Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе, ТНР:ОНР Тема: «Буква Б, звуки б-б’»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Наталья Николаевна Скорнякова

Конспект логопедическогозанятия по обучению грамоте.

Тема: «Буква Б, звуки б-б’»

Целью занятия ставилось закрепление знаний детей о звуках [ б], [б’] и буквы [Б]

В ходе занятия решались задачи:

коррекционно-образовательные:  

- продолжить учить различать звуки  [ б], [б’] и буквы [Б],

- продолжить учить различать согласные звуки  [ б], [б’]  по твёрдости-мягкости;

коррекционно-развивающие:

- развивать фонематические процессы (определение наличия звуков [ б], [б’] в слогах, словах на слух;   определение местоположения звуков [ б], [б’] в словах: в начале, середине или в конце слова);

- развивать зрительное и слуховое внимание, мышление и зрительную память, посредством игр на запоминание картинок и образов;

- развивать зрительное восприятие буквы [Б];

-развивать мелкую моторику с помощью игр с танграмом, развитие графомоторных фунций;

коррекционно-воспитательные:

- воспитывать положительное отношение к занятиям;  

- воспитывать контроль за собственной речью;

- воспитывать умение слышать собеседника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_b_zvuki_b-b.docx72.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте

Данные о группе: подготовительная группа, ТНР:ОНР

Тема: «Буква Б, звуки б-б’»

Цель: Закрепить знание детей о звуках [ б], [б’] и буквы [Б]

Задачи:

коррекционно-образовательные:  

- продолжить учить различать звуки  [ б], [б’] и буквы [Б],

- продолжить учить различать согласные звуки  [ б], [б’]  по твёрдости-мягкости;

коррекционно-развивающие: 

- развивать фонематические процессы (определение наличия звуков [ б], [б’] в слогах, словах на слух;   определение местоположения звуков [ б], [б’] в словах: в начале, середине или в конце слова);

- развивать зрительное и слуховое внимание, мышление и зрительную память, посредством игр на запоминание картинок и образов;

- развивать зрительное восприятие буквы [Б];

-развивать мелкую моторику с помощью игр с танграмом, развитие графомоторных фунций;

коррекционно-воспитательные:

- воспитывать положительное отношение к занятиям;  

- воспитывать контроль за собственной речью;

- воспитывать умение слышать собеседника.

Оборудование: планшет, снежинки - картинки, демонстрационная магнитная доска, танграм, листы с заданиями, домик для букв, зеркало, принадлежности для письма и рисования, игра «Сундучок знаний».

Ход занятия

№ п/п

Этапы

Содержание

1.

Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята!  Сегодня на улице такая метель, что несколько снежинок залетело к нам прямо в группу. Посмотрите, ко мне прилетела снежинка, а на ней послание, послушайте: «У барана Бубы болят зубы.»

- Какой звук часто слышится в этом предложении?

Молодцы, звук [б].

2.

Объявление темы занятия.

- И так, ребята, сегодня мы познакомимся с новой буквой Б и ее звуками  [ б], [б’]. 

- Посмотрите, у вас тоже есть снежинки, расскажите, что же вам принесли они.....

(называют картинки: барсук, бочка, бусы, бизон,  бобр, белка)

- Кто из вас догадается, что объединяет все эти картинки-слова? (правильно, первый звук Б)

3.

Анализ  звука.

Скажите, звук Б гласный или согласный?

-Правильно, согласный, так как звук прерывается и не тянется.

- Послушайте пару слов- бусы и бизон, сравните их. Что скажете о звуке [б]?

- Молодцы, в слове бусы он твердый [б], а в слове бизон - мягкий, звук [б’].

- А кто скажет, какой буквой на письме обозначаются эти два звука?

- Молодцы, буквой Б. Значит мы с вами определили, что согласный Б может быть мягким [б’] и твердым  [б].

-Определите, звук Б звонкий или глухой?

-Положите руку на горло, горлышко работает – значит, звук [б] звонкий.

5.

Характеристика звука

- Звук [б] - согласный, твердый, звонкий мы будем обозначать его синей фишкой.

-Звук  [б’] - согласный, мягкий, звонкий мы будем обозначать его зеленой фишкой.

Поэтому звук Б будет жить в сине-зеленом домике.

(демонстрация домика).

6.

Развитие мелкой моторики

- Посмотрите, пожалуйста, на доску. Это буква Б, которая обозначает звуки [б] [б’].

На что она похожа?

Давайте соберем букву Б из танграма, которые лежат у вас в коробочке.

Молодцы, очень хорошо!

7.

Знакомство с буквой, ее печатание.

- Обратите внимание на листы, которые лежат у вас на столах, подвиньте их к себе, возьмите синий и зеленый карандаш, раскрасьте букву Б наполовину синей и наполовину зеленой, простым карандашом обведите и выполните штриховку бабочки и напечатайте букву Б.

- Обведите карандашом только те картинки, названия которых начинаются со звука Б (барабан, бант, ботинки, бублик, балалайка, бабочка, баран)

- Молодцы!

8.

Динамическая  пауза.

- Мы хорошо позанимались, а сейчас отдохнем. Все встаньте со своих мест.

Физкультминутка «Мебель»

Раз, два, три, четыре, (хлопают в ладоши)

Много мебели в квартире. (прыгают на месте)

В шкаф повесим мы рубашку, (повороты туловища вправо-влево)

А в буфет поставим чашку. (поднимают руки вверх)

Чтобы ножки отдохнули, (трясут каждой ногой)

Посидим чуть-чуть на стуле. (приседают)

А когда мы крепко спали, (кладут руки под щеку)

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом (хлопают в ладоши)

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили. (прыгают на месте)

Много мебели в квартире. (руки в стороны)

- Молодцы, садитесь.

9.

Формирование фонематического слуха.

- Предлагаю вам поиграть в игру «Камень - пушинка». Я буду произносить слоги и слова, а вы определите на слух и покажите руками, каким будет звук Б твердым [б] (сжатые кулачки)  или мягким [б’] (руки-пушинки).

Сначала слоги: ба, бя,  бу, бю, бы, би...(каждому ребенку)

А теперь слова: бумага, бирка, батон, бита, билет, банан. Молодцы.

10.

Закрепление звук в слогах, словах, предложениях с параллельным формированием фонематического восприятия. Чтение речевого материала на листах, выполнение  звуко-буквенного анализ (фишки).

- Произнесем слово КУБИК по звукам по порядку.

- Молодцы, а теперь скажите, где находится звук б в слове КУБИК, в начале, середине или конце?

- Верно, в середине.

-А сколько слогов в слове КУБИК? (2)

-Составьте предложение со словом КУБИК...

- Прочитайте слова в 3м задании на листке  (бак,  бита) выполним звукобуквенный анализ обозначив фишками.

-Молодцы, какие вы все сообразительные!

11.

Игра на развитие мышления, логики, памяти, внимания и скорости реакции.

-Игра в «Сундучок знаний» буква Б

Ответы на вопросы.

12.

Итог занятия.

- Наше занятие подходит к концу. Расскажите, какие звуки и букву мы изучали? Что больше всего понравилось?

Приложение 1.

1.

IMG_256

  1.  Обвести  карандашом только те картинки, названия которых начинаются со звука Б.

IMG_256

Приложение 2.

3.

    Б     А     К

Б    И    Т    А

Приложение 3.

Физкультминутка «Мебель»

Раз, два, три, четыре, (хлопают в ладоши)

Много мебели в квартире. (прыгают на месте)

В шкаф повесим мы рубашку, (повороты туловища вправо-влево)

А в буфет поставим чашку. (поднимают руки вверх)

Чтобы ножки отдохнули, (трясут каждой ногой)

Посидим чуть-чуть на стуле. (приседают)

А когда мы крепко спали, (кладут руки под щеку)

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом (хлопают в ладоши)

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили. (прыгают на месте)

Много мебели в квартире. (руки в стороны)

- Молодцы, садитесь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте детей старшей группы детского сада "Звук Т ищет свой домик"

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте детей старшей группы детского сада "Звук Т ищет свой домик"...

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе тема: Звук [ш], буква Ш «Заколдованная буква»

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамотев подготовительной группетема: Звук [ш], буква Ш «Заколдованная буква»...

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте для детей с тяжёлыми нарушениями речи подготовительной к школе группы «Путешествие в гости к звукам М, Мь, к букве «М» с использованием информационных компьютерных технологий.

Аннотация к занятию. Данное занятие посвящено разделу логопедии «Подготовка к обучению грамоте». Целями занятия являлись основополагающие пункты программы по преодолению общего недоразвити...

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте на тему "Звуки [М]-[М\']

Знакомство со звуком [М\'],дифференциация твёрдого и мягкого звуков.Выделение звуков из состава слова,анализ слогов со звуками [М] и [М\']....

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте "Звуки С-Сь, буква С"

Представлен конспект занятия с использованием игровых приемов, нейропсихологических методов....