Конспект открытого логопедического занятия "Космос"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Николаева Ирина Сергеевна

Представлено логопедическое занятие по теме "Космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos_otkrytoe_zanyatie.docx29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение

«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних

«Воспитательный дом»

Открытое логопедическое занятие по совершенствованию

лексико-грамматического строя речи для детей дошкольного возраста

по теме: «Космос».

Подготовила:

учитель-логопед

ОСДиРИП Николаева И.С.

Санкт-Петербург

2024

Конспект открытого логопедического занятия по лексической теме «Космос» для детей дошкольного возраста

Цель: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Уточнять, расширять и закреплять знания детей о космосе;
  • Активизировать словарь по данной теме;
  • Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать познавательный интерес детей, их внимание, память;
  • Развивать интерес к выполнению заданий;
  • Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать у детей бережное отношение к нашей планете.

Интеграция образовательных областей:

  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Развитие речи»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Физическое развитие».

Ход занятия

  1. Приветствие под музыку:

«Просыпайтесь»

Движения выполняются по тексту

Ладошки, просыпайтесь, похлопайте скорей!

Ножки, просыпайтесь, спляшите веселей!

Ушки мы разбудим, лобик разотрём,

Носиком пошмыгаем и песенку споём:

«Доброе утро! Доброе утро!

Доброе утро всем, всем, всем!»

2. Организационный момент.

Ребята, а вы когда-нибудь мечтали побывать в космосе? (ответы детей).

Сядет тот, кто назовет какое-нибудь слово, связанное с космосом.

#1042;водная беседа о космосе.

Раньше люди думали, что Земля плоская, как тарелка, и покоится на трех слонах, а слоны стоят на гигантской черепахе. Теперь мы знаем, что наша планета Земля вращается вокруг Солнца, а в Солнечной системе 8 планет. Назовите их. (Земля, Венера, Марс, Меркурий, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун).

На небе видны созвездия, можно найти Большую и Малую Медведицу. Человек всегда мечтал полететь к звездам. Сначала на ракете отправились собаки-испытатели. Как их зовут? (Белка и Стрелка). Первым человеком, который полетел в космос, стал космонавт — как его звали? (Юрий Гагарин). Это произошло 12 апреля 1961 года. Поэтому 12 апреля наша страна отмечает праздник – ДЕНЬ

4. Дидактическая игра «Каким должен быть космонавт?».

Давайте сегодня попробуем стать космонавтами.

– Какими должны быть космонавты? (Храбрыми, сильными, смелыми, умными, бесстрашными, спортивными, любознательными).
– Что нужно делать, чтобы быть сильным, здоровым?
(Закаляться, делать гимнастику, заниматься спортом, соблюдать режим дня, много учиться).

Космонавт должен быть выносливым, внимательным, выполнять все правильно, много знать, хорошо учиться, читать, тренировать память. Ведь прежде чем полететь в космос нужно пройти очень сложные тренировки.

Поэтому начнем мы с вами с зарядки!

;Зарядка»

Каждый по утрам делаем зарядку

Очень нравится нам делать по порядку

Весело шагать

Руки поднимать

Приседать

Ту-ту-ту

И вставать тутуту

Прыгать и скакать..

Пусть не не все хорошо может получаться

Мы зарядкой всегда будем заниматься

Весело шагать

Руки поднимать

Приседать

Ту-ту-ту

И вставать тутуту

Прыгать и скакать..

6. Логоритмическое упражнение «Умываемся»

Логопед: После зарядки очень важны водные процедуры!!

Моем шею, моем уши, Дети ладонями трут шею и уши.

Вытираемся посуше. Имитируют растирание полотенцем.

Чистота всего дороже, Грозят пальчиком правым и левым.

Мы и зубы чистим тоже Имитируют движениями чистку

Зубов вправо и влево.

Порошком, порошком Пальцы складывают в щепоть и

Посыпают правой ручкой, левой ручкой.

Раз, два, три Три хлопка в ладоши.

Зубы щеткой чище три.

7. Игра «Построй ракету»

Логопед: «Ребята, а теперь я предлагаю Вам превратиться в настоящих космонавтов и отправиться в космос? Вы готовы? (ответы детей).

Для того, чтобы мы могли полететь с вами в космос нам что нужно? На чем полетим?

Посмотрите, у вас на столах лежат части от ракеты. Давайте попробуем собрать ракету, на которой мы отправимся в наш полет (дети собирают ракету).

Логопед: «К запуску ракеты приготовиться!» (Вытягивает руки вперед, кисти сжаты в кулаки, большие пальцы подняты вверх)
Дети. Есть, приготовиться! (повторяют его движения)
Логопед: Включить контакты! (Соединяет большие пальцы рук).
Д.: Есть, включить контакты!
Логопед: Завести мотор!
Д.: Есть, завести мотор! (Круговые движение кулачками один вокруг другого и произносят звук «р», в это время логопед начинает обратный отсчет).
Все: 5,4,3,2,1 , ПУСК! (сомкнутые руки вверх).

8. Дидактическая игра «Большой – маленький» -игра с мячом.

Занять места – мы летим в космос.

Чем дальше мы улетаем от Земли, тем меньше становятся предметы.

Дом стал маленьким т.е. превратился в домик,

цветок – цветочек,

кот –,

дерево –,

елка –,

коляска –,

птица –,

собака – и т д.

9. Дидактическая игра «Посчитай-ка».

Сосчитать все, что попадается на пути:

  • один искусственный спутник, …2, 3,4, 5.
  • одна большая звезда,… 2, 3, 4, 5.

одно яркое созвездие…2, 3, 4, 5.

10.Игра с «мячом-метеоритом».

Внимание! Опасность! Мы в зоне метеоритов! Чтобы благополучно преодолеть ее, мы должны включить противометеоритную защиту и отбросить метеориты. Дети встают в круг.

Я буду называть один предмет и бросать метеорит, а вы будете называть много предметов и отбрасывать метеорит назад.

Слова: звезда, космонавт, спутник, комета, планета, луна.

Входим в зону турбулентности. Занять свои кресла! (дети садятся). Из центра управления полетами мне сообщили, что на нашем космическом корабле возникла перегрузка. Поэтому нам срочно нужно избавиться от всего лишнего.

11. Упражнение «Четвертый лишний»


Солнце, Луна, звезда, лампа
Марс, Земля, ракета, Сатурн
Ракета, спутник, луноход, самолет

#1060;изкультминутка

Логопед: «А сейчас физическая нагрузка»

Мы летим к другим планетам! (бегают по группе в рассыпную),

Объявляем всем об этом!

Весь игрушечный народ (делают повороты туловища вправо, влево),

С нами просится в полет.

Жмется Заинька к ракете: (прыгают как зайчики)

-полечу я с вами, дети,

На любую из планет,

где волков зубастых нет.

Даже плюшевый медведь(Ходят, как мишки),

хочет к звездам полететь (Руки поднимают вверх)

и с Большой Медведицей (хлопают в ладоши)

в синем небе встретится (смотрят на потолок).

13. Дидактическая игра «Составь словечко».

В центр управления полетами необходимо передать информацию о космических объектах. Я буду называть 2 слова, а вы скажите одно.

ЛУНА и ХОДИТЬ = ЛУНОХОД

ЗВЕЗДА и ЛЕТАТЬ = ЗВЕЗДОЛЕТ

ЗВЕЗДА и ПАДАТЬ = ЗВЕЗДОПАД

14. Дидактическая игра «Составь словечко».

Логопед. Мы пролетаем мимо незнакомой планеты. Рассмотрите внимательно животное, которое живёт здесь. Его части тела напоминают известных нам животных. Давайте составим предложения об этом невиданном звере, которые будут начинаться так: “У этого животного…”

Дети. У этого животного крокодилий хвост.
У этого животного птичьи лапы.
У этого животного поросячий нос.
У этого животного верблюжьи горбы.
У этого животного лошадиные копыта.

15. Пальчиковая игра.

Теперь мы должны вернуться домой.

В темном небе звезды светят, (сжимают и разжимают пальцы)

Космонавт летит в ракете (руками изображают полет ракеты)

День летит и ночь летит

К маме милой прилетит. (пальцы здороваются)

Логопед: Наш полет подошел к концу. Мы приземлились, можно отстегнуть ремни, снять скафандры

  1. Итог занятия

О чем говорили? Куда «путешествовали»? Что нового узнали? Что вам было интересно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»...

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»

Коррекционно - образовательные цели:Совершенствовать навыки языкового анализа: умение дифференцировать гласные исогласные звуки речи; совершенствовать количественный слоговой анализ слов.Продолжать ра...

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»

Коррекционно - образовательные цели:Совершенствовать навыки языкового анализа: умение дифференцировать гласные исогласные звуки речи; совершенствовать количественный слоговой анализ слов.Продолжать ра...

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе Тема: «Осень»

Образовательная область: речевое развитиеВид деятельности: непосредственно -образовательнаяВозрастная группа: старший дошкольный возрастЦель: обобщение представлений о характерных признаках осени.Прог...

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной логопедической группе

Занятие направлено на закрепление пройденного материала по теме «Осень.Деревья»....

Конспект открытого логопедического часа в комбинированной логопедической подготовительной группе. Тема: «Эти загадочные домашние животные»

Цель: систематизировать знания детей о домашних животных.Задачи:Коррекционно-образовательные:- активизировать словарный запас детей по теме;- закрепить обобщающее понятие «домашние животные&raqu...