Краткий конспект занятия по математическому развитию в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Алашеева  Татьяна  Геннадьевна

Данное занятие использовалось в качестве  итогового занятия за неделю в старшей группе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краткий план-конспект занятия по математическому развитию в старшей группе.

/автор: воспитатель старшей группы МБДОУ№3»Рябинка,г.Инза,Ульяновской области/

Цели и задачи:

1.Продолжать знакомить детей со структурой задач и их решением.

2.Совершенствовать навыки устного счёта в пределах 10.

3.Закреплять правила пользования линейкой и счётными палочками,знание геометрических фигур.

1.Повторение цифр от 1 до 5/показ презентации/-4 мин.

2.Счёт до 10 и обратно, повторение дней недели-1 мин.

3.Продолжение ознакомления с задачей и её структурой:условие,вопрос,решение,ответ.-2 мин.

4.Составление задачи с помощью магнитов. Закрепить понятие о структуре задачи  /работа у доски/- 5 мин.

5.Решение задач с помощью  счётных палочек

а/ Ёжик шёл по лесу ,шёл на обед грибы нашёл:5 под берёзой ,2 под осиной .Сколько  их будет в корзине?

б/7 красок есть у  Сани,1 –у маленького брата.Все краски посчитайте сами,ну-ка постарайтесь –ка ребята!

в/3 мяча у Ани,3 мяча у Вани,21 мяча у Тани.Сколько мячей у всех детей?-5 мин.

6.Песенка про прямую линию:»  Без конца ,без края-линия прямая. Хоть сто лет по ней иди, не найдёшь конца пути! Ну,а эта не прямая, эта линия кривая! Ну ,а это посмотри точка, точка-раз ,два ,три». Показ картинок с  линиями и точками. А какая вещь помогает нам прямо и красиво начертить прямую?/линейка/- 2 мин.

7.Физкульминутка:» Точки и ластик»/считалка/-4 мин.

-Раз,два,три,четыре,пять-вышли точки погулять.Вдруг резинка выбегает и одну из них стирает!Что тут делать,как тут быть?Надо думать и чертить!/резинка бегает по кругу и по окончании слов останавливается около ребёнка берёт его за руку и становится на его место.

8.Работа на столах в тетрадях:

-задание: выложить из палочек:квадрат и треугольник.

-задание: здесь точки-в них спрятались треугольник и квадрат,найдите их и начертите линейкой квадрат и треугольник-5 мин.

9.Подведение итогов,отметить самых активных ,поддержать отстающих-2 мин.

Общее количество времени: 30 минут.

Интеграция образовательных областей:

1.познание-математика.

2.Коммуникация- речевые навыки на протяжении всего занятия.

3.Социализация-дни недели, поддержка слабых, умение вести себя на занятии-поднимать руку,не выкрикивать, не кричать, воспитание воли и выдержки.

4.Музыка-пение песенки про линии.

5.Ф/К—физкульминутка.

6.Игра- на протяжении всего занятия.

7.Труд-п ривести своё рабочее место  и стол в порядок после каждого выполнения задания.

8.Худ.творчество-рисование линий, конструирование.

9.Безопасность-уступать друг другу место ,не толкаться, правильная посадка за стол,не мешая другим.

10.Чтение худ литературы- Заучивание считалочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. «Путешествие в королевство математики».

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. «Путешествие в королевство математики».Воспитатель:Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в королевство математики, чтобы узна...

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе

Тема: "Математическое путешестрвие по сказке "Гуси-Лебеди""...

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе детского сада

   Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе

Закрепить знания геометрических фигур, счет до 10 и обратно...

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе по математическому развитию на тему: Путешествие по космическим планетам....

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Составление предмета из треугольников» (математический аквариум, старшая группа)

Цель: учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников. Задачи:-  упражнять в счете в пределах шести;- закреплять навыки порядкового счета впределах шести;- зак...