Занятие для детей подготовительной к школе группы"Морское путешествие"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Курошина Наталья Фёдоровна

 

Цели: Обобщить знания, полученные в течение года.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Закрепить умение детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
Закрепить название геометрических фигур.
Закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел.
Закрепить знания о последовательности дней недели.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Предварительная работа с детьми:

Решение логических задач, решение конструктивных задач, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел, конструирование с помощью «Танграма».
        Предварительная работа воспитателя:

Подготовить демонстративный и раздаточный материал.
Приготовить сундук с «сокровищами». Приготовить письмо.

Словарная работа: Путешествие, сокровища, цифроград.

Методические приёмы:

·                       Игровой (использование сюрпризных моментов);

·                       Наглядный (использование иллюстрации).

·                       Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

·                       Поощрение, анализ НООД.

Оборудование:

Магнитофон, магнитная доска, сундук, учебник по математике.
Демонстрационный материал: 5 листов с названиями островов и геометрическими фигурами (Сообрази, Подумай, Метеорит, Цифроград, Остров Чудес), геометрические фигуры.
Раздаточный материал: геометрические фигуры (по количеству детей), листы в клетку, карандаши.

Структура НООД:

    Игровая ситуация: путешествие на остров Чудес, чтение письма от волшебницы Виллины из ИЗУМРУДНОГО ГОРОДА.

    Конструирование лодки с помощью «Танграма».

    Состав числа 10.

    Решение задач.

    Разбор камнепада.

    Рисование по клеткам.

    Ориентировка в пространстве – карта сокровищ.

    Итог.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nood_dlya_podgotovitelnoy_gruppy-morskoe_puteshestvie.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №44»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Непосредственно организованная деятельность детей

подготовительной к школе группы

(ОО «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы»)

                                                                 Подготовила и провела:

                                                                       воспитатель Курошина Н.Ф.

Саранск, 2012г.

Цели: Обобщить знания, полученные в течение года.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Закрепить умение детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
Закрепить название геометрических фигур.
Закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел.
Закрепить знания о последовательности дней недели.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Предварительная работа с детьми:

Решение логических задач, решение конструктивных задач, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел, конструирование с помощью «Танграма».
       
Предварительная работа воспитателя:

Подготовить демонстративный и раздаточный материал.
Приготовить сундук с «сокровищами». Приготовить письмо.

Словарная работа: Путешествие, сокровища, цифроград.

Методические приёмы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов);
  • Наглядный (использование иллюстрации).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Поощрение, анализ НООД.

Оборудование:

Магнитофон, магнитная доска, сундук, учебник по математике.
Демонстрационный материал: 5 листов с названиями островов и геометрическими фигурами (Сообрази, Подумай, Метеорит, Цифроград, Остров Чудес), геометрические фигуры.
Раздаточный материал: геометрические фигуры (по количеству детей), листы в клетку, карандаши.

Структура НООД:

  • Игровая ситуация: путешествие на остров Чудес, чтение письма от волшебницы Виллины из ИЗУМРУДНОГО ГОРОДА.
  • Конструирование лодки с помощью «Танграма».
  • Состав числа 10.
  • Решение задач.
  • Разбор камнепада.
  • Рисование по клеткам.
  • Ориентировка в пространстве – карта сокровищ.
  • Итог.

Ход НООД:

        I Сегодня нам в группу пришло письмо от волшебницы  Виллины из ИЗУМРУДНОГО ГОРОДА. «Дорогие ребята, я приглашаю вас в увлекательное путешествие по морю, к острову Чудес. На этом острове спрятано сокровище старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Чтобы доплыть до острова Чудес вы должны будете выполнить правильно все задания. Показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи! Волшебница Виллина!». Ну что, ребята, вы хотите отправиться в путешествие? (Да). Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю? (Лодка, катер, корабль). А на чем мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, если отгадаете мою загадку:

                                 Сначала дерево свалили,

                            Потом нутро ему долбили,

                            Потом лопатками снабдили,

                            И по реке гулять пустили.

                                                                         (Лодка)

Правильно, мы поплывём на лодках. Я предлагаю каждому построить свою лодку. У вас на столах, на тарелочках, лежат геометрические фигуры. Вот из них вы и будете строить лодки. (Дети с помощью «Танграма» строят лодки). Какие у вас красивые получились лодки. А теперь давайте отправимся в путешествие. Сядьте поудобнее, закройте глаза. (Включается магнитофонная запись «Звуки моря»).  Вот мы и в море. Посмотрите ребята, мы с вами проплываем мимо острова. Как он называется? Какой он формы?

Остров «Сообрази».

(Дети читают название острова. Остров имеет форму круга). Задание – состав числа 10. На доске цифра 10. Детям нужно записать варианты состава числа 10. Молодцы, ребята, вы все справились с заданием. Отправляемся дальше. (Включается магнитофонная запись «Звуки моря». Воспитатель меняет остров). Вот мы с вами остановились ещё около одного острова. Как он называется? Какой он формы?

Остров «Подумай».

(Дети читают название острова, остров имеет форму трапеции). Будьте внимательны. На этом острове нам тоже предстоит выполнить задания.

-На столе лежит три яблока, одно яблоко разрезали пополам. Сколько яблок на столе осталось? (3)

- Бабушка связала внукам 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки? (3)

-  На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2).

А теперь вам нужно будет решить задачки и записать их цифрами и знаками.          

1 задача:               Пять лисят песок копают.

                                      Три на солнце загорают

                                      Два купаются в золе

                                 Сколько всех, скажите мне?

(Записываем эту задачу 5+3+2 = 10 с помощью цифр и знаков).

2 задача:                  У дороги росли 4 сосны и 2 ели.

                                 Сколько деревьев росло у дороги?

(Записываем эту задачу 4+2 = 6 с помощью цифр и знаков).

3 задача:                       Дядя Ежик в сад зашел,

                                       Десять спелых груш нашел.

                                       Три из них он дал ежатам,

                                       Остальные  же  —  зайчатам.

Сколько груш получили зайчата?

(Записываем эту задачу 10- 3=7 с помощью цифр и знаков).

Молодцы, ребята, вы правильно решили все задачки! Отправляемся дальше! Ой, а на море опустился туман. Чтобы выйти из тумана, надо правильно ответить на вопросы:      

   - Какой день недели сегодня?

        - Какой день недели был вчера?

        - Какой день недели будет завтра?

        - Назовите первый месяц весны.

        - Назовите второй месяц лета.

        - Сколько дней в году?

        - Какой день недели между понедельником и средой?

        - Какой день недели до вторника?

        - Сколько ушей у двух мышей?

        - Сколько хвостов у трех котов?

  Молодцы, вы верно ответили на вопросы и туман рассеялся! А сейчас давайте с вами поиграем. Все встали.

Физкультминутка:

В понедельник я купался,         (изображает плавание)

А во вторник – рисовал              (изображает рисование)

В среду долго умывался,          («умываемся»)

А в четверг в футбол играл       (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал        (прыгаем)

Очень долго танцевал                (крутимся на месте)

А в субботу, воскресенье           (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал    (Дети садятся на корточки, руки под         щеку - засыпают)

       

Поиграли, занимаем свои места и отправляемся дальше! (Включается магнитофонная запись «Звуки моря», воспитатель меняет остров). Вижу остров!

Остров «Метеорит».

 (Дети читают название острова, остров имеет форму параллелограмма.) Ребята, на острове произошёл большой камнепад. Давайте разберём его. Вот геометрические фигуры. Они отличаются друг от друга цветом, формой и размером. Какие фигуры здесь лишние? (Ответы детей). Молодцы! Плывем дальше! (включается магнитофонная запись «Звуки моря», воспитатель меняет остров).

Остров «Цифроград».

(Дети читают название острова, остров имеет форму ромба.) Как вы думаете, кто живет на этом острове? Как называется число 3 по отношению к числу 4? (предыдущее) Как называется число 7 по отношению к числу 6? (последующее) Назовите число, следующее за числом 2? Какое число находится между числами 7 и 9? После какого числа идёт число 6? Назовите число, следующее за числом 5? Какое число находится перед числом 9? Молодцы, ребята. Отправляемся дальше. (Включается магнитофонная запись «Звуки моря», воспитатель меняет остров).

 Остров «Чудес».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

(Дети читают название острова, остров имеет форму прямоугольника). Вот мы с вами и приплыли к острову Чудес. Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто его охраняет, мы с вами пока не знаем. Хотите узнать? Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание: «Рисование по клеткам». Возьмите листочки в клетку и ручки. Будьте внимательны.  Отступите 10 клеток сверху и 10 клеток слева. Начали: 2-вверх, 2- вправо, 1-вверх, 1-вправо, 3-вниз, 3-вправо, 1- вверх, 1 - вправо,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            5-вниз, 2-влево, 2-вверх, 1-влево, 2-вниз, 2-влево, 4-вверх, 2-влево. Кто же охраняет этот остров? (Собака)

Покажите, пожалуйста, какие у вас получились собаки. Но собачки такие добрые и они нас не тронут. Теперь давайте выйдем из наших лодок и пойдём искать сокровища. Но где же их искать? Ребята, смотрите, волшебница  Виллина  оставила нам карту. По ней мы сможем найти сокровище старого замка. Давайте мы с вами прочитаем её и определим, где же искать сокровище. Нам нужно найти метку. Затем встать лицом к дереву и сделать 5 шагов прямо, затем повернуться направо и сделать 4 шага, повернуться налево и сделать 3 шага. Там мы и найдём сокровище. Нам нужно найти 2-х самых смелых из вас. Я знаю, что вы все смелые и ловкие ребята и поэтому выбрать двоих нам поможет считалка.  Тот кто первый выйдет тот и пойдёт со мной на поиски сокровища, а остальные нам будут подсказывать, как нам идти. (Воспитатель с двумя детьми, опираясь на карту, находят сокровище). Открывают сундук, а там учебник математики. Дети, это самая важная книга. По ней вы научитесь решать задачи, примеры. Это будет ваш учебник в школе. Вот мы и нашли клад, выполнив все задания. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места на своих лодках. (Дети садятся за столы). (Включается магнитофонная запись «Звуки моря»)

Итог:      

Ребята, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? Дима, с каким заданием ты легко справился? Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. Оценку поставьте на листах, где вы рисовали собак.  Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку. Все поставили? Поднимите листочки и покажите. Катя, почему ты оценила себя на 4? Молодец, ты поступила честно. Мне очень понравилось как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровища.                                                                                                                                                                                                                                                                                           

Литература:

1.  Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. Т.И. Бабаева, З.А. Михайлова.- СПб.: «Детство-Пресс», 2003.

2.  Тарабарина Т.И., Елкина Н.В. И учёба, и игра: Математика. - Ярославль: «Академия развития», 1997.

3. Белоусова Л.Е. Ура я научился! Сборник игр и упражнений для дошкольников: Методическое пособие для воспитателей ДОУ.- СПб.: «ДЕТСТВО-ПРОГРЕСС», 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Игра-путешествие в страну математику»

Занятие способствует формированию умений считать, сравнивать и составлять числовые пары, развивать умение ориентироваться на листе....

Водноспортивный праздник по плаванию для детей подготовительной к школе группе «Морское путешествие»

Спортивный праздник в бассейне с целью популяризации физической культуры и спорта среди детей; расширения знаний детей о географических объектах (океанах) и их обитателях....

спортивный праздник, посвященный Дню Защитника Отечества, для детей подготовительной к школе группе «Морское путешествие»

Привлекать родителей к активному участию в спортивной жизни дет. сада, развивать интерес  детей и родителей к спортивно – массовым мероприятиям, сохранять и укреплять здоровье детей, формир...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Сегодня мы поговорим о Воде. Вы будете отвечать на вопросы о воде, играть в воде и преодолевать различные препятствия...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе "Морское путешествие на остров Знаний"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе "Морское путешествие на остров Знаний"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группе «Морское путешествие»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 ''ЖЕМЧУЖИНКА''МУНИЦИПАЛЬНОГО   ОБРАЗОВАНИЯГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРО...

Развивающее занятие в подготовительной к школе группе "Морское путешествие"

Конспект развиваюшего занятияна тему: «Морское путешествие»(для детей подготовительной к школе группыобщеразвивающей направленности «Солнышко» 6- 7 лет)...