Развлечение в старшей группе по теме: « Путешествие в страну математика»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Программное содержание: учить детей группировать геометрические фигуры по определенным признакам: цвет, форма, величина. Продолжать учить детей отгадывать математические загадки, развивать сенсорные способности у детей, ориентироваться на плоскости, совершенствовать навыки счета в пределах 7, умение соотносить число и цифру. Развивать воображение, умение видеть характерные признаки предметов, сравнивать. Развивать внимание, смекалку, фантазию, умение рассуждать, доказывать. Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

 

Предварительная работа: использование на занятиях и в свободное время задач- шуток, в решении кроссвордов, логических упражнений, лабиринтов. Д/и « Найди пару», « Чем отличаются картинки», Найди и назови» и т.д. П/ и « 1-2-3-4-5», « Найди свой автобус по билету». Коррекционная работа: обводка по точкам, трафаретам, ориентировка на плоскости, игры на воссоздание из геометрических фигур образных и сюжетных изображений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_matematika.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                     « Детский сад общеразвивающего вида №11»

Конспект

 Развлечение в старшей группе

по теме:

« Путешествие в страну математика»

Старшего воспитателя 1-кв. категории

Воробьевой Марины Ивановны

Программное содержание: учить детей группировать геометрические фигуры по определенным признакам: цвет, форма, величина. Продолжать учить детей отгадывать математические загадки, развивать сенсорные способности у детей, ориентироваться на плоскости, совершенствовать навыки счета в пределах 7, умение соотносить число и цифру. Развивать воображение, умение видеть характерные признаки предметов, сравнивать. Развивать внимание, смекалку, фантазию, умение рассуждать, доказывать. Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

Предварительная работа: использование на занятиях и в свободное время задач- шуток, в решении кроссвордов, логических упражнений, лабиринтов. Д/и « Найди пару», « Чем отличаются картинки», Найди и назови» и т.д. П/ и « 1-2-3-4-5», « Найди свой автобус по билету». Коррекционная работа: обводка по точкам, трафаретам, ориентировка на плоскости, игры на воссоздание из геометрических фигур образных и сюжетных изображений.

Ход занятия.

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель – « У нас в группе есть почтовый ящик, нам присылают разную почту. Давайте посмотрим,  нет ли нам письма?

 ( ребенок достает из ящика письмо)

- Интересно, кто это прислал нам письмо. Давайте почитаем .

Письмо.

« Дети приглашаем вас в путешествие по стране « Математика».

Вы хотите там побывать? Эта страна состоит из небольших островов, на каждом из них приготовлены небольшие, но интересные задания. Думаем, что вы все любите математику  и это путешествие  будет для вас интересным.

Веселые человечки.

- Интересно,  кто это такие  веселые человечки?

- На чем же мы отправимся в путь? (ответы детей)

- Давайте выполним  задание и узнаем, на чем мы отправимся в путь.

( воспитатель раздает задание, дети выполняют за столами)

- Задание: надо соединить точки между собою линиями.

- Что у вас получилось? (корабль)

- На этих кораблях мы отправимся в путь.

( Психологический этюд « Капитаны»)

- Мы приплыли на остров « Загадки».

На этом острове много цветов и они не простые, а с загадками.

Давайте соберем свой цветок.

Д / игра « Собери цветок».

Дети по очереди берут лепестки и называют его цвет, отвечают на вопросы и крепят лепесток на мольберт.

Загадки.

Сколько солнц на небе?

Какого оно цвета?

Сколько глаз у светофора? Какие?

Сколько орехов в пустом стакане? Почему?

*

На крыльце сидит щенок греет, греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один и уселся рядом с ним.

- Хорошо справились с заданием, остров стал еще на один цветок краше. А теперь давайте поиграем. П/ игра « 1-2-3-4-5».

- Отправляемся в  путь .

Приплыли на остров « Геометрические фигуры».

- Кто нас встречает? (Гномик)

- Как вы думаете, почему он такой грустный?

- Гномику негде жить. Давайте построим ему домик.

Задание.

Построить желтый дом под красной крышей и зеленая елка справа.

Дом должен быть выше, а елка ниже.

( дети выполняют задание на фланелеграфе).

- Правильно выполнили задание?

Посмотрите, Гномик не плачет, а улыбается; ему есть где жить.

- Дети, у Гномика  есть для вас еще задание  ( на карточках  задание для каждого ребенка- продолжи ряд). Дети выполняют, задание   за столами.

- Поменяйтесь карточками,  и проверти друг у друга, правильно ли выполнено задание.

- Молодцы, плывем дальше.

( Дети подходят к ковру)

- Представьте – перед нами остров, светит солнце, тепло, песочек, давайте ляжем  и закроем глаза, отдохнем.

- Глаза откроет только тот, до кого дотронется лучиком солнышко. ( Дети поднимаются).

( Звучит музыка «Чунга – чанга»)

- Ребята, на этом острове живут веселые человечки. Вот один из них.

( Кукла Веселый человечек»)

- Давайте вместе повеселимся. ( Динамичная пауза)

- Веселый человечек: « Вы так хорошо повеселились, что все карточки перепутали.

Задание.

Найди каждому числу свою цифру.

Д/ игра « Найди пару»

- Молодцы и с этим заданием справились.

Веселый человечек: Ребята, а вот и мои друзья, посмотрите на них. Чем они отличаются.

Д/ игра « Назови отличие».

- Веселый человечек: Вот какие веселые мальчики и девочки живут на этом острове.

А что они для вас еще приготовили? ( Ведерки)

Какого они цвета?

( желтого, красного, синего, зеленого).

- В эти ведерки надо собрать цветные камушки.

( Игра « Кубики Двенеша» - цвет и форма).

- Молодцы, хорошо справились со всеми заданиями. За это Веселые человечки угощают вас большой конфетой.

( Прощание с Веселым Человечком).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшей группы на тему"Путешествие в страну Математики".

Данное развлечение способствует развитию и закреплению элементарных математических способностей у детей....

план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему:"Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: "Путешествие в страну математики"...

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в страну математики"

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в страну математики"...

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в страну математики"

Конспект занятия "Путешествие в страну математики" для старшей группы....

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в страну математики"

Конспект занятия "Путешествие в страну математики" для старшей группы....

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в страну математики"

Цели занятия:Образовательные:Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер....