конспект индивидуального занятия
план-конспект занятия по логопедии

Дабаева Майя Владимировна

Автоматизация звука Л в словах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individualnogo_zanyatiya.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия

старшая группа

Тема: «Автоматизация звука Л в словах и словосочетаниях со стечением согласных»

Учитель-логопед

Дабаева М. В.

г.Улан-Удэ, 2017

Цели:

- автоматизация звука Л в словах и во фразе;

- формирование и совершенствование навыков словообразования и словоизменения;

- развитие артикуляционной моторики;

- развитие фонематического слуха и восприятия.

Оборудование: предметные картинки для артикуляционной гимнастики, предметные картинки со звуком Л, цифры, панно, сюжетная картина, мяч, игрушка, вата, ворота с мячиком.

Ход занятия

1.Организационный момент. Сегодня на занятии к нам пришел лягушонок. Как ты думаешь какой звук будем повторять? Мы будем продолжать четко и красиво проговаривать звук Л в словах. Лягушонок нам будет помогать.

2. Артикуляционная гимнастика.

«Месим тесто» Проснулся Язычок от вкусного запаха в доме: это мама готовила тесто для блинов. Язычок стал ей помогать месить тесто.

«Блинчики» Помог Язычок маме и стали они блины печь. Давай покажем, какой у Язычка получился блинчик.

«Вкусное варенье» Стали мама с Язычком блинчики есть с ароматным вареньем, да губы испачкали. Надо их аккуратно облизать.

«Качели» После завтрака Язычку захотелось на качелях покачаться: вверх-вниз.

«Лошадка» Слез Язычок с качели, видит лошадка детей катает, ему тоже захотелось прокатиться на лошадке.

Дыхательные упражнения.

«Загони мяч в ворота» Довезла лошадка Язычка до футбольного поля.

«Фокус» Устал Язычок, пошел домой. По дороге он увидел фокусника, который показывал разные фокусы. Один фокус Язычок решил показать маме. Давай ему поможем.

3. Игра «Поймай комара» Лягушонок скачет и ловит комаров. Давай поможем лягушонку поймать всех комаров. Проговаривание слогов:

кла, клы, кло, клу

сла, слы, сло, слу

пла, плы, пло, плу

бла, блы, бло, блу

гла, глы, гло, глу

4. Игра «Хлопни в ладошки» Я буду называть слова, если услышишь слово в котором нет звука Л, хлопни в ладошки.

Слова: клад, закладка, топор, класс, прыгать, плакат, плавать, комар, окно, пластилин.

5. Игра «Кладовка бабы Клавы» Закрой глаза, сейчас мы заглянем в кладовку бабы Клавы (показываю картинку). Посмотри, баба Клава хранит  в кладовке продукты и старые вещи. Скажи:

Кто пришел в кладовку? (баба Клава)

Что надето на бабе Клаве? (платье, платок)

Что на платье у бабы Клавы? (заплатка)

Где баба Клава хранит старые вещи? (в кладовке)

Назови, что хранится в кладовке у бабы Клавы.

Повтори за мной словосочетания: спелые яблоки, круглый глобус, на платье заплатка, мало сладостей, клубки в лукошке, полакомиться клубникой, колпачок от флакона, сломанные пластинки, слоники на полке, кукла из лоскутиков.

        6. Игра «1-2-5» - согласование числительных с существительными.

Давай посчитаем словосочетания: спелое яблоко, соломенная кукла.

        7. Игра «Один – много» Закончи предложения по картинкам:

У ведра стоит … (метла). У ведра стоят …(метлы). У ведра много…(метел) На стволе сидит…(дятел). На стволе сидят…(дятлы). На стволе много … (дятлов). В игольницу воткнута…(игла). В игольницу воткнуты…(иглы). В игольниц много…(игл).

        8. Игра «Запомни, повтори» Я буду показывать и называть то, что делаю, а ты быстро повтори мои действия и скажи, что ты уже сделал.

Я встаю – Я встал!

Я сажусь – Я сел!

Я ставлю – Я поставил!

Я поднимаю – Я поднял!

Я рисую – Я нарисовал!

Я читаю – Я прочитал!

Я пишу – Я написал!

        9. Игра «Измени слова»

Много есть вещей полезных,

Деревянных и железных,

Что помогут нам всегда.

Нам без них – совсем беда!

Качаться – качалка, сеять - …, молотить - …, точить - …, сушить - …, поить - …

10. Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по звукопроизношению. Тема занятия: Автоматизация звука [ Р] в словах .Прогулка с Карлсоном.

На данном занятии Карлсон приглашает ребёнка на прогулку. А что бы прогулка была увлекательной,Карлсон предлагает выполнить интересные задания!...

Конспект индивидуального занятия логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука Р"

Автоматизация звука Р в прямых слогах и позиции в начале слова в виде таблицы....

Конспект индивидуального занятия № 2 (ОНР II уровень). Тема занятия: «Посуда».

Цели:  Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Посуда», «продукты».Задачи:Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образов...

Конспект индивидуального занятия № 3(ОНР II уровень). Тема занятия: «Мебель».

Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Мебель».Задачи:Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образовывать формы уменьшительно-ласк...

Конспект индивидуального занятия № 4(ОНР II уровень). Тема занятия: «Овощи».

Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Овощи».Задачи:Формировать умение образовывать формы уменьшительно-ласкательных имен существительных, имен существительны...

Конспект индивидуального занятия с ребенком 3-4-х лет с ОНР-1 уровня речевого развития по сказке "Три Медведя". План-конспект занятия по логопедии (младшая группа).

Конспект занятия с презентацией. Может быть использованно специалистами в индивидуальной и подгрупповой работе....

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ по развитию речевого восприятия в старшей группе. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ЧЕЛОВЕК И ЕГО ТЕЛО»

ЦЕЛЬ: закрепить с ребенком названия частей тела, их функции и роль для человека.ЗАДАЧИ: Образовательные: закрепить умение  ребенка свободно ориентироваться в своем теле; учить составлять предложе...