В гости к Буратино
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Веретенникова Елена Михайловна

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений  в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_gosti_k_buratino.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по формированию элементарных математических представлений

в старшей группе

 «В гости к Буратино»

Программное содержание:

  1. Закрепить сравнение количества мерок, образующихся при изменении разного количества жидкости одинаковыми мерками.
  2. Закрепить закономерное расположение чисел числового ряда.
  3. Продолжать учить детей отгадывать математические загадки.
  4. Продолжать развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей.
  5. Воспитывать уважение друг к другу, желание помочь.

Используемый материал: два ведерка пустых и два ведерка с водой, две мерных чашки, фишки, разноцветные круги с цифрами от 0 до 10, песни: муз. А.Рыбникова, текст Б.Окуджава, Ю.Энтин «Бу-ра-ти-но!»; русская народная, текст С.Михалков «Песенка друзей» (Мы едем, едем, едем в далекие края…).

Ход занятия

Воспитатель. Дети, у нас с вами сегодня будет необычное и очень интересное занятие. Я хочу вам что-то рассказать. Очень рано утром, когда я пришла в детский сад обнаружила в нашей группе вот этот конверт – это письмо. Хотите узнать от кого оно?

Дети. Да.

Воспитатель читает письмо, в котором Буратино приглашает детей в гости.

Воспитатель. Вы хотите отправиться в гости?

Дети. Да.

Воспитатель. Ребята, в гости поедим на машине. Чтобы машина поехала, чем надо заправить машину?

Дети. Бензином.

Воспитатель. Правильно бензином. Бензин для нашей машины нужен не простой, а волшебный.

У меня два ведра с бензином, но я не знаю в каком ведре больше бензина. К Буратино путь не близкий, нам нужно много бензина. Как же нам узнать в каком ведре больше бензина? (Ответы детей)

Дети. Измерить.

Воспитатель. Чем можно измерить бензин? (Отчеты детей)

  1. Дети, у нас с вами меркой будут вот эти чашки.

А теперь давайте разделимся на 2 команды по 3 человека и начнем измерять.

  1. А как измерить вы знаете?

Дети. Да. (Ответы детей)

Воспитатель. Дети, я напоминаю, что мерка должна быть полной. Один набирает полную чашку и переливает в другое ведро, второй откладывает на столе фишки – столько, сколько вылили чашек, третий пересчитывает фишки. (Одновременно работают две команды. Дети измеряют бензин.)

  1. Сколько получилось чашек бензина у первой команды?

Дети. 3 чашка.

Воспитатель. Почему вы думаете, что 3 чашки?

Дети. Потому что мы отложили 3 фишки.

Воспитатель. Сколько получилось чашек бензина у второй команды?

Дети. 4 чашки, потому что мы отложили 4 фишки.

Воспитатель. Какое число больше 3 или 4?

Дети. 4 больше чем 3.

Воспитатель. А какое число меньше 3 или 4?

Дети. 3 меньше чем 4.

Воспитатель. Насколько меньше?

Дети. На 1.

Воспитатель. Так какое ведро возьмем? (Дети указывают на ведро, в котором четыре чашки воды.)

  1.  Почему это?

Дети. Здесь больше бензина.

Воспитатель. Беру ведро, где больше бензина заправляю машину, и мы отправляемся в путь.

Включается музыка «Мы едим, едим, едим в далекие края …». Дети подпевают.

Воспитатель. Смотрите, ребята впереди болото, нам не проехать на машине, выходите. Болото покрыто водой, виднеются только кочки. Но они не простые, а с цифрами от 0 до 10. Перейти на тот берег, мы сможем, если вы будете шагать по цифрам по порядку от 0 до 10. Будьте внимательны.

Дети шагают по кочкам.

Воспитатель. Все перешли молодцы. А вот и домик Буратино. Давайте постучимся в дверь.

Выходит Буратино.

  1. Здравствуйте, ребята. (Дети здороваются.)
  2. Вы меня узнали? (Да)
  3. Правильно, я веселый Буратино. Ребята я хочу пригласить вас немного потанцевать. Вы согласны. (Да)

Физкультминутка

Дети танцуют под музыку «Бу-ра-ти-но!».

Буратино. Дети, вы хорошо танцевали. Молодцы!

  1. Ребята, я для вас приготовил загадки. Любите отгадывать загадки? Сейчас посмотрим.

Математические загадки

  1. Сколько орехов в пустом стакане? (0)
  2. Сколько уголков у треугольника? (3)
  3. У домика утром

2 зайца сидели

И дружно веселую

Песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит? (1)

  1. Сколько углов у квадрата? (4)
  2. Как-то ночью под кусточком

Грибы выросли опять

2 гриба и 3 грибочка

Сколько будет? Ровно… (5)

  1. Сколько хвостов у двух котов? (2)
  2. Сколько ушей у 2-х зайцев? (4)
  3. Сколько углов у овала? (0)

Буратино.  Молодцы! Все загадки мои отгадали. За это я приготовил для вас угощенье, а где же они? Были здесь. Ребята, помогите мне их найти.

Дети обходят группу и на самой верхней полке шкафа находят конфеты.

Буратино. Кто же их сюда положил?

  1. Как же нам их достать?
  2. Ребята, может вы знаете способы, как можно достать конфеты? (Дети перечисляют способы.)
  3. Да можно подставить стул, лесенку, попросить взрослого.
  4. Я подставлю стул и попрошу кого-нибудь из детей доставить угощенья. Молодцы!

Воспитатель.  Спасибо тебе Буратино за угощенья. Нам пора возвращаться. До свидания. Теперь мы ждем тебя в гости у нас в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по обучению грамоте "В гостях у Буратино" с использованием здоровьесберегающей технологии Н.А.Зайцева

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №15 «Сказка»   Конспект открытого занятияПо обучению детей грамоте      ...

конспект занятия по физо с элементами стретчинга "В гостях у Буратино"

занятие сюжетно-игровое на основе сказки "Приключения Буратино".Взанятие включены элементы стретчинг гимнастики, пальчиковые игры....

«В гостях у Буратино»

Конспект занятия Области «Познание» формирование элементарных математических представлений средняя группа «В гостях у Буратино» Воспитатель МАДОУ ЦРР-Д/сад №10 Громова Светлана Александровна...

«В гостях у Буратино»

Конспект занятия Области «Познание» формирование элементарных математических представлений средняя группа «В гостях у Буратино» Воспитатель МАДОУ ЦРР-Д/сад №10 Громова Светлана Александровна...

Конспект НОД по физкультуре "В гостях у Буратино"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе с использование гендерного подхода.Сюжет: «В гостях у Буратино»...

конспект непосредственной образовательной деятельности "В гостях у Буратино"

Вашему вниманию представлен конспект непосредственной образовательной деятельности (логоритмика) "В гостях у Буратино".Совместно с музыкальным руководителем,мы проводим логоритмику в группе для детей ...

Конспект педагогического мероприятия «В гостях у Буратино»

Конспект педагогического мероприятия  «В гостях у Буратино»...