Конспект занятия для подготовительной группы по ФЭМП «Поможем Королеве страны Математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Шпагина Валентина Владимировна

Конспект занятия для подготовительной группы по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dlya_podgotovitelnoy_gruppy_po_femp.docx167.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для подготовительной группы по ФЭМП

«Поможем Королеве страны Математики»

Цели:

Образовательные:

  1. Закреплять знания о составе чисел в пределах 10
  2. Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.
  3. Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.
  4.  Развивать умение считывать план, ориентировка на листе бумаги в клетку.
  5. Упражнять в придумывании и составлении рисунка из геометрических фигур.

Развивающие:

  1. Развивать творческое воображение, восприятие умения анализировать, сравнивать предметы, умение обобщать.
  2. Совершенствовать умение договариваться, учитывать мнение другого.
  3. Воспитывать умение работать в коллективе, паре.
  4. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.
  5.  Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.

Материал:

 План группы, знаки- символы, набор цифр от 0 до 10, рисунок фрагмента решётки моста, музыкальное сопровождение, гелевый шар с письмом, амулеты, карандаши и листочки в клеточку на каждого ребенка,

Коробка с раскрасками.

Ход:

 Помощник воспитателя выпускает гелевый шар, к которому привязано письмо.

Ребята замечают шарик. Воспитатель собирает всех около себя в круг.

Воспитатель:

-Ребята, кто принёс шар в группу, кто сделал такой сюрприз для нас, может это ваши родители?

В ходе обсуждения выясняем, что дети и их родители не приносили шар в группу. Если дети не замечают, что к шарику привязано   письмо, воспитатель обращает на него внимание.

-Здесь что-то написано. К нам обращается Королева  Математики.

«Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. А путь к нашей стране укажет вам карта.  Счастливого пути. Королева страны Математика».

-Ребята, вы согласны отправиться в путешествие? Тогда отправляемся, но как мы туда попадем, ведь страна находится на острове? (Выслушиваю мнение детей).

-А чтобы узнать, на чем мы отправимся, выполним математический диктант.

http://bebiklad.ru/wp-content/uploads/Korablik.jpg

- Что у вас получилось? (корабль).

- Кто на корабле главный? (капитан). А какими чертами характера он обладает?

- Посоветуйтесь и решите, кто из вас будет капитаном. Капитану мы доверим карту.

- А чтобы не потеряться в пути и с вами ничего не случилось, я вам дам амулеты, которые будут вас охранять.

Физкультминутка «Кораблик»

 Представьте себе, что вы на корабле. Качает. Чтобы не упасть, расставьте ноги шире и прижмите их к полу. Руки сцепите за спиной. Качнуло палубу, прижмите к полу правую ног (правая нога напряжена, левая расслаблена, немного согнута в колет носком касается пола). Выпрямитесь! Расслабьте ногу. Качнуло) другую сторону, прижмите к полу левую ногу. Выпрямитесь. Вдох- пауза, выдох — пауза.

Стало палубу качать!

Ногу к палубе прижать!

Крепче ногу прижимаем,

А другую расслабляем.

Снова руки на колени,

А теперь немного лени...

Напряженье улетело,

И расслаблено все тело...

Наши мышцы не устали

И еще послушней стали.

Дышится легко, ровно, глубоко...

- Закроем глаза (Звуки шума моря).

- Мы добрались до острова, куда же нам теперь идти? Капитан, посмотри на карту.

- На острове все названия математические.

Поляна “Числовая”

-Ребята, чтобы быстрее выполнить задания королевы Математики  надо разделиться на  экипажи.

- Посмотрите на свои амулеты и разделись на экипажи, по цвету вашего рисунка. Выберите командира своего экипажа и каждый командир получит задание.

Задание для экипажа  №1

Сравните числа и поставьте соответствующий знак равенства или неравенства.

Задание для экипажа №2

Разложить по парам карточки с цифрами, чтобы в сумме каждой пары получилось число 10.

Задание для экипажа №3

Заполните пропуски, вставляя пропущенный знак или цифру.

- Давайте проверим, правильно ли выполнила каждый экипаж своё задание.

- На числовой поляне порядок, Капитан, куда нам нужно идти дальше?

Поляна “Геометрическая”

-На этой поляне   мы   поделимся на 2 экипажа, снова посмотрите на свои амулеты. Дети с цифрой “1” – это один экипаж, дети с цифрой “2” – это другой экипаж. Выберите в своем экипаже командира и пусть он, получит задание.  

Задание для  экипажа №1

Составить по схеме буквы из цветных палочек. (каждый ребёнок)

Задание для экипажа  №2

Составить по образцу орнамент для моста, в стране “Математика” (каждый ребёнок)

-Давайте проверим, как выполнила задание каждый экипаж.

-Вы хорошо потрудились, теперь и отдохнем. (физкультминутка под песню И. Дунаевского «Песенка о капитане»)

-Капитан, посмотри карту, куда нам идти дальше?

-Ребята дальше  мы двигаться не можем, впереди разрушен мост и пока мы его не починим, мы не сможем  идти дальше. Посмотрите, что же случилось.  
-Что вы видите? Как вы думаете? Из чего сделан мост?
- Правильно, из геометрических фигур, но нескольких фигур не хватает, они лежат рядом с мостом их нужно вставить на место, чтобы он был целым. Давайте посмотрим, все ли фигуры одинаковые по форме?
(Дети выполняют задание).

-Вот мы и дошли до деревни «Задачкино».
Здесь нам предстоит решать следующие задачи:

- Сколько спинок у трех свинок? (3)
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
- Сколько рогов у двух быков? (4)
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
- В саду росло четыре яблони. Одну из них сломало бурей. Сколько яблонь осталось в целости?
- Один мальчик пас пять овец, а другой – на одну овцу больше. Сколько овец пас другой мальчик?
- В пруду плавают старая утка и семь молодых уток. Сколько всего уток в пруду?
- Рыбак поймал четыре щуки и два карася. Сколько всего рыб поймал рыбак?
- У мухи шесть ног, а у паука на две больше. Сколько ног у паука?

- Вот и подошло к концу наше путешествие.  Теперь нам нужно возвращаться обратно. Давайте вернемся с вами в наш детский сад.  Садимся обратно в свой корабль, закрываем глаза и отправляемся в путь (шум моря).

Открываем глаза и видим перед собой коробочку.

-Интересно, а это что за сюрприз? Наверное от королевы Математики.

Открываем коробку в ней   раскраски.  

Дети берут раскраски и самостоятельно раскрашивают.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в страну "Числяндия""

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в страну "Числяндия""...

Конспект занятия в средней группе по фэмп "Путешествие в страну математике»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные:продолжить закреплять прямой счёт до 5 и обратно; умение находить сос...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики»...

Занятие в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики»

Занятие в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики»...

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну Математика»

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ФЭМП для закрепления математических представлений у детей подготовительной группы....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики»Программное содержание:Закрепить знания о последовательности времени годаУпражнять детей в раб...