Конспект совместной деятельности детей математического содержания по сказке "Три медведя""
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему

Тутова Светлана Васильевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности математического содержания по сказке "Три медведя" для детей среднего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_2008g.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 комбинированного вида Василеостровского района Санкт-Петербурга

 Непосредственно образовательная деятельность по Формированию Элементарных Математических Представлений по сказке «Три медведя».

(средняя группа).

 

                                         Автор:

                                                       

                                        воспитатель    Тутова Светлана Васильевна

                                                                                   

Санкт-Петербург

Цель:

Закрепить знания детей о сенсорных эталонах: цвете, форме, величине.

Задачи:

1.Формировить у детей умение сравнивать геометрические фигуры по величине, понимать соотношение между ними.

2.Совершенствовать умение узнавать- круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал и называть их по форме и цвету.

3.Развивать фразовую речь; активизировать и обогащать словарь за счет слов: большой, поменьше, самый маленький, бурый, хмурый.

4.Развивать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.

К/з — развивать зрительную дифференцировку предметов по величине.

Оборудование:

Фланелеграф; 3 прямоугольника разной величины, коричневого цвета; силуэты трех медведей разной величины; дорожка синего цвета; предметы 3-х размеров; геометрические фигуры разногоцвета; три обруча разной величины и цвета;3 игрушечных медведя; картина с изображением избушки трех медведей.

Предварительная работа:

 Чтение сказки «Три медведя», театрализация сказки, проведение коррекционных занятий с учителем дефектологом по формированию у детей сенсорных эталонов: цвета, формы, величины, рассматривание книжных иллюстраций , работа сродителями6 выставка совместных работ детей и родителей по сказке «Три медведя».

Ход:

Воспитатель- Ребята вы любите сказки?

Дети- Да, любим.

В.- Хотите сегодня побывать в гостях усказки?

Д.- Хотим.

В.- Я вас приглашаю в гости к героям одной сказки. Но, дорога к ним будет трудной, нам предстоит перебраться через широкий ручей. Как вы думаете, что надо сделать, чтобы перебраться на другой берег.

Д.- Взять лодку, переплыть, построить мост.

В- Лодки нет, плыть холдно, а мост мы с вами сейчас попробуем построить.

Только мост у нас с вами будет необычный, мы его сделаем из геометрических фигур. Ребята возьмите фигуры и подойдите ко мне.

В.- Рома, какую фигуру ты взял?

Рома- Я взял квадрат.

В.- Какого цвета твой квадрат?

Рома- Мой квадрат синего цвета.

В.- Правильно. Положи ее в ручей у самого берега.

В.- Маша, а  какую фигуру взяла ты?(Я взяла квадрат. Мой квадрат красного цвета). Правильно. Положи свою фигуру рядом с Роминой.(остальные дети выполняют то же задание).

В.-Посмотрите ребята, какой необычный мост у нас получился. Теперь мы можем перейти через ручей. Надо идти по мосту друг за другом, чтобы не упасть и не намочить ноги. (дети переходят через ручей).

В.- Молодцы, какие вы ловкие, никто не упал в воду и ноги не намочил.

В.- Посмотрите ребята , мы свами оказались на лесной поляне. Что вы здесь видите?

Д.-Дом(домик, избушка).

В.- Ребята скажите, какой домик большой или маленький?

Д.- Большой.(маленький-помочь)

В.- хотите узнать, кто в доме живет?

Д.- Да, хотим.

В.- Давайте попробуем отгадать(повернуть домик, на обратной стороне 3 прямоугольника разной величины). Что вы видите?

Д.- Прямоугольники(квадраты- помочь, повторить).

В.- Какого они цвета?(коричневого). Они одинаковые по величине?(что еще можно о них сказать?)

Д.- Они отличаются по величине- один большой, второй поменьше, а третий самый маленький.

В.- Давайте их сосчитаем.

Д.- Один пямоугольник, два прямоугольника, три прямоугольника.

В.- Сколько прямоугольников?(Обвести прямоугольники круговым движением).

Д.- У нас три коричневых прямоугольника разной величины.

В.- Как вы думаете, герои какой сказки могут прятаться за этими прямоугольниками(если затрудняются, загадать загадку).

                                                  «Возле леса на опушке

                                                  Трое их живет в избушке.

      Там три стула, и три кружки,

   Три кровати, три подушки.

Отгадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?»

Д.- «Три медведя», за прямоугольниками медведи.

В.- (Убираю прямоугольниками, за ними фигуры трех медведей). Правильно- это медведи,герои сказки «Три медведя». Давйте вспомним как их зовут?

Д.- Папу медведя зовут- Михаил Потапович(он самый большой), маму медведицу зовут- Настасья Петровна(она поменьше), а медвежонка зовут- Мишутка(он самый маленький).

В.- Ребята, кто-то побывал у медведей в домике, пока они гуляли в лесу и устроил беспорядок.

Д.- Это девочка Маша.

В.- Но она нечаянно это сделала. И что бы медведи не огорчились, когда вернутся из леса, давайте поможем Маше и разложим все предметы правильно.

Д.- Давайте поможем.(на столе лежат предметы трех размеров).

В.- Ребята у меня три обруча, что о них можно сказать?

Д.- Один большой(желтый), второй поменьше(красный), а третий  самый маленький(синий) обруч.

В.- В большой обруч мы соберем большие предметы- Михаила Потаповича, в обруч поменьше, чьи вещи соберем?

Д.- Настасьи Петровны.

В.- А куда нужно положить Мишуткины вещи?

Д.- Мишуткины вещи соберем в самый маленький синий обруч.

В.- А теперь вы выполните задание:(дети раскладывают предметы в три обруча и объясняют почему они положили каждую вещь именно в этот обруч).

«Эта тарелка большая,ее положим в большой(желтый) обруч, сюда мы соберем вещи Михаила Потаповича»(и т. д.)

В.- Давайте проверим все ли вы правильно разложили.В желтом обруче вещи какой величины?(большие), а в красном обруче какой величины?(поменьше или средней). В синем обруче вещи какой величины(маленькие, самые маленькие).

В.- Какой порядок навели, молодцы! Маша за это благодарит вас, а медведи очень рады и хотят поиграть с вами в игру «Мишка бурый», а бурый это какой цвет?

Д.- Коричневый цвет.(правильно).

В.- Давайте вспомним слова:

      Мишка бурый, мишка бурый

Отчего такой ты хмурый.

                                                  « Мишка отвечает:

                                                  Я медком не угостился

                                                  Вот на всех и рассердился.

                                                  Раз- два- три- четыре- пять,

                                                  Начинаю мед искать».

В.- Антон ты будешь ведущим(медведем), садись на стульчик. А вы ребята на противоположной стороне группы, идет к «медведю» и говорите слова:

«Мишка бурый......»

(Медведь ловит ребят и пятнает их. Игру можно повторить два раза).

В.- Ребята, медведи хотят угостить вас своими любимыми конфетами за то, что вы им помогли.Конфеты с настоящим соком внутри.Какая ягода нарисованна на фантике?(малинка). Значит какой сок внутри конфет?(малиновый). Давайте скажем мишкам спасибо и попрощемся с ними. Нам пора возвращаться в детский сад, а трем медведям в свою сказку.

(Дети прощаются и уходят).

В.- Вот мы и вернулись, а теперь давайте вспомним у героев какой сказки мы побывали в гостях?

Д.- У героев сказки «Три медведя».

В.- Какое из заданий вам больше всего понравилось?(Ответы детей).

В.- Ребята вы молодцы, очень хорошо справились со всеми заданиями.

 

ЧТО ТАКОЕ АМБЛИОПИЯ

Под амблиопией понимается низкая острота зрения, не повышается (или мало повышается) с помощью очков и не обусловленная какими- либо грубыми анатомическими изменениями в глазу. Иными словами, преломляющие среды глаза, нейрорецепторный аппарат и проводящие нервные поти нормальны, а зрение низкое и не улучшается очками.

Амблиопия обычно возникает в детстве из- за того, что по каким- либо причинам глаз не участвует постоянно в акте зрения, не тренируется, не развивается функционально. Старый термин «амблиопия от неупотребления» довольно точно отражает это состояние.

Среди причин амблиопии чаще всего встречается некачественное изображение объектов внешнего мира на глазном дне на почве гиперметропии и астигматизма. В таких случаях ребенок пользуется лучшим глазом, а худший автоматически отключается от работы, и в нем развивается амблиопия. Если же своевременно назначить правильные очки, улучшается качество изображения на глазном дне, то амблиопия не развивается.

Иногда причиной амблиопии является отсутствие бинокулярного зрения. В этом случае ребенок пользуется для зрения только одним, ведущим глазом, а во втором развивается амблиопия даже присамых не значительных аномалиях рефракции. Чаще,однако, не отсутствие бинокулярного зрения ведет к развитию амблиопии, а наоборот, амблиопия препятствует развитию нормального бинокулярного зрения. Отсутствие бинокулярного зрения является основной предпосылкой развития содружественного косоглазия, ведущяя не только существенному косметическому дефекту, но и к углублению амблиопии в косящем глазу.Тесная связь между амблиопией, отсутствием бинокулярного зрения и содружественным косоглазием требует комплексного лечения детей с таким состоянием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности детей и взрослых по изобразительной деятельности (аппликация).

ЗАЙКА БЕЛЕНЬКИЙ СИДИТ.Цель: научить детей создавать аппликацию «Зайки».Задачи: создавать из ватных кусочков образ зайчика, выкладывая и приклеивая кусочки в пределах нарисованного контура. Разви...

Конспект совместной деятельности детей и взрослых по изобразительной деятельности (рисование пальчиками).

ПАДАЮЩИЙ СНЕГ.Цель: познакомить детей с таким явлением природы, как снегопад; выполнить рисунок падающего снега.Задачи: учить детей рисовать пальчиками, аккуратно обмакивая пальчик в краску и на...

Конспект совместной деятельности по математическому развитию детей раннего возраста (итоговое)

Конспект  совместной деятельности по элементарному математическому развитию детей раннего возраста (итоговое)Тема: « В гостях у медведя Миши». Образовательная задача:– Формировать представле...

Конспект совместной деятельности детей и родителей подготовительной группы "Математический ринг"

Совместная деятельность с детьми помогает привлечь родителей к участию в образовательной работе детского сада; формировать интерес к интеллектуально-познавательному общению с ребенком; знакомить с сод...

Конспект совместной деятельности по русской народной сказке "Три медведя" в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Итоговое занятие представляет собой просмотр презентации с одновременным выполнением заданий в соответствии с темой. Занятие проводят два педагога – учитель-дефектолог и воспитатель. Данное...

Конспект совместной деятельности по математическому развитию 2 младшая группа

Цель: формирование пройденных математических представлений у детей 2 мл. группы. Задачи: 1. Образовательная. - закрепить умение различать и называть геометрические фигуры; -закрепить понятия: один,...