Конспект по сенсорному развитию в младшей группе детского сада.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Волкова Татьяна Адамовна

В конспекте использованы различные игры на развитие сенсорных способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл treugolnik.docx13.95 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал Муниципального  Дошкольного Образовательного  Учреждения « Детский Сад Комбинированного Вида №62»

Конспект НОД по сенсорному развитию в младшей группе детского сала.

Составила Волкова Татьяна Адамовна.

Тема « В гостях у Треугольника»

Цель: развитие сенсомоторных способностей.

Задачи:

Образовательные : учить детей различать и называть цвет, форму размер и длину предметов , изображений и  геометрических фигур.

Развивающие: развивать умение сравнивать, выявлять закономерность,  развивать творческое воображение, восприятие.

Воспитательные: воспитывать вежливость, умение доводить начатое дело до конца, приходить на помощь, действовать сообща.

Материал: квадраты количеством 5 штук разной величины,три карточки с нарисованными геометрическими фигурами, домик Треугольника, Треугольник, счетные палочки разной длины, разноцветный коврик с «дырками», «заплатки» к коврику, изображение мешочков в форме разнообразных предметов,

Ход НОД:

На полу размещены квадраты разного размера от большого до маленького, различающегося по величине на 5 см друг от друга. Воспитатель говорит, что сегодня дети пойдут в гости к Треугольнику, а  эти квадраты указывают путь к домику Треугольника, и нужно идти от самого большого квадрата к квадрату поменьше, потом найти квадрат еще меньше и самый маленький. И тогда попадешь в гости к Треугольнику.

Дети проходят по маршруту и видят домик и Треугольника.

Треугольник:  - Здравствуйте дети, какие вы молодцы что пришли ко мне в гости, ( дети здороваются с Треугольником)

А у меня беда, я не могу зайти в теремок, забыл код на замке. вы мне поможете? ( Да)

Игра « Чего не хватает?» цель: развитие умения сравнивать  Материал: три карточки, на которых нарисована  последовательность геометрических фигур.

Ход: воспитатель сообщает, что в кодовом ключе не хватает фигур и их надо найти. Детям последовательно показывают три таблицы в которых необходимо найти недостающую или пропущенную фигуру. Выясняется закономерность порядка  изображения фигур и подбираются недостающие.

Треугольник, - Спасибо, дети, вы помогли войти мне в мой домик.

Тут выясняется, что в коврике, которое Треугольнику подарил  Квадрат, мыши прогрызли дырки.

Игра « Зашиваем коврик» Цель: учить подбирать  фигуру( не геометрическую) по цвету и размеру, развивать восприятие.

Материал:  разноцветный коврик круглой формы «дырками» разной конфигурации.

Воспитатель: Треугольник так рад что вы починили его коврик, что хочет поиграть с вам в игру( физминутка)

Треугольник говорит детям, что Квадрат и Круг подарили ему интересные мешочки.

Игра « На что похоже?» цель: развитие творческого воображения, мышления.

Материал: изображения мешочков в форме разнообразных предметов: шарика, зайчика, грибка, груши.

Ход: дети должны определить, что же лежит в мешочке.  Выслушивается как можно больше мнений о том, что лежит в первом мешочке.

Треугольник очень доволен, что дети помогли определить ему подарки Квадрата и предлагает детям выложить из палочек его портрет и портрет Квадрата.

Упражнение  со счетными палочками « Выложи фигуру»  

Задания: 1.: возьмите красные палочки и выложите квадрат. Вопросы: сколько палочек вы взяли? ( четыре), сколько углов у квадрата? ( тоже четыре)

 2.Возьмите синие палочки и выложите треугольник..дети выкладывают фигуры  из палочек, считают их, показывают углы.  Вопросы: сколько палочек вы взяли?(три), а сколько углов у треугольника( тоже три)

Треугольник: а почему портрет Квадрата получился больше, чем портрет Треугольника? ( потому что палочки для портрета Квадрата были длиннее)

Треугольник благодарит детей за прекрасные портреты и дарит детям треугольное печение, которое дети могут съесть в группе , предварительно помыв руки. А в группу дети смогут попасть, если пройдут от самого маленького к самому большому квадрату.

Дети прощаются с Треугольником,  и уходят мыть руки.

Литература:

Математика от трех до шести. Составители З.А Михайлова, Э.Н. Йофе. – СПб,: издательство « Акцидент»., 1985 стр. 20, 26, 32.

Л. Тихомирова « Формирование и развитие интеллектуальных способностей ребенка» АЙРИС ПРЕСС РОЛЬФ Москва 2000 стр 21

З.А. Михайлова « Игровые занимательные задачи для дошкольников»  Москва  Просвещение  1985  стр.17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД Сенсорное развитие Вторая младшая группа. Тема: «Поможем Смешарикам»

ОД для младшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий....

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе детского сада

Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружениемТема: "Веселая ярмарка"...

Конспект нетрадиционного родительского собрания в младшей группе детского сада Тема: «Сенсорное развитие детей в предметно - игровой деятельности»

Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Повысить уровень знаний родителей по сенсорному развитию младших дошкольников2. Раск...

Конспект по сенсорному развитию в младшей группе "В Гости к медвежонку"

Цель: - обогащение сенсорного опыта детей. Задачи: - формировать умение детей узнавать и называть основные цвета; - закрепить понятия «один-много», «короткий-длинный»,"мяг...

Конспект НОД по физическому развитию детей младшей группы детского сада. Бодрящая гимнастика на тему «Домашние животные»

Конспект бодрящей гимнастики младшей группы, целью которой является активизация работы всего организма, формирование потребности в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям....

конспект занятия по речевому развитию в младшей группе детского сада "Оденем куклу Катю на прогулку"

Цель: Развитие связной диалогической речиЗадачи:Образовательные - Формировать навык детей рассматривать предметы, выделять детали, цвет, материал, назначение;- Ввести в словарь детей слова: ткань, дра...