Конспект итогового занятия по познавательному развитию (подготовительная группа) по теме "С математикой - в космический полёт"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Глухова Елена Ивановна

Интегрированная НОД по познавательному развитию в подготовительной группе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия

по познавательному развитию (подготовительная группа) по теме

«С математикой -  в космический полет»

Обучающие задачи:

- закрепить знания решать и придумывать задачи на нахождения целого (со знаком +);

- формировать понятия – условие задачи, вопрос, решение, ответ;

-учить детей давать полные, распространенные ответы на вопросы воспитателя;

- закреплять умение решать арифметические действия на сложение и вычитание в пределах 10;

- ориентироваться на листе бумаги относительно себя, определять левую и правую руку на изображении;

- закреплять умение сравнивать группы предметов с цифрой;  

- закрепить знания о геометрических фигурах;

- закреплять умение различать понятия: выше-ниже, шире - уже, длиннее - короче, толще – тоньше, старше – младше.

Развивающие задачи:

- развивать смекалку, зрительную память, воображение;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа с детьми:

-отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.

Методические приемы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование иллюстрации).
  • Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал: схема, модель для составления арифметических задач.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, математический наборы, карандаши, геометрические фигуры, для конструирования ракеты.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая.

    - Ребята, сегодня, когда я пришла в д/сад, то увидела на столе письмо из планеты математики, а написал нам его «0».

     В письме говорится о том, что на планете Математики произошло большое несчастье. На её жителей напали злые роботы и их могут спасти дети, умеющие хорошо считать, решать задачи, сравнивать, умные, находчивые и внимательные. Ноль просит нас помочь им изгнать из своей страны злых роботов.

     Вы согласны отправиться в путешествие и помочь жителям этой  планеты?

     Не боитесь роботов?

     Тогда отправляемся в путь.

     Но попасть на эту планету можно лишь, став невидимыми для роботов, для этого нужно выполнить правильно первое задание, которое приготовил для нас 0.

Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами полетим.

5

                                                    4                               6

2        3        7        8

        12                      11

1        13        10        9

Так на чем мы с вами полетим? Полетим на ракете

-Ну вот, заняли свои места, сели удобнее, пристегнули ремни. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1до 10.

В.: Мы полетели. А пока летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам интересные математические загадки-задачки. Слушайте внимательно и отгадывайте.

У бабушки Даши внучка Маша

Кот Пушок, собака Дружок

Сколько у бабушки внуков? (1 внучка)

***

Бородатый дядя Петя

Ловит рыбу на рассвете.

Он поймал трех карасей,

Двух лещей и двух гусей.

И до вечера считал,

Сколько ж рыбы он поймал? (3+2=5 рыб)

****

Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (4-2=2 груши)

***

Пять цветочков у Наташи,

И еще два дал ей Саша

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и  пять?(2+5=7 цветов).

-Вот мы и не заметили, как быстро долетели. Посмотрите, какие-то странные задачки. 0 просит нас, их решить. Задачки то заколдованные, зашифрованные. Какие-то схемы, модели. Это наверно роботов рук дело. Можно ли по этим схемам придумать задачки? Прежде чем вы составите задачки, давайте вспомним:

   Из каких частей состоит задача (условие, вопрос, решение, ответ).

Если в вопросе есть слово «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить?(«-»)

Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить? («+»)

 Рассмотрим картинку. Что изображено на картинке?

Д.: На картинке нарисовано 4 гриба съедобных и 1 не съедобный гриб – мухомор.

В: Составьте задачу.

Д.: На поляне росло 4 гриба съедобных и 1 не съедобный гриб – мухомор. Сколько на поляне росло грибов?

В: Ребята, давайте эту задачу разберем по схеме. Что нам известно?

Д.: Нам известна первая часть 4 гриба съедобных  и вторая часть -  1 не съедобный гриб – мухомор. Нужно найти целое.

В.: Как найдем целое?

Д.: Чтобы найти целое нужно сложить части. 4+1=5 грибов.

- Молодцы справились с заданием.

«Цветочная поляна»

В.: А вот и цветочная поляна, куда направила нас 0. Роботы успели и здесь побывать,  они прогнали всех насекомых из своих домиков и теперь они не могут вернуться к себе  домой. Чтобы  они опять вернулись в свои домики нам нужно правильно решить примеры.

/На доске вывешиваются 5 цветов, на которых прикреплены цифры.

На столе лежат бабочки-коробочки на них примеры. Решив пример, они на цветочке находят ответ, и прикрепляют бабочку-коробочку к цветку/

4+4=8

5-3=2

6+4=10

8-3=5                    7-1=6

Мы справились и  с этим заданием, поэтому отправляемся дальше.

«Состав числа 9»

На столе лежат карточки с цифрами, дети подходят и берут по одной карточке.

Воспитатель просит детей, у которых на карточке цифра 6 и больше неё стать справа от него, а цифры меньше 6 стать слева (поверяется правильность выполнения задания вместе с детьми).

Затем воспитатель показывает цифру 9 и сообщает детям, что они должны образовать пары из своих цифр, чтобы в сумме получилась цифра 9.

Дети, которые правильно найдут свои пары и станут невидимыми и смогут продолжить путешествие по этой планете.

Дети организуют пары, делая шаг, вперед называют цифры:

6 и 3        7 и 2

5 и 4        8 и 1

Молодцы все справились с этим заданием, а теперь нужно отдохнуть для того, чтобы отправиться дальше, спасать жителей планеты Математики.

Физ. минутка называется «Неделя»

В понедельник я купался (изображаем плавание)

А во вторник рисовал (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)

Очень долго танцевал, (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье,  (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал, (дети садятся на корточки, ручки по щечку - засыпают).

Дети садятся

В.: Ребята, сейчас вы должны сосредоточиться и быть внимательными, нас ждет очень трудное задание, после выполнения, которого погибнет много роботов.

«Сравнение группы предметов с цифрой»

На столе у каждого ребенка лежит листок с заданием. Воспитатель предлагает сравнить группу предметов с цифрой и поставить соответствующий знак неравенства. Дети задание выполняют самостоятельно, а по окончании работы детьми, вывешивается проверочный листок. Дети сверяют задание, исправляют ошибки, объясняя их.

В.: Математический диктант. Возьмите листочек бумаги и карандаш в руки.

В левом верхнем углу нарисуем квадрат.

В правом нижнем углу овал.

В левом нижнем углу прямоугольник.

В правом верхнем углу круг.

А посредине треугольник.

Проверка задания

Молодцы ребята, выполнили все задания правильно, и я думаю, что мы с вами помогли жителям справиться с роботами и уничтожить их.

Но чтобы вернуться в дет.сад мы опять должны стать видимыми, а для этого нам нужно ответить на несколько вопросов.

 «Умственная разминка»

- Какое сейчас время года?

- Сегодня четверг, а завтра?

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

-Если стол выше стула, то стул…?

-Если дорога шире тропинки, то тропинка?

- Сколько месяцев в году?

- Назовите зимние месяцы.

- Сколько ушей у трех мышей?

- Сколько концов у двух палок?

- Если сестра старше брата, то брат…?

- Но на чём, же мы с вами долетим обратно?

Нам нужно срочно построить самолет, из геометрических фигур (по схеме).

Пальчиковая гимнастика "Луноход"

Посмотрите, луноход

По Луне легко идет.

Он шагает очень важно,

В нем сидит герой отважный.

Дети ставят на стол подушечки пальцев обеих рук, переносят на руки часть веса, а затем как бы шагают по очереди правой и левой рукой. Повторяют четверостишие несколько раз.

 

Опять берем старт. Отсчитываем: 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 Пуск! Полетели!

- Вот мы стали видимыми и опять вернулись в детский сад. Ребята, вы молодцы, правильно справились со всеми заданиями, помогли маленьким жителям планеты математика, я очень рада, что вы готовы в любую минуту прийти на помощь. Подведение итогов.

Список литературы.

1. Метлина, Л. С. Занятия по математике в детском саду: (Формирование у дошкольников элементарных математических представлений) [Текст]: пособие для воспитателя дет. cада/ Л. С. Метлина. – М.: Просвещение, 1982.-207 с.

2. Новикова В. П. Математика в детском саду. Средний дошкольный возраст. [Текст] : В. П. Новикова. – М.: Мозаика – Синтез, 2003 – 104 с.

3. Образцов П. А. Мы растем: стихи, рассказы, загадки/ составитель Е. П. Березина. – Сыктывкар: Анбур, 2012 – 176 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математическому развитию(подготовительная группа)

Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.       ...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада

В конспекте представлен материал для занятия в подготовительной группе по познавательному развитию, художественно-эстетическому, физическому развитию....

Конспект итогового занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе....

Конспект итогового занятия по познавательному развитию на тему «Спасение королевы Математики»

Программное содержание:Образовательные:Закрепить навыки счета в пределах 10;Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;Закрепить навыки ориентировки в пространстве, на листе бумаги;Закр...