанем в круг. Я бросаю мяч любому из вас и называю число. Вы называете соседей этого числа и бросаете мяч мне.

Молодцы, ребята! Это было третьим заданием олимпиады и вы верно отвечали.

*** «Соседи числа»

Ребята, встают в круг с мячом.

Воспитатель: Приглашаю вас присесть на свои места. Черепаха Тортилла знает великую тайну. Она нам её откроет, если вы вспомните, что же она дала Буратино? (Ответы детей). Правильно, золотой ключик, который открывает потайную дверцу в каморке папы Карло. Давайте выложим его с помощью палочек Кюизенера. (Перед выкладыванием проводится пальчиковая гимнастика «Пау, паучина…»

*** Пальчиковая гимнастика «Пау, паучина)

Пау, паучина, паутину шил(пальчиками перебираем пальчики)

Вдруг закапал дождик, паутину смыл.      (щёлкаем пальчиками)

Выглянуло солнце, стало припекать    (руки вверх над головой, пальцы растопырены)

Пау, паучина трудится опять (снова пальчиками перебираем пальчики, плетём паутину)

***«Выложи предмет»

Дети садятся за столы и выкладывают в рабочей тетради предмет из палочек Кюизенера.

Воспитатель: Ребята, а с какой цифрой ассоциируется у вас жёлтая палочка? (С цифрой 5). А почему? (Потому что жёлтая палочка вмещает в себя 5 белых квадратиков-единичек). А с какой цифрой ассоциируется у вас голубая палочка? (С цифрой 3). А розовая?  (С цифрой 2).

Молодцы, ребята и с четвёртым заданием олимпиады вы справились на отлично. А теперь давайте отдохнём.

*** Физминутка «Раз, два, три, четыре, пять….»

Ребята встают в шахматном порядке и выполняют движения под музыку.

Воспитатель: Наступил черёд следующего задания.

*** «Найди три(две) ошибки (цвет, форма)»

Найти три(две) ошибки в домике-таблице по вертикали и горизонтали

Воспитатель:(подводит детей к домикам схемам).

(1 схема) Ребята, посмотрите, на этот домик схему. Ваня должен найти в домике ошибку, в первом столбике. (В ходе выполнения задания воспитатель задаёт вопросы: «Почему ты так решил», «Почему ты так думаешь? И т.д.)

(2 схема) Ребята, теперь посмотрите, на этот домик схему. Максим найдёт ошибку в первой линии фигур и объяснит её.

Ребята, вы успешно справились с пятым заданием нашей олимпиады.

Воспитатель: (показывает первый слайд презентации-анимации «Живые задачи»). Ребята рассаживаются.

***Презентация-анимация «Живые задачи».

Воспитатель: Посмотрите на экран (даёт посмотреть фрагмент-анимацию первого слайда).

*** «Придумай и реши задачу»

Ребята по слайдам придумывают задачу и подбирают к ней правильное решение из предложенных примеров.

Воспитатель: Богдан, расскажи, о ком будет наша первая задача. (Ответ ребёнка).  Давай теперь составим задачу. Что было сначала? Что произошло потом? Какой вопрос мы придумаем к этой задаче? (Если ребёнок затрудняется, воспитатель помогает ему, прокручивая поэтапно фрагмент-анимацию задачи. После решения нескольких задач проводится физкультминутка для глаз «Рисуй глазами треугольник»).

 *** Физкультминутка для глаз «Рисуй глазами треугольник».

(Дети представляют внешний вид геометрических фигур)

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни вершиной вниз.

И вновь глазами ты по сторонам веди.

Рисуй восьмёрку вертикально.

Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно ты вдоль по линии води.

И на бочок её клади.

Теперь следи горизонтально,

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза открываем мы наконец.

Зарядка окончилась. Ты молодец!

Воспитатель: Ребята, это было последнее, шестое задание. И с ним вы отлично справились.

Ребята, вы сегодня молодцы. Активно отвечали на вопросы и старались правильно выполнять все задания.  Показали, что вы самые настоящие победители «Олимпиады знаек». Мне очень понравилось проводить с вами занятие. Сегодня вы заслужили вот эти медали за свои знания. (Награждение медалями).



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в подго-товительной группе «Родословная – старинная русская традиция»

Задачи: Закреплять представления детей о родственных отношениях, формировать элементарные представления о том, что такое род и родословная, о происхождении фамилий.Воспитывать уважительное отнош...

Конспект открытого занятия по РЭМП в подготовительной группе "Книга волшебных сказок"

Цель данного занятия развить элементарные математические представления....

Конспект открытого занятия по РЭМП: "Веселое, занимательное путешествие на поезде"

Цель:Упражнять детей в умении классифицировать блоки по трем признакам: цвету, форме и величине. Учить читать блоки по знакам. Учить делить множества на подмножества. Развивать внимание, наблюдательно...

Конспект открытого занятия по РЭМП во 2 младшей группе «В гостях у Зайчихи».

Цель: закреплять знания о геометрических фигурах, умение отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного.Задачи:-закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (оди...

Открытое занятие по РЭМП

Занятие по РЭМП в подготовительной группе....

Открытое занятие по РЭМП для детей 2-3 лет

Развивать речь детей, группировать предметы по размеру и цвету, закреплять понятия большой - маленький), (один - много) и т.д.Развивать и закреплять интерес к к природе, животным.Быть активными внимат...

Конспект открытого занятия по РЭМП Для подготовительной группы

Занятие по математике в виде квеста, для детей подготовительной группы...