Конспект занятия для детей первой младшей группы по теме: В гостях у сказки "Три медведя"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Лисунова Зинаида Евгеньевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад первой категории №77
Ворошиловского района города Ростова – на – Дону

 

 

 

Конспект занятия
для детей первой младшей группы
по теме: «В гостях у сказки «Три медведя»»
Направление: «Познавательно-речевое развитие»
Образовательная область «Познание»

 

Лисунова З.Е.
Воспитатель МБДОУ № 77

 

 

 

Ростов – на – Дону
-2013-
Образовательная область «Познание»
Конспект занятия в первой младшей группе
«В гостях у сказки «Три медведя»»

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели:

 - продолжать знакомство детей с предметами ближнего окружения;
 - развивать умение сравнивать предметы по размеру, по цвету;
 - активизировать в речи слова «большой», «поменьше», «маленький» (в отношении величины); «много», «поменьше», «мало» (в отношении количества предметов);
- развивать внимание, моторику рук;
 - создать радостное настроение.

Планируемые результаты: проявляет интерес к происходящему, принимает активное участие в играх-забавах «С мишкой сделаем зарядку», «Три медведя шли домой»; выполняет простые действия с предметами, различающимися по величине, складывает трехместную матрешку «Мишки», «Бочонки», сравнивает предметы по величине «большой», «поменьше» «маленький», по количеству «много», «поменьше», «мало»; называет цвета предметов «зеленый», «красный», «желтый».

Оборудование: Домик, мишки-матрёшки, бочки-матрёшки, геометрические фигурки квадраты трёх размеров и трех цветов (заместители стульев), раздаточный материал - грибы на полянке (трех цветов и трех размеров), корзина большая с шишками, корзина среднего размера с грибами, корзина маленькая с орехами.

Предварительная работа:
Рассказывание сказки «Три медведя». Рассматривание иллюстраций к сказке.

Ход занятия

Дети заходят в группу, на столе стоит игрушечный домик.

Воспитатель: Ребята, смотрите, на столе стоит чей-то домик. Давайте подойдём и постучимся в него. Тук – тук – тук, кто в домике живет?
Смотрите, в домике живёт медведь. Скажите, а какую сказку мы читали про семью медведей? Как она называется? (Три медведя). Молодцы, вы вспомнили.
Сколько медведей было в сказке? (Три).
Ребята, в сказке три медведя, а у нас один. Пойдёмте, поищем остальных медведей.
(Дети ходят по группе, ищут медведей. Находят медведей на полянке).

Воспитатель: Ребята, давайте с ними поиграем, возьмите мишек двумя руками и давайте с ними сделаем зарядку.

С мишкой сделаю зарядку,
С ним попрыгаю, присяду.
Чтобы мишка не раскис –
Лапы вверх и лапы вниз.           (Дети выполняют движения).

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами будем играть в сказку «Три медведя». Давайте сядем за столы. Потрясите своими большими мишками и послушайте: в нутрии кто- то стучится. Вот появилась медведица. Она поменьше, чем медведь. Потрясите и её. Там тоже кто-то стучит. Посмотрите, это маленький мишутка. Вот у нас появилось три медведя как в сказке. Папа – медведь, мама-медведица и медвежонок. Посмотрите, какой папа большой, мама поменьше, а мишутка совсем маленький. Папа - медведь какой? (большой), мама – медведица какая? (поменьше) а медвежонок? (совсем маленький).

Ребята в сказке у каждого медведя был свой стул. Давайте и мы посадим наших мишек на стульчики. (Воспитатель раздает детям квадраты разного размера и разных цветов). Самому большому медведю поставим большой стул (квадрат большого размера). Медведице - поменьше (квадрат меньшего размера), а маленькому мишутке стульчик самый маленький (квадрат маленького размера). (Дети сажают медведей на стулья). Молодцы, ребята вы всё правильно сделали. Как хорошо у нас мишки сидят, каждый на своем стульчике.
Какого цвета у большого мишки стул? (Зеленого). А у медведицы? (Красного) А какого цвета стул у медвежонка? (Желтого).
Пускай мишки посидят, отдохнут, а мы с вами превратимся в мишек и поиграем.

Физкультминутка «Три медведя».

Три медведя шли домой                    Дети шагают вперевалку.
Папа был большой-большой.          Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом         Руки на уровне груди.
А сынок малютка просто.                Присесть.
Очень маленький он был,                Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил.                   Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

Воспитатель: Вот какие замечательные медвежата. Ребята, скажите, а что любят медведи? (Ответы детей). А еще мишки очень любят мед. Смотрите, какие у меня есть бочонки, они наверняка с медом, давайте посмотрим. (Воспитатель раздает детям бочонки – матрешки. Дети садятся за столы).
Смотрите, какой большой бочонок, в нем меда наверно на всех хватит. Давайте посмотрим, что в нем. (Дети открывают бочонки, из большой бочки появляется бочка поменьше, а из нее появляется маленькая).
Кому мы поставим большую бочку? А кому бочку поменьше? А кому достанется самая маленькая бочка? (Дети отвечают и расставляют бочонки медведям). Какого цвета бочка у большого медведя? (Зеленая). А у медведицы? (Красного). А какого цвета бочка у маленького медвежонка? (Желтая).
Но в бочках нет меда, чем мы с вами будем кормить наших мишек? Что еще едят медведи? (Грибы, ягоды, орешки, шишки и др.). Где же нам взять грибы, ягоды, орешки или шишки?
Давайте пойдем в лес, наверняка мы там что-нибудь найдем. А вы мишки, нас ждите.

Дети идут на лесную полянку, где стоят корзины разных размеров (большая, средняя и маленькая).
Воспитатель: Ребята, смотрите, это наверно медведи забыли свои корзинки. Давайте посмотрим, что в них. Что находится в большой корзинке? (шишки), а в корзинке, которая поменьше? (грибы), а в маленькой корзинке? (орешки). Надо их нашим мишкам отнести. Они очень обрадуются.
Ой, какие тяжелые корзинки! (Воспитатель берет корзинки и высыпает содержимое корзинок на полянке). Ой, ребята, какая я неуклюжая, у меня все рассыпалось и перемешалось. Вы поможете мне собрать? Только в большую корзинку нужно собрать шишки, в корзинку поменьше собрать грибы, а в самую маленькую корзинку собрать орешки. (Дети собирают шишки, грибы и орешки).
Какие вы ребята молодцы. Посмотрите, сколько у нас получилось шишек – много, грибочков – поменьше, а орешков – совсем мало. Давайте я пока отставлю корзинки, чтобы они опять не рассыпались.

Воспитатель отставляет корзинки, и находит другую полянку с грибами.
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, посмотрите, я нашла еще одну полянку, и как много на ней растет грибов. Давайте отнесем их нашим мишкам, а то они наверно уже очень проголодались.
Воспитатель раздает детям грибы. Дети возвращаются к столам.

Воспитатель: Теперь нам нужно мишкам разложить грибы. Большому мишке нужно положить большие грибочки, медведице положить грибочки поменьше, а мишутке положить самые маленькие грибы.
Дети раскладывают грибы в бочки, в соответствии с величиной. Какого цвета грибочки у большого мишки? А у медведицы? А у мишутки? (Зеленого, красного и желтого).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, всё выполнили правильно. Мишки теперь сытые и очень добрые. И они вам приготовили подарки.
Детям раздаются подарки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon -konspekt_zanyatiya.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад первой категории №77

Ворошиловского района города Ростова – на – Дону

Конспект занятия

для детей первой младшей группы

по теме: «В гостях у сказки «Три медведя»»

Направление: «Познавательно-речевое развитие»

Образовательная область «Познание»

Лисунова З.Е.

Воспитатель МБДОУ № 77

Ростов – на – Дону

-2013-

Образовательная область «Познание»

Конспект занятия в первой младшей группе

«В гостях у сказки «Три медведя»»

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели:

 - продолжать знакомство детей с предметами ближнего окружения;

 - развивать умение сравнивать предметы по размеру, по цвету;

 - активизировать в речи слова «большой», «поменьше», «маленький» (в отношении величины); «много», «поменьше», «мало» (в отношении количества предметов);

- развивать внимание, моторику рук;

 - создать радостное настроение.

Планируемые результаты: проявляет интерес к происходящему, принимает активное участие в играх-забавах «С мишкой сделаем зарядку», «Три медведя шли домой»; выполняет простые действия с предметами, различающимися по величине, складывает трехместную матрешку «Мишки», «Бочонки», сравнивает предметы по величине «большой», «поменьше» «маленький», по количеству «много», «поменьше», «мало»; называет цвета предметов «зеленый», «красный», «желтый».

Оборудование: Домик, мишки-матрёшки, бочки-матрёшки, геометрические фигурки квадраты трёх размеров и трех цветов (заместители стульев), раздаточный материал - грибы на полянке (трех цветов и трех размеров), корзина большая с шишками, корзина среднего размера с грибами, корзина маленькая с орехами.

Предварительная работа:

Рассказывание сказки «Три медведя». Рассматривание иллюстраций к сказке.

Ход занятия

Дети заходят в группу, на столе стоит игрушечный домик.

Воспитатель: Ребята, смотрите, на столе стоит чей-то домик. Давайте подойдём и постучимся в него. Тук – тук – тук, кто в домике живет?

Смотрите, в домике живёт медведь. Скажите, а какую сказку мы читали про семью медведей? Как она называется? (Три медведя). Молодцы, вы вспомнили.

Сколько медведей было в сказке? (Три).

Ребята, в сказке три медведя, а у нас один. Пойдёмте, поищем остальных медведей.

(Дети ходят по группе, ищут медведей. Находят медведей на полянке).

Воспитатель: Ребята, давайте с ними поиграем, возьмите мишек двумя руками и давайте с ними сделаем зарядку.

С мишкой сделаю зарядку,

С ним попрыгаю, присяду.

Чтобы мишка не раскис –

Лапы вверх и лапы вниз.           (Дети выполняют движения).

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами будем играть в сказку «Три медведя». Давайте сядем за столы. Потрясите своими большими мишками и послушайте: в нутрии кто- то стучится. Вот появилась медведица. Она поменьше, чем медведь. Потрясите и её. Там тоже кто-то стучит. Посмотрите, это маленький мишутка. Вот у нас появилось три медведя как в сказке. Папа – медведь, мама-медведица и медвежонок. Посмотрите, какой папа большой, мама поменьше, а мишутка совсем маленький. Папа - медведь какой? (большой), мама – медведица какая? (поменьше) а медвежонок? (совсем маленький).

Ребята в сказке у каждого медведя был свой стул. Давайте и мы посадим наших мишек на стульчики. (Воспитатель раздает детям квадраты разного размера и разных цветов). Самому большому медведю поставим большой стул (квадрат большого размера). Медведице - поменьше (квадрат меньшего размера), а маленькому мишутке стульчик самый маленький (квадрат маленького размера). (Дети сажают медведей на стулья). Молодцы, ребята вы всё правильно сделали. Как хорошо у нас мишки сидят, каждый на своем стульчике.

Какого цвета у большого мишки стул? (Зеленого). А у медведицы? (Красного) А какого цвета стул у медвежонка? (Желтого).

Пускай мишки посидят, отдохнут, а мы с вами превратимся в мишек и поиграем.

Физкультминутка «Три медведя».

Три медведя шли домой                    Дети шагают вперевалку.

Папа был большой-большой.          Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом         Руки на уровне груди.

А сынок малютка просто.                Присесть.

Очень маленький он был,                Присев, качаться по-медвежьи.

С погремушками ходил.                   Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

Воспитатель: Вот какие замечательные медвежата. Ребята, скажите, а что любят медведи? (Ответы детей). А еще мишки очень любят мед. Смотрите, какие у меня есть бочонки, они наверняка с медом, давайте посмотрим. (Воспитатель раздает детям бочонки – матрешки. Дети садятся за столы).

Смотрите, какой большой бочонок, в нем меда наверно на всех хватит. Давайте посмотрим, что в нем. (Дети открывают бочонки, из большой бочки появляется бочка поменьше, а из нее появляется маленькая).

Кому мы поставим большую бочку? А кому бочку поменьше? А кому достанется самая маленькая бочка? (Дети отвечают и расставляют бочонки медведям). Какого цвета бочка у большого медведя? (Зеленая). А у медведицы? (Красного). А какого цвета бочка у маленького медвежонка? (Желтая).

Но в бочках нет меда, чем мы с вами будем кормить наших мишек? Что еще едят медведи? (Грибы, ягоды, орешки, шишки и др.). Где же нам взять грибы, ягоды, орешки или шишки?

Давайте пойдем в лес, наверняка мы там что-нибудь найдем. А вы мишки, нас ждите.

Дети идут на лесную полянку, где стоят корзины разных размеров (большая, средняя и маленькая).

Воспитатель: Ребята, смотрите, это наверно медведи забыли свои корзинки. Давайте посмотрим, что в них. Что находится в большой корзинке? (шишки), а в корзинке, которая поменьше? (грибы), а в маленькой корзинке? (орешки). Надо их нашим мишкам отнести. Они очень обрадуются.

Ой, какие тяжелые корзинки! (Воспитатель берет корзинки и высыпает содержимое корзинок на полянке). Ой, ребята, какая я неуклюжая, у меня все рассыпалось и перемешалось. Вы поможете мне собрать? Только в большую корзинку нужно собрать шишки, в корзинку поменьше собрать грибы, а в самую маленькую корзинку собрать орешки. (Дети собирают шишки, грибы и орешки).

Какие вы ребята молодцы. Посмотрите, сколько у нас получилось шишек – много, грибочков – поменьше, а орешков – совсем мало. Давайте я пока отставлю корзинки, чтобы они опять не рассыпались.

Воспитатель отставляет корзинки, и находит другую полянку с грибами.

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, посмотрите, я нашла еще одну полянку, и как много на ней растет грибов. Давайте отнесем их нашим мишкам, а то они наверно уже очень проголодались.

Воспитатель раздает детям грибы. Дети возвращаются к столам.

Воспитатель: Теперь нам нужно мишкам разложить грибы. Большому мишке нужно положить большие грибочки, медведице положить грибочки поменьше, а мишутке положить самые маленькие грибы.

Дети раскладывают грибы в бочки, в соответствии с величиной. Какого цвета грибочки у большого мишки? А у медведицы? А у мишутки? (Зеленого, красного и желтого).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, всё выполнили правильно. Мишки теперь сытые и очень добрые. И они вам приготовили подарки.

Детям раздаются подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия прогулки детей первой младшей группы по теме "Здравствуй весна"

Систематизировать представления детей о весне по основным, существенным признакам. Развивать мелкую моторику, речь, мышление, наблюдательность....

Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы на тему «В гостях у солнышка»

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие. Виды детской деятельности:...

Конспект СОД по развитию речи для детей первой младшей группы по теме: "В гости к сказке"

Конспект СОД по развитию речи для детей первой младшей группы по теме: "В гости к сказке"...

Конспект СОД по развитию речи для детей первой младшей группы по теме: "В гости к сказке"

Конспект СОД по развитию речи для детей первой младшей группы по теме: "В гости к сказке"...

Конспект игры-занятия с детьми первой младшей группы на тему: «В гостях у бабушки Марины»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:1. Уточнить знания детей о местонахождении частей тела у себя через танцевальные движения.2. Знать свое имя, родственные связи и свою социальную роль.3. Выработать умение повыша...

Конспект СОД по развитию речи для детей первой младшей группы по теме: "В гости к сказке"

Конспект СОД  по развитию речи для детей первой младшей группы по теме: "В гости к сказке"...